"Я расту и развиваюсь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Абзалова Лариса Рафаиловна

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе « Я расту и развиваюсь»

Программное содержание:

-познакомить детей с возрастными изменениями человека,

-показать на примере логических цепочек, что растёт и развивается всё живое вокруг нас,

-развивать наблюдательность, связную речь,

-воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Материалы: крупные картинки (беременная женщина, новорожденный, шагающий ребёнок, ребёнок 5-6 лет, ученик, подросток, девушка и мужчина, бабушка и дедушка).

Картинки к логическим цепочкам:

-семя-росток-дерево-яблоко

-икра-головастик-лягушка

-семя-росток-подсолнух

-яйцо-цыплёнок-курица

-младенец-мальчик-мужчина-дедушка

-яйцо-утёнок-утка.

Магнитофон, диск.

Ход занятия.

I этап.

Воспитатель: - Сегодня утром мне принесли письмо от Буратино. Давайте дети я прочитаю.

« Здравствуйте, дети! Пишет вам Буратино. Папа Карло всегда обращается ко мне:

-мой маленький, мой малыш, мой мальчик! А я так хочу стать взрослым. Расскажите мне, как люди растут и развиваются. Заранее благодарю вас. Ваш Буратино!»

II этап.

Воспитатель: - Поможем, ребята, Буратино? Сейчас мы с вами поговорим, как люди растут и развиваются. И весь наш разговор мы запишем на магнитофон, затем отправим аудиозапись Буратино. А для того, чтобы запись была понятна, вы будете сидеть тихо, отвечать на вопросы чётко, громко и по одному.

Воспитатель: - Ребёнок появляется и начинает расти в животе у мамы, получая необходимые питательные вещества и кислород через пуповину. Остаток пуповины – пупок вы можете увидеть у себя на животе (беременная женщина).

Через девять месяцев появляется малыш на свет. Новорожденный ребёнок беспомощный, требует постоянного ухода и заботы. Много спит, плачет, когда голоден (новорожденный ребёнок).

Но проходит время, они подрастают, учатся ползать, затем ходить и говорить (сидячий ребёнок и малыш на ногах).

Все дети любят играть и во время игры они могут многому научиться. Поэтому в детском саду много играют, даже во время занятий (ребёнок 5-6 лет).

Когда детям исполняется 7 лет, они идут в школу, где  узнают много нового. Дома выполняют домашнее задание, играют и общаются с друзьями (ученик).

Проходит время, дети становятся подростками, затем юношами и девушками (подросток, девушка).

Но должно пройти ещё несколько лет, прежде чем они станут взрослыми мужчинами и женщинами, смогут работать и создавать свои семьи (мужчина и женщина).

С возрастом людям становится трудно работать  и они уходят на пенсию. У них есть время отдохнуть , помочь воспитанию внуков (дедушка-бабушка).

III этап.

Беседа:

-На каком этапе развития вы, дети, сейчас находитесь?

-А когда вам исполнится 7 лет, куда вы, дети, пойдёте?

-Как по другому можно называть ваших мам и пап: взрослые или дети?

-Когда мальчик вырастет, как его будут  называть?

-Когда девочка станет взрослой, как её будут называть?

-Спросим у Жаннет, как называют сестрёнку Луизу?

-Из кого состоит ваша семья, перечислите.

IV этап.

Физминутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе руки – это брасс

Одной рукой это кроль

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

V этап.

Воспитатель: - Растут, развиваются и изменяются не только люди, но и всё живое вокруг нас. Давайте, дети, поиграем в игру «Что вначале - что потом».

Дети по желанию выходят и выкладывают карточки, поясняя их.

-гусеница-кокон-бабочка

-семя-росток-дерево-яблоко

-икра-головастик-лягушка

-семя-росток-подсолнух

-яйцо-цыплёнок-курица

-младенец-мальчик-мужчина-дедушка

-яйцо-утёнок-утка и т. д.

Воспитатель: - А чтобы всё живое вокруг нас росло и развивалось, надо беречь и любить природу, наблюдая глазами и не разрушая руками.

VI этап.

Беседа:

-Чем взрослые отличаются от детей? (предположения детей)

Вывод: взрослые выше ростом, они много знают и умеют. У взрослых есть дети или внуки.

Все взрослые когда-то были детьми и не знали и не умели того, что умеют и знают сейчас. Прежде чем  вы подрастёте и повзрослеете, вам предстоит многое узнать и многому научиться. Например:

1)Илья научился вырезать фигуры по контуру.

2)Миша научился выговаривать букву «р».

3)Каролина стала самостоятельной, помогает по дежурству.

4)Али научился читать слоги.

5)Артём пишет красиво в тетради, видит клетку.

6)Эльдар научился играть в шашки. Воспитатель говорит про достоинства каждого ребёнка.

Воспитатель: - Каждый из вас, поставив перед собой цель, может его достигнуть, если будет стремиться к этому.

-Скажите, дети, что значит расти и развиваться? (предположения детей)

Вывод: Мы растём, когда спим, едим, занимаемся спортом и развиваем мышцы рук и ног, мы развиваемся, когда приходим на занятия, когда играем в новые игры, когда читаем, кода смотрим телевизор.

-А сегодняшнее занятие нам хочется закончить стихотворением А.  Л. Барто   « Я расту».

А я не знал, что я расту

Всё время, каждый час

Я сел на стул-

Но я расту,

Расту, шагая в сад

Расту, когда гляжу в окно

Расту, когда сижу в кино

Когда светло, когда темно

Расту, расту  я всё равно

Идёт борьба за чистоту

Я подметаю и расту

Сажусь я с книжкой на тахту

Читаю книжку и расту

Стоим мы с папой на мосту

Он не растёт, а я расту

Расту и в дождик, и в мороз

Уже я маму перерос.

Воспитатель выключает магнитофон и вместе с детьми подписывает конверт и отправляет аудиозапись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Растем и развиваемся с музыкой"

Известно, что музыка играет большую роль в развитии детей. Ребенок познает мир глазами и ушами. Мир насыщен звуками (шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее), цветами, формами и запахами- эт...

Растем и развиваемся с музыкой

Рекомендация для родителей...

РАСТЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ С МУЗЫКОЙ.

Известно, что музыка играет большую роль в развитии детей. Ребенок познает мир глазами и ушами. Мир насыщен звуками (шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее), цветами, формами и запахами - э...

Растем и развиваемся вместе

Елизарова Ирина Григорьевна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Общий педагогический стаж 21 год. Группа из 14 человек с ограниченными возможностями здоровья( возраст 6 лет). Г...

Растем и развивается с музыкой

Растем и развиваемся с музыкой...

Растем и развиваемся с музыкой

Растем и развиваемся с музыкой...

Обобщение опыта по теме "Я расту и развиваюсь"

Материал содержит цикл коррекционно-развивающих занятий на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника...


 

Комментарии

Абзалова Лариса Рафаиловна

это открытое занятие всем понравилось, надеюсь кто-нибудь воспользуется им.