"Я расту и развиваюсь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе « Я расту и развиваюсь»
Программное содержание:
-познакомить детей с возрастными изменениями человека,
-показать на примере логических цепочек, что растёт и развивается всё живое вокруг нас,
-развивать наблюдательность, связную речь,
-воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Материалы: крупные картинки (беременная женщина, новорожденный, шагающий ребёнок, ребёнок 5-6 лет, ученик, подросток, девушка и мужчина, бабушка и дедушка).
Картинки к логическим цепочкам:
-семя-росток-дерево-яблоко
-икра-головастик-лягушка
-семя-росток-подсолнух
-яйцо-цыплёнок-курица
-младенец-мальчик-мужчина-дедушка
-яйцо-утёнок-утка.
Магнитофон, диск.
Ход занятия.
I этап.
Воспитатель: - Сегодня утром мне принесли письмо от Буратино. Давайте дети я прочитаю.
« Здравствуйте, дети! Пишет вам Буратино. Папа Карло всегда обращается ко мне:
-мой маленький, мой малыш, мой мальчик! А я так хочу стать взрослым. Расскажите мне, как люди растут и развиваются. Заранее благодарю вас. Ваш Буратино!»
II этап.
Воспитатель: - Поможем, ребята, Буратино? Сейчас мы с вами поговорим, как люди растут и развиваются. И весь наш разговор мы запишем на магнитофон, затем отправим аудиозапись Буратино. А для того, чтобы запись была понятна, вы будете сидеть тихо, отвечать на вопросы чётко, громко и по одному.
Воспитатель: - Ребёнок появляется и начинает расти в животе у мамы, получая необходимые питательные вещества и кислород через пуповину. Остаток пуповины – пупок вы можете увидеть у себя на животе (беременная женщина).
Через девять месяцев появляется малыш на свет. Новорожденный ребёнок беспомощный, требует постоянного ухода и заботы. Много спит, плачет, когда голоден (новорожденный ребёнок).
Но проходит время, они подрастают, учатся ползать, затем ходить и говорить (сидячий ребёнок и малыш на ногах).
Все дети любят играть и во время игры они могут многому научиться. Поэтому в детском саду много играют, даже во время занятий (ребёнок 5-6 лет).
Когда детям исполняется 7 лет, они идут в школу, где узнают много нового. Дома выполняют домашнее задание, играют и общаются с друзьями (ученик).
Проходит время, дети становятся подростками, затем юношами и девушками (подросток, девушка).
Но должно пройти ещё несколько лет, прежде чем они станут взрослыми мужчинами и женщинами, смогут работать и создавать свои семьи (мужчина и женщина).
С возрастом людям становится трудно работать и они уходят на пенсию. У них есть время отдохнуть , помочь воспитанию внуков (дедушка-бабушка).
III этап.
Беседа:
-На каком этапе развития вы, дети, сейчас находитесь?
-А когда вам исполнится 7 лет, куда вы, дети, пойдёте?
-Как по другому можно называть ваших мам и пап: взрослые или дети?
-Когда мальчик вырастет, как его будут называть?
-Когда девочка станет взрослой, как её будут называть?
-Спросим у Жаннет, как называют сестрёнку Луизу?
-Из кого состоит ваша семья, перечислите.
IV этап.
Физминутка
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе руки – это брасс
Одной рукой это кроль
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
V этап.
Воспитатель: - Растут, развиваются и изменяются не только люди, но и всё живое вокруг нас. Давайте, дети, поиграем в игру «Что вначале - что потом».
Дети по желанию выходят и выкладывают карточки, поясняя их.
-гусеница-кокон-бабочка
-семя-росток-дерево-яблоко
-икра-головастик-лягушка
-семя-росток-подсолнух
-яйцо-цыплёнок-курица
-младенец-мальчик-мужчина-дедушка
-яйцо-утёнок-утка и т. д.
Воспитатель: - А чтобы всё живое вокруг нас росло и развивалось, надо беречь и любить природу, наблюдая глазами и не разрушая руками.
VI этап.
Беседа:
-Чем взрослые отличаются от детей? (предположения детей)
Вывод: взрослые выше ростом, они много знают и умеют. У взрослых есть дети или внуки.
Все взрослые когда-то были детьми и не знали и не умели того, что умеют и знают сейчас. Прежде чем вы подрастёте и повзрослеете, вам предстоит многое узнать и многому научиться. Например:
1)Илья научился вырезать фигуры по контуру.
2)Миша научился выговаривать букву «р».
3)Каролина стала самостоятельной, помогает по дежурству.
4)Али научился читать слоги.
5)Артём пишет красиво в тетради, видит клетку.
6)Эльдар научился играть в шашки. Воспитатель говорит про достоинства каждого ребёнка.
Воспитатель: - Каждый из вас, поставив перед собой цель, может его достигнуть, если будет стремиться к этому.
-Скажите, дети, что значит расти и развиваться? (предположения детей)
Вывод: Мы растём, когда спим, едим, занимаемся спортом и развиваем мышцы рук и ног, мы развиваемся, когда приходим на занятия, когда играем в новые игры, когда читаем, кода смотрим телевизор.
-А сегодняшнее занятие нам хочется закончить стихотворением А. Л. Барто « Я расту».
А я не знал, что я расту
Всё время, каждый час
Я сел на стул-
Но я расту,
Расту, шагая в сад
Расту, когда гляжу в окно
Расту, когда сижу в кино
Когда светло, когда темно
Расту, расту я всё равно
Идёт борьба за чистоту
Я подметаю и расту
Сажусь я с книжкой на тахту
Читаю книжку и расту
Стоим мы с папой на мосту
Он не растёт, а я расту
Расту и в дождик, и в мороз
Уже я маму перерос.
Воспитатель выключает магнитофон и вместе с детьми подписывает конверт и отправляет аудиозапись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Растем и развиваемся с музыкой"
Известно, что музыка играет большую роль в развитии детей. Ребенок познает мир глазами и ушами. Мир насыщен звуками (шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее), цветами, формами и запахами- эт...
Растем и развиваемся с музыкой
Рекомендация для родителей...
РАСТЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ С МУЗЫКОЙ.
Известно, что музыка играет большую роль в развитии детей. Ребенок познает мир глазами и ушами. Мир насыщен звуками (шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее), цветами, формами и запахами - э...
Растем и развиваемся вместе
Елизарова Ирина Григорьевна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Общий педагогический стаж 21 год. Группа из 14 человек с ограниченными возможностями здоровья( возраст 6 лет). Г...
Растем и развивается с музыкой
Растем и развиваемся с музыкой...
Растем и развиваемся с музыкой
Растем и развиваемся с музыкой...
Обобщение опыта по теме "Я расту и развиваюсь"
Материал содержит цикл коррекционно-развивающих занятий на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника...
Комментарии
это открытое занятие всем
это открытое занятие всем понравилось, надеюсь кто-нибудь воспользуется им.