И летом развиваемся и растем
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
И летом развиваемся и растем. Советы учителя-дефектолога.
Лето – прекрасная пора. Это время, может обеспечить детям запас энергии на весь будущий год.
Для этого необходимо: прогулки, путешествия, чаще прибывать на свежем воздухе, различные игры, яркие впечатления правильное питание, закаливающие процедуры, по возможности придерживаться дневного режима.
В то же время нельзя забывать о закреплении приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод закрепление материала через игру и движение. Главное заинтересовать ребенка, вызвать интерес, но не заставлять, не требовать то, что недоступно на данный момент
Нижеперечисленные игры способствуют развитию восприятия, мышления, памяти, внимания, речи. Разговаривайте с ребёнком во время всех видов деятельности (одевание-раздевание, игра, прогулка и др.), говорите о том, что делаете вы, что делает ребёнок, что делают другие люди.
Развитие сенсорного восприятия
Игры с песком. «Найди игрушку», «Спрячь игрушку», Нарисуй пальчиком (палочкой) на песке, «Волшебные ладошки» (Сделать отпечатки ладошек; палочкой дорисовать изображение), «Кладоискатели» (Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать. Искать "Драгоценные камни", считать, складывать в сито) – развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счета, сравнения по величине, фантазию, моторику.
Игры: «Определи на вкус», «Что так пахнет?», «Что спрятано в мешочке?» (определение наощупь), «Сосчитай предметы в мешочке» (Не глядя) – развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счета, создают сюрпризный момент.
Игры с цветом. Рисование, раскрашивание (так же, как на образце; так же, как в природе, на наглядности), игра «Найди такого же цвета» - закрепляет навыки соотнесения с образцом, знание цветов и оттенков, игра «Найди»
Пример. Найди, красную, зеленую, и т.д. машину? Найди березку, рябину. А где зеленая скамеечка? и т.п. – развивает внимание, знание цвета.
Начинать надо с простых заданий, и постепенно усложнять описание предметов, которые нужно найти
Пример. Найди маленький зеленый листочек. Найди большую черную собаку…
Математика на прогулке
«Цифры». Рисуем на асфальте цифру и просим ребенка положить рядом столько камушков (цветочков, веточек), сколько обозначает цифра.
«Больше-меньше». Выкладываем перед ребенком три веточки и два камешка. Пусть ответит (покажет) чего больше – камешков или веточек.
«Задачки» - для этой игры нужны небольшие фигурки животных (например, от киндер-сюрприза).
Пример. Зайка, ежик и белочка, лисичка нашли в саду три «ягодки» (выкладываем перед ребенком четыре камешка). Хватит ли ягодок, чтобы накормить всех друзей? А если «ягодок» будет три?
Ознакомление с окружающим миром
"Находилки - искалки. На листе бумаги - изображение различных предметов, которые нужно найти на улице.
Попробуйте попутешествовать по округе и найти все предметы, которые нарисованы на картинке. Найденные предметы можно отмечать галочкой в специальном "окошке".
Игры с мячом. «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
Игра - «Бывает - не бывает» (с мячом, по принципу «Съедобное - несъедобное»).
Ситуации: кошка летит по небу; собака хочет есть; почтальон принес письмо; банан соленый; дом пошел гулять; платье бумажное и т.д.
Развитие речи
Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, маленькие и т.д.);
Узнавать предметы по описанию (Зелёный, овальный. Что это? Огурец);
Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;
«Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);
«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня была волшебная палочка, шапка-невидимка...»);
Переделать известную сказку;
Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);
Придумать продолжение сказки;
«Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
Рассказать сказку, изменив амплуа героев (зайка – злой, лиса – добрая и т. д.).
Умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:
- какими словами, красками можно описать время года, какую одежду носят летом и т.д.;
- назови слово-предмет, слово-действие, слово-цвет, только весёлые слова;
- расскажи о предмете: какой он: яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;
- что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.
«Хорошо-плохо». Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?
Что хорошего в болезни, а что плохого?
Что хорошего в дождике, а что плохого?
Разыграйте знакомую сказку "в лицах" с разной интонацией.
Ориентировка в пространстве
Для развития ориентировки в пространстве и закрепления знаний предлогов можно сыграть в различные варианты игры «Прятки» - размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф. Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги (мишка под…, машина над …). Можно прятать и искать предметы по очереди со взрослым, но ребенок проговаривает все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях (Я спрятал зайку под стул. Ты достала мишку из – под стола).
Чтение
Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, понимание речи, коммуникативные навыки. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе.
Периодически повторяйте стихи, демонстрируйте их всем родственникам, знакомым и соседям. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!
Помните, что у Вас замечательный ребенок и вместе Вы способны на успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Растем и развиваемся с музыкой"
Известно, что музыка играет большую роль в развитии детей. Ребенок познает мир глазами и ушами. Мир насыщен звуками (шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее), цветами, формами и запахами- эт...
"Я расту и развиваюсь"
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе....
Растем и развиваемся с музыкой
Рекомендация для родителей...
родительское собрание"день за днем развиваемся и растем"
Родительское собрание в младшей группе «Наша жизнь день за днем»ДОБРЫЙ ВЕЧЕРУВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Сегодня мы с вами собрались на нашу первую семейнную встречу. Мы ралы вас видеть и хотим пожелать, ...
РАСТЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ С МУЗЫКОЙ.
Известно, что музыка играет большую роль в развитии детей. Ребенок познает мир глазами и ушами. Мир насыщен звуками (шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее), цветами, формами и запахами - э...
Семинар-практикум"Играя с песком, развиваемся и растем"
Познакомить родителей воспитанников с понятием песочная терапия, кинетическим песком и формами работы с ним как в ДОУ, так и в домашних условиях....
"Летом - развиваемся, играя"
Методы организации детской игры в летний период....