И летом развиваемся и растем
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Жеглова Елена Анатольевна

Советы учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл советы учителя-дефектолога24.17 КБ

Предварительный просмотр:

И летом развиваемся и растем. Советы учителя-дефектолога.

Лето – прекрасная пора. Это время, может обеспечить детям запас энергии на весь будущий год.  

Для этого необходимо: прогулки, путешествия, чаще прибывать на свежем воздухе, различные игры, яркие впечатления правильное питание, закаливающие процедуры, по возможности придерживаться дневного режима.

В то же время нельзя забывать о закреплении приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод закрепление материала через игру и движение. Главное заинтересовать ребенка, вызвать интерес, но не заставлять, не требовать то, что недоступно на данный момент

Нижеперечисленные игры способствуют развитию восприятия, мышления, памяти, внимания, речи. Разговаривайте с ребёнком во время всех видов деятельности (одевание-раздевание, игра, прогулка и др.), говорите о том, что делаете вы, что делает ребёнок, что делают другие люди.

Развитие сенсорного восприятия

Игры с песком. «Найди игрушку», «Спрячь игрушку», Нарисуй пальчиком (палочкой) на песке, «Волшебные ладошки» (Сделать отпечатки ладошек; палочкой дорисовать изображение), «Кладоискатели» (Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать. Искать "Драгоценные камни", считать, складывать в сито) – развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счета, сравнения по величине, фантазию, моторику.

Игры: «Определи на вкус», «Что так пахнет?», «Что спрятано в мешочке?» (определение наощупь), «Сосчитай предметы в мешочке» (Не глядя) – развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счета, создают сюрпризный момент.

Игры с цветом. Рисование, раскрашивание (так же, как на образце; так же, как в природе, на наглядности), игра «Найди такого же цвета» - закрепляет навыки соотнесения с образцом, знание цветов и оттенков, игра «Найди»

Пример. Найди, красную, зеленую, и т.д. машину? Найди березку, рябину. А где зеленая скамеечка? и т.п. – развивает внимание, знание цвета.

Начинать надо с простых заданий, и постепенно усложнять описание предметов, которые нужно найти

Пример. Найди маленький зеленый листочек. Найди большую черную собаку…

Математика на прогулке

«Цифры». Рисуем на асфальте цифру и просим ребенка положить рядом столько камушков (цветочков, веточек), сколько обозначает цифра.

«Больше-меньше». Выкладываем перед ребенком три веточки и два камешка. Пусть ответит (покажет) чего больше – камешков или веточек.

«Задачки» - для этой игры нужны небольшие фигурки животных (например, от киндер-сюрприза).

Пример. Зайка, ежик и белочка, лисичка нашли в саду три «ягодки» (выкладываем перед ребенком четыре камешка). Хватит ли ягодок, чтобы накормить всех друзей? А если «ягодок» будет три?

Ознакомление с окружающим миром

   "Находилки - искалки. На листе бумаги - изображение различных предметов, которые нужно найти на улице.

Попробуйте попутешествовать по округе и найти все предметы, которые нарисованы на картинке. Найденные предметы можно отмечать галочкой в специальном "окошке".

 Игры с мячом. «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

Игра - «Бывает - не бывает» (с мячом, по принципу «Съедобное - несъедобное»).

Ситуации: кошка летит по небу; собака хочет есть; почтальон принес письмо; банан соленый; дом пошел гулять; платье бумажное и т.д.

Развитие речи

Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, маленькие и т.д.);

Узнавать предметы по описанию (Зелёный, овальный. Что это? Огурец);

Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;

«Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);Хочу такой сайт

«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня была волшебная палочка, шапка-невидимка...»);

Переделать известную сказку;

Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);

Придумать продолжение сказки;

«Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);

Рассказать сказку, изменив амплуа героев (зайка – злой, лиса – добрая и т. д.).

Умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:

- какими словами, красками можно описать время года, какую одежду носят летом и т.д.;

- назови слово-предмет, слово-действие, слово-цвет, только весёлые слова;

- расскажи о предмете: какой он: яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

- что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

 «Хорошо-плохо». Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

Что хорошего в болезни, а что плохого?

Что хорошего в дождике, а что плохого?

 Разыграйте знакомую сказку "в лицах" с разной интонацией.

Ориентировка в пространстве  

Для развития ориентировки в пространстве и закрепления знаний предлогов можно сыграть в различные варианты игры «Прятки» - размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф. Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги (мишка под…, машина над …). Можно прятать и искать предметы по очереди со взрослым, но ребенок проговаривает все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях (Я спрятал зайку под стул. Ты достала мишку из – под  стола).

Чтение 

Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, понимание речи, коммуникативные навыки. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе.

Периодически повторяйте стихи, демонстрируйте их всем родственникам, знакомым и соседям. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!

Помните, что у Вас замечательный ребенок и вместе Вы способны на успех.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Растем и развиваемся с музыкой"

Известно, что музыка играет большую роль в развитии детей. Ребенок познает мир глазами и ушами. Мир насыщен звуками (шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее), цветами, формами и запахами- эт...

"Я расту и развиваюсь"

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе....

Растем и развиваемся с музыкой

Рекомендация для родителей...

родительское собрание"день за днем развиваемся и растем"

Родительское собрание в младшей группе «Наша жизнь день за днем»ДОБРЫЙ ВЕЧЕРУВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Сегодня мы с вами собрались на нашу первую семейнную встречу. Мы ралы вас видеть и хотим пожелать, ...

РАСТЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ С МУЗЫКОЙ.

Известно, что музыка играет большую роль в развитии детей. Ребенок познает мир глазами и ушами. Мир насыщен звуками (шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее), цветами, формами и запахами - э...

Семинар-практикум"Играя с песком, развиваемся и растем"

Познакомить родителей воспитанников с понятием песочная терапия, кинетическим песком и формами  работы с ним как в ДОУ, так и в домашних условиях....

"Летом - развиваемся, играя"

Методы организации детской игры в летний период....