Конспект занятия для детей с ОВЗ: «Прогулка в лес».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Занятие предназначено для детей младшей группы. Цель занятия: развитие ориентировочно-исследовательских действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_progulka_v_les.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей с ОВЗ.
Тема: «Прогулка в лес».
Младший дошкольный возраст.
Подготовила
учитель-дефектолог:
Щербакова О.В.
Цель:
- развитие ориентировочно-исследовательских действий.
Задачи:
- развитие умения выстраивать заданную последовательность.
- закрепление знаний об основных цветах (желтый, красный, синий, зеленый), величине (большой, средний, маленький).
- развитие ориентировки в пространстве.
- развитие речи, общей и мелкой моторики.
Оборудование:
Плоскостные изображения цветов, кружочки-серединки основных цветов, картинки жуков разного размера, кружочки желтого и красного цветов, фонограмма спокойной музыки.
Ход НОД:
Приветствие.
Мы сначала будем топать:
Раз, два, три! (топаем ногами)
А потом мы будем хлопать:
Раз, два, три! (хлопаем в ладоши)
А потом мы повернемся, (поворачиваемся вокруг себя)
И друг другу улыбнемся! (улыбаемся друг другу).
Педагог предлагает отправиться на прогулку в лес.
«На прогулку в лес пойдем!
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем через ручеек,
Посмотрели налево,
Посмотрели направо,
Посмотрели вниз на травку,
Посмотрели вверх на солнышко,
Сказали: «Ах, как красиво!».
(Дети вместе с педагогом повторяют движения и слова).
Педагог: «Вот мы и пришли! Посмотрите, сколько в лесу цветов!».
Перед детьми раскладываются цветы с лепестками основных цветов.
Педагог: «Подберите каждому цветку свою серединку. Назовите, какого они цвета».
Дети подбирают к каждому цветку, кружочек нужного цвета, называют его.
Педагог. «Над цветами порхают бабочки. Давайте покажем их».
Педагог вместе с детьми выполняет упражнение: ладони повернуты к себе. Большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (цепляются друг за друга). Большие пальцы – головка, остальные пальцы – крылья. Помахать ими. Удерживать пальцы на счет до пяти-десяти, затем встряхнуть руки.
Педагог: «А в траве ползают жуки! Они разного размера. Покажите большого жука, маленького, среднего».
Дети показывают, называют размер жуков.
Педагог: «Разложи их по размеру, сначала большой, за ним средний, потом маленький».
Дети располагают жуков в нужной последовательности.
Педагог: «А еще в лесу растет много деревьев. Вот таких!»
Педагог показывает с помощью ладоней деревья, предлагает детям повторить (повернуть кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения встряхнуть кисти рук).
Педагог: «Как здорово в лесу, но нам пора возвращаться. Теперь мы пойдем по другой дорожке.
Детям предлагается сложить из кружочков дорожку заданным способом: один кружок красный, другой желтый, снова красный, потом желтый.
Подведение итогов.
Педагог: «Вот мы и вернулись в детский сад! Давайте вспомним, кого мы видели в лесу?»
Дети вспоминают прогулку, называют то, что запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "Прогулка в зимний лес"
Комплексное занятие 1 младшая группа...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».
Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».
Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...
Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"
Занятие составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».
Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание: Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах. Развивающая:- фор...
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Конспект занятия для детей старшей группы «Прогулка по детскому саду»
Обобщение и расширение знаний детей об общественной значимости детского сада (родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада)....