Особенности пальчиковой гимнастики у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
консультация по коррекционной педагогике
Консультация для родителей как правильно проводить пальчиковую гимнастику для детей с НОДА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности пальчиковой гимнастики у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев!
В.А. Сухомлинский.
У детей с нарушениями опорно-двигательного наблюдаются серьезные отклонения в развитии мелкой моторики рук, у них отмечается наличие тонуса в мышцах, неточность в движениях руками.
Поэтому одной из основных задач при работе с такими детьми является развитие мелкой моторики. Очень важной частью работы по коррекции двигательных нарушений является пальчиковая гимнастика. Она способствует повышению работоспособности коры головного мозга, снижению тревожности.
Пальчиковые гимнастика – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание и правильно его распределять.
Пальчиковая гимнастика в стихотворной форме не только способствует развитию речи, тактильной чувствительности, психических процессов (памяти, вниманию, мышлению, воображению), но и помогает снять напряжение, поднять настроение.
В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Пальчиковую гимнастику можно проводить как в детском саду, так и дома. Однако, для того, чтобы движения у ребенка становились уверенными и выполнялись им активнее, необходимо начинать ее как можно раньше, проводить ежедневно, давать те задания, которые понятны ребенку.
Требования:
- Сначала все упражнения выполняются медленно.
- Упражнения отрабатываются сначала одной рукой, затем – другой рукой.
- Необходимо задействовать все пальцы руки.
- Упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались – сжатие, растяжение, расслабление кисти, использовались изолированные движения каждого пальца.
- Следите, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти и пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите ему или научите ребенка помогать себе второй рукой. Четко соблюдайте заданный ритм.
«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(Ритмично сжимают и разжимают
кулачки.)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
(На каждое название птицы загибают по
одному пальчику)
Всем хватило зернышек.
(Опять сжимают и разжимают кулачки.)
ПОМНИТЕ! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях! Занимайтесь не более 5 минут в день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышле...
Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
СодержаниеВведение1. Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата2. Основные направления и средства коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений пр...
Обобщение педагогического опыта педагога. Тема: «Особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при использовании упражнений, направленных на снятие нагрузки на позвоночник»
Большое значение для оздоровительного результата у детей имеет строгое соблюдение ортопедического режима в группе. Педагог организует педагогический процесс так, чт...
Особенности профилактической и коррекционной работы учителя-логопеда в дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Работа по формированию правильной речи у детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата является одним из основных направлений во всей реаби...
"Особенности обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата"
В сборнике представлены методические рекомендации для руководителей, учителей и специалистов по обучению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях....
Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП): особенности личности
Детский церебральный паралич – не отдельное заболевание, а множество синдромов, возникающих по разным причинам. Главной общей чертой у них является поражение мозга и, как следствие, нарушение сп...