Особенности пальчиковой гимнастики у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
консультация по коррекционной педагогике

Краморова Галина Алексеевна

Консультация для родителей как правильно проводить пальчиковую гимнастику для детей с НОДА.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnastika.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности пальчиковой гимнастики  у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев!

В.А. Сухомлинский.

У детей с нарушениями опорно-двигательного наблюдаются серьезные отклонения в развитии мелкой моторики рук, у них отмечается наличие тонуса в мышцах, неточность в движениях руками.  

Поэтому одной из основных задач при работе с такими детьми является развитие мелкой моторики. Очень важной частью работы по коррекции двигательных нарушений является пальчиковая гимнастика. Она способствует повышению работоспособности коры головного мозга, снижению тревожности.  

     Пальчиковые гимнастика – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание и правильно его распределять.

Пальчиковая гимнастика в стихотворной форме не только способствует развитию речи, тактильной чувствительности, психических процессов (памяти, вниманию, мышлению, воображению), но и помогает снять напряжение, поднять настроение.

В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. 

Пальчиковую гимнастику можно проводить как в детском саду, так и дома. Однако, для того, чтобы движения у ребенка становились уверенными и выполнялись им активнее, необходимо начинать ее как можно раньше, проводить ежедневно, давать те задания, которые понятны ребенку.

Требования:

  1. Сначала все упражнения выполняются медленно.
  2. Упражнения отрабатываются сначала одной рукой, затем – другой рукой.
  3. Необходимо задействовать все пальцы руки.
  4. Упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались – сжатие, растяжение, расслабление кисти, использовались изолированные движения каждого пальца.
  5. Следите, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти и пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите ему или научите ребенка помогать себе второй рукой. Четко соблюдайте заданный ритм.

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

                        (Ритмично сжимают и разжимают

                        кулачки.)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

                       (На каждое название птицы загибают по

                       одному пальчику)

Всем хватило зернышек.

                       (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

 

ПОМНИТЕ! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях! Занимайтесь не более 5 минут в день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышле...

Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

СодержаниеВведение1. Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата2. Основные направления и средства коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений пр...

Обобщение педагогического опыта педагога. Тема: «Особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при использовании упражнений, направленных на снятие нагрузки на позвоночник»

Большое значение для оздоровительного результата у детей имеет строгое соблюдение ортопедического режима в группе. Педагог организует педагогический  процесс    так,  чт...

Особенности профилактической и коррекционной работы учителя-логопеда в дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Работа по формированию правильной речи у детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата является одним из основных направлений во всей реаби...

"Особенности обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата"

В сборнике представлены методические рекомендации для руководителей, учителей и специалистов по обучению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях....

Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП): особенности личности

Детский церебральный паралич – не отдельное заболевание, а множество синдромов, возникающих по разным причинам. Главной общей чертой у них является поражение мозга и, как следствие, нарушение сп...