Перспективный план по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
В плане представлены формы работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с трудом взрослых. Также описаны формы взаимодействия с родителями по закреплению у детей представлений о труде взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_oznakomleniyu_doshkolnikov_s_trudom_vzroslyh.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых
Выполнила
Учитель-дефектолог Трушникова Е.В.
МЛАДШАЯ ГРУППА
Месяц | Тема | Задачи | Формы работы | Взаимодействие с родителями |
сентябрь | «Воспитатель» | Дать детям представления о труде воспитателя: знать песни и стихи, игры и считалки, клеить, рисовать, шить и вышивать. Воспитатель должен любить и понимать ребенка. Понимать результат труда воспитателя – умные, добрые, умелые и любознательные дети. | Рассказ воспитателя. Экскурсия по детскому саду, наблюдение. Рассматривание иллюстраций. Беседы. Чтение: З. Александрова «Катя в яслях»,Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». | Предложить посмотреть мультфильмы о профессии воспитатель: «Свинка Пеппа-«Детский сад», «Комаров» |
октябрь | «Младший воспитатель» | Дать конкретные представления детям: младший воспитатель чистит ковер пылесосом, чистит раковины, моет окна, дверь и т.д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе. Наблюдение за трудом младшего воспитателя, посильная помощь. | Рассматривание иллюстраций Рассказ воспитателя Продуктивная деятельность: помощь няне (хозяйственно - бытовой труд). | Предложить родителям прочитать дома детям произведение К.Чуковского «Федорино горе». Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки. Привлекать к оказанию посильной помощи дома. |
ноябрь | Повар. | Дать конкретные детям представления: повар делает фарш с помощью электрической мясорубки, лепит котлеты, пирожки, нарезает овощи с помощью овощерезки, готовит какое-либо блюдо – плов, тефтели. Познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. | Целевое посещение кухни, наблюдение. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Беседа о труде повара Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад». Игра – инсценировка на тему: «Сварим суп из овощей». | Предложить родителям прочитать детям произведение С.Капутикяна "Машенька обедает", побеседовать по содержанию. |
декабрь | Музыкальный руководитель | Знакомство с профессией музыкального руководителя. Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве | Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами. Прослушивание музыки: «Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина. Сюжетно-ролевая «Оркестр». Проведение пальчиковой игры «Мы играем». Рисование: «Музыкальный инструмент». Дидактические игры: «Узнай по голосу» | Предложить поучаствовать в Новогоднем празднике. Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Повторение стихов и песен. |
Январь | Продавец. | Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом. Продавец – это человек, который продает нам различные вещи и продукты. С кассиром мы расплачиваемся за купленный в магазине товар. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Сюжетно - ролевые игры «Магазин продуктов», «Овощной магазин». Магазин «Одежда», «Обувь» | Предложить понаблюдать за работой продавца во время посещения магазина. |
Февраль | Медсестра | Закрепить представления: прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, делает перевязку, закапывает лекарство, измеряет температуру, рост, ведет записи в карточке. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу. | Экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ воспитателя о работе медсестры. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто где работает?». Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника», «Детский сад». Игровая ситуация «Кукла заболела». Дид.игра «Что нужно для работы» Рассматривание картины «Врач». Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит» | Предложить родителям прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию. |
март | Водитель | Формировать представления о профессии шофера; ведет машину, сгружает грузы, приводит в порядок машину, заливает воду, ремонтирует. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения; чтобы стать шофером нужно учиться. | Наблюдение. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б.Заходер «Шофер». Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад» | Прочитать стихи С. Михалкова «Шла по улице машина», С.Маршак « Кораблик». Наблюдение за работой водителя во время поездки в автобусе, маршрутном такси. |
апрель | Дворник. | Развивать наблюдательность, умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности | Наблюдение. Целевая прогулка вокруг детского сада. Беседа. Рассматривание иллюстраций. Помощь в уборке территории детского сада. | Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье. Рассмотреть садовые инструменты. |
май | Сотрудники детского сада. | Знакомить с процессом работы людей различных профессий; закреплять представления о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Развивать любознательность, стремление подражать взрослым. | Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий. Дид.игра «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Для чего нужен предмет». Беседа с детьми «Кем ты будешь, когда вырастешь?», «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем» Чтение :С.Михалков «А что у вас?», Ю.Тувим «Все для всех», «Стол». Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин», «Шоферы», «Парикмахерская». | Беседа «Кто работает в детском сад?» Закрепить у детей знание имен и отчеств педагогов. |
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Месяц | Тема | Задачи | Содержание | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Воспитатель. Младший воспитатель. | Расширять представления о труде воспитателя и младшего воспитателя. Учить видеть отличия труда взрослых в детском саду. Закреплять умение называть взрослых по имени и отчеству. | Беседы с сотрудниками. Рассказ воспитателя о труде взрослых в детском саду. Чтение Е. Яниковская «Я хожу в детский сад». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». | Беседа с детьми «Кто работает у нас в группе?» Воспитывать уважение к труду взрослых через беседы. |
Октябрь | Повар. | Формировать представление детей о труде повара; структуре трудового процесса приготовления пищи, о бережном отношении со столовыми предметами и предметами бытовой техники развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения; воспитывать чувство уважения к труду повара. | Беседа «Мы были на кухне» - о труде повара детского сада. - знакомство с кухонными принадлежностями и их использованием. Рассматривание с куклами иллюстрации (рисунки) в книжках. | Предложить родителям привлекать детей дома к сервировке стола, давать поручения по кухне |
Ноябрь | Медсестра и врач | Продолжать знакомить с трудом врача и медсестры детского сада: прослушивают фонендоскопом, измеряют температуру, рост, вес… | Наблюдение за трудом медсестры. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением медицинских инструментов. Беседа «Что мы видели в медицинском кабинете», «Если ты заболел» Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» | Предложить родителям при посещении поликлиники понаблюдать за работой врача и медицинской сестры |
Декабрь | Прачка | Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки. | Экскурсия по детскому саду, наблюдение. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын». Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад». Дид.игра «Кому что нужно для работы» | Наблюдение за работой стиральной машинки. Беседа «Для чего нужно ухаживать за одеждой?» |
Январь | Парикмахер. | Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы. | Рассказ воспитателя о труде парикмахера. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик», «Чем работает мастер». Рисование: «Мамина прическа», «Новая прическа папы», «Красивая кукла». Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». | Наблюдение за работой парикмахера в парикмахерской. Беседа «Какая прическа мне нравится?» |
Февраль | Военный. | Дать детям знания об армии, сформировать у них представление об особенностях военной службы - солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия; уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. | Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках. Беседа «Наши папы» о службе военных , папах служивших в армии. Рассказ воспитателя «Как стать сильным» о воинских профессиях, форме военных, родах войск. Аппликация «Кружка для папы». Ручной труд «Галстук для папы». | Привлечение родителей к участию в празднике 23 февраля. Предложить папам показать фото о службе в армии. |
Март | Наши мамы на работе. Профессии наших мам. | Продолжать знакомить с трудом мам дома и на работе. Воспитывать бережное отношение к результатам их труда. | Беседы: «Наши мамы», «Мамина работа», «Как мы помогаем маме дома». Чтение: Г. Виеру «Мамин день», Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки…». Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Праздник мам». Изготовление подарков для мам. | Привлечение к участию в праздновании 8 марта. |
Апрель | Водитель. | Формировать у детей представления о труде шофера. Развивать умение отражать свои впечатления о труде в игровой деятельности. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Рассматривание машины. Рассказ воспитателя о действиях шофера ( возит груз, ремонтирует). Чтение А. Барто «Грузовик». Сюжетно – ролевая игра «Мы – шоферы». Игра – инсценировка «Поездка на автобусе. Рассматривание картины «Шофер».. Беседа о труде водителя. | Наблюдение за грузовым и общественным транспортом. Уточнить какие виды общественного транспорта есть в нашем городе. |
Май | Продавец. | Дать представление о труде работников торговли в разных торговых точках, закрепить представление о трудовых действиях продавца. Воспитывать вежливость. | Целевая прогулка к магазину. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Овощной магазин». | Побеседовать с детьми о труде продавца. Рассмотреть, как раскладывают товар в магазине. |
Январь | Моряк. | Познакомить детей с различными профессиями моряков (капитан, штурман, матрос и пр.), рассказать о работе речного транспорта. Расширять представления детей о морском транспорте, о взаимосвязи и взаимопомощи людей морских профессий. | Беседа о труде моряка, капитана. С\р игра «Моряки»; «Морское путешествие». Конструирование «Корабль в порту». Рассматривание иллюстраций. Аппликация «Лодочка». | |
май | Художник-иллюстратор | Дать представление о специфики труда художников – иллюстраторов; -понимание того, что данный художник должен учитывать жанр литературного произведения и использовать различные средства выразительности; -воспитывать бережное отношение к книгам. | Выставка книг с картинами и без картин. Рассматривание иллюстраций двух – трёх художников к одному произведению (сравнение). Игровые упражнения: «Нарисуем книгу», «Нарисуй любимого героя». Продуктивная деятельность: изготовление книжек – малышек, составление иллюстрированных книг для малышей. |
СТАРШАЯ ГРУППА
Месяц | Тема | Задачи | Содержание | Взаимодействие с родителями |
сентябрь | Профессии работников детского сада: логопед, психолог, дефектолог | Расширять представление о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать у детей уважительные отношение к людям данной профессии. Дать представление о том, чему учит логопед, психолог и дефектолог. Продолжать учить обращаться к взрослым по имени и отчеству. | Наблюдение за работой сотрудников детского сада. Беседы «Кто что делает?» «Зачем нужно ходить в детский сад?» Игра «Кому что нужно для работы?» | Закрепить полученные знания. Беседы о уважении к труду взрослых детского сада. |
Октябрь | Врач | Дать представление о работе врача (педиатр, окулист)осматривают больного, выписывают лечение. Воспитывать ответственность за свое здоровье, понимать важность здорового образа жизни. | Рассматривание иллюстраций «Профессии». Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы». Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать».Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад». Лепка «Витаминки». Рисование «Доктор Айболит». Конструирование «Постройка больницы, аптеки» | Наблюдение за работой врача в поликлинике (обратить внимание на одежду врача, инструменты) |
ноябрь | Строитель | Познакомить с трудом строителя; расширить знания об орудиях труда строителя: уточнить о последовательности всех этапов строительства: (выбор и подготовка строительной площадки, закладка фундамента, возведение стен, перекрытий, отделочные работы). Закрепить знания о людях строительных профессий: экскаваторщик, бульдозерист, бетонщик, каменщик, монтажник, сантехник, плотник, маляр – штукатур, воспитывать уважение к труду строителей, желание быть похожими на них. | Познавательная беседа «Люди каких профессий строят дома?». Беседа «Такие разные дома». Дидактические игры: «Кем работает человек, который…?», «Кому что нужно для работы?», «Четвёртый лишний». Составление рассказов по сюжетной картинке «Как построить дом?». Сюжетно-ролевая игра «Строительство». Решение логической задачи «Из чего построить дом?». Конструирование на детской площадке «Домик из песка». | Наблюдение у строящегося дома. Беседа «Что нужно, чтобы построить дом?» Рассматривание домов в городе. |
Декабрь | Почтальон. | Познакомить с трудом почтальона, как выдают и получают посылки; объяснить для чего нужна почта людям; развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения ; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду работников почты через понимание его значимости. | Наблюдение за трудом почтальона во время разноски корреспонденции. Рассматривание почтовых открыток, конвертов. Составление письма заболевшему товарищу. Рассматривание картин «Почтальон» из серии «Кем быть?» | Составление письма Деду Морозу и его отправление. Наблюдение за работой почтальона. Рассмотреть почтовый ящик в доме, объяснить для чего он нужен. |
Январь | Швея | Познакомить детей с трудом швеи. Формировать представления о коллективном труде взрослых. Воспитывать у детей уважительные отношение к людям данной профессии. Обогащения словаря: нитки, иголка, выкройка, швейная машинка. Познакомить с историей тканей и их свойствами | Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Дидактическая игра «Кукольная одежда» (на классификацию одежды по цвету, по сезону) «Наряди куклу» Беседа: «Кто нам шьет одежду». Загадки о орудии труда. Обогащения словаря: нитки, иголка, выкройка, швейная машинка. Рассматривание альбома: «Какие бывают ткани». | Рассматривание журналов с изображением одежды. Просмотр мультфильма «Швея и портной» с последующим обсуждением. |
Февраль | Моряки. | Уточнить знания о труде: капитана, моряка, водолаза, рыбака. Расширить знания о труде водолаза – это опасная и трудная профессия. Рыбаки ловят рыбу и в реке и в море. Воспитывать уважение к труду взрослых. Активизация слов: Скафандр, боцман, водолаз, траулер, сети, механик. | Д/игры «Моряки». «Лошадки», Игры с водой, с различными лодками и теплоходами; С/р игра на тему «Путешествие по реке». Конструирование «Баржа»; «Военный корабль». Аппликация» Корабли на рейде». Рисование «По морям, по волнам». | Рассматривание иллюстраций. Просмотр видеофильмов и роликов о службе моряков. |
Март | Наши мамы на работе. Профессии наших мам. | Расширять представления о профессиях мам. Знакомить с названиями профессий мам. Воспитывать бережное отношение к результатам их труда. | Беседы: «Наши мамы», «Мамина работа», «Как мы помогаем маме дома». Чтение: Г. Виеру «Мамин день», Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки…». Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Праздник мам». Изготовление подарков для мам. | Привлечение к участию в праздновании 8 марта. |
апрель | Пожарный | Продолжать знакомить детей со спецслужбами города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; Познакомить детей с профессией пожарный, специальными машинами, чем опасна, трудна и полезна работа пожарного. | Беседы. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: рисование «Спички - детям не игрушка!» (запрещающие и предупреждающие знаки) Сюжетно – ролевая игра: «Пожарные»; Игра - инсценировка «Кошкин дом»; | Привлечение родителей к участию в выставке тематических рисунков «Пусть знает каждый гражданин - пожарный номер 01». |
май | Полицейский. Сотрудник ДПС. | Конкретизировать знания детей о профессии полицейского, он поддерживает порядок на дороге, следит, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения. Активизировать словарь детей: пешеходный переход, тротуар, пешеход, пассажир, дорожные знаки, транспорт, инспектор ДПС. | Экскурсия к светофору. Экскурсия к перекрестку. Встреча с инспектором ДПС. Изготовление коллажа «На улице города». | Наблюдение за движением транспорта и пешеходов на дороге. Наблюдение за работой сотрудника ДПС на дороге. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Месяц | Тема | Задачи | Содержание | Взаимодействие с родителями. |
сентябрь | Учитель | Создавать у детей представление о труде учителя. Показать специфику работы учителя, его любовь к детям. Воспитывать уважение к его труду. | Чтение рассказа Л. Толстого «Филипок». Конструирование (из строительного материала) «Школа». Организовать экскурсию для детей совместно с родителями в близлежащую школу. С\Р игра: «Школа». | Беседа на тему «Скоро в школу». Рассказать о работе учителя. |
октябрь | Хлебороб. | Формировать представления о профессиях: механизатор; комбайнер, тракторист. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Обогащать представления детей о труде хлебороба; расширять знания о сельскохозяйственной технике. | Игра «Что сначала, что потом». Познавательная беседа «Как хлеб на стол пришёл?». Беседа о труде хлеборобов «Сколько рук хлеб растило, сохраняло, берегло?». Дидактическая игра «Кто я?» (о профессиях, которые связаны с хлебом). Решение проблемного вопроса «Бывает ли хлеб лёгким?». Заучивание пословиц о хлебе. Чтение художественной литературы: М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб» М.Глинская «Хлеб»;В.Крупин «Отцовское поле»;В.Дацкевич «От зерна до каравая»;Н.Верещагин «Золотой колосок». | Посмотреть видеофильм о труде хлеборобов с последующим обсуждением. |
ноябрь | Писатель | Дать детям представление о труде людей творческих профессий. Уточнить знания детей о том, как делается книга, что на изготовление книги затрачивается труд многих. Закрепить знания о профессиях людей, которые издают книги и журналы (писатель, журналист, художник, работник типографии, редакторы, издатели, корректоры, наборщики.) Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно, чтобы книги жили, как можно дольше. | Рассматривание книг. Чтение произведений различных литературных жанров. Игровые упражнения: «Придумай сказку», «Сочини небылицу», «Что будет если…», «Что сначала, а что потом». Драматизация сказок. | Придумывание сказки на тему «Если бы я был писателем…» |
Декабрь | Художник. | Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Уточнять представления о труде художника, о том, что, необходимо художнику для работы. Формировать представления о разнообразии результатах труда людей этой профессии и общественной значимости | Беседы: «Как стать художником», «В мастерской художника», «Чем и на чем рисует художник», «О жанрах живописи», «О чем рассказала волшебная кисточка», «Что такое портрет». Загадки о художнике, красках, кисточке, портрете. Словесная игра «Краски», «Назови цвет», «Четвертый лишний» Пальчиковая игра «Художник-невидимка», «Маленький художник». Чтение художественной литературы: Т.Травник «Юный художник», Ю.Гречко «Художник», В.Лунин «Я - художник», В.Лунин «Красивое стихотворение о художнике», В.Степанов «Художник». Дидактические игры: «Цвет и форма», «Размышляй-ка», «Цвета», «Жанры живописи», «Составим пейзаж», «Холодно-тепло», «Портрет». Пальчиковые игры: «Радуга», «Мы ходили в зоопарк». Подвижные игры: «Краски», «Красивые узоры». Рисование акварелью, гуашью. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий. | Посещение выставки картин в городе. |
Январь | Работники ателье. | Дать представление о труде работников ателье: закройщица, приемщица, швея. Расширять знания об инструментах и оборудовании, облегчающие труд работников ателье. Воспитывать бережное отношение к вещам. | Беседы: «О разных тканях». «Как шьют одежду», «О рабочих инструментах швеи», «О чем рассказала швейная машинка», «Из чего шьют одежду». Пальчиковые игры: «Наперсток», «Платье». Словесные игры «Смысловые парочки», «Четвертый лишний» Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Дом мод», «Дизайнер одежды», «Магазин ткани». Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», «Откуда пришло платье», «Кем быть», «Подбери платье». Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина «Швея», Т.Шорыгина «Новое платье», Г.Х.Андерсен «Новое платье короля» Театрализованная игра по сказке Н. Носова «Заплатка». Б.Заходер «Портниха»; ОД «Одежда наших предков». | Просмотр видеофильма о труде ателье. Предложить придумать свою модель одежды – нарисовать. |
Февраль | Военный. | Уточнить знания о том, что в каждой стране есть Армия. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы. Все они защитники Отечества. Все защитники Отечества изучают военную историю. Каждая военная профессия почетная и важная. | Чтение художественной литературы: «Шел по улице солдат» Баруздин, «Наша Армия» Митяев, «Профессии. Какие они?» Т.А. Шорыгина. Парад военной техники. | Беседа с папами о службе в армии. Просмотр телепередач к празднику 23 февраля. |
Март | Библиотекарь | Познакомить детей с профессией библиотекаря, работой библиотеки. Воспитывать уважение к труду библиотекарей. Уточнить представление детей о роли книги в жизни людей. | С\Р игра «Библиотека». Выставка книг. Беседа с детьми о профессии библиотекарь, объяснение, показ иллюстраций, чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок. Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека». Мастерская по ремонту книг. | Посещение библиотеки. |
Апрель | Космонавт. | Расширять знания детей об освоении космоса. Дать знания о том, что полет человека в космос- труд многих людей. Воспитывать гордость за свою страну. | Беседа «Семья планет». Беседа «Что такое космос». Тема: «Космонавты у ракеты». Рисование Тема: Космическая фантазия. Лепка Тема: «Космонавт в скафандре». Дидактические игры: - «Восстанови порядок в солнечной системе» Чтение художественной литературы: - П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», - О. А. Скоролупова «Покорение космоса», - Н.Носов « Незнайка на луне» - стихотворения о космосе. - загадки о космосе. Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе). | Посещение планетария. |
май | Пожарный. | Познакомить детей с профессией – пожарный. Это смелые и сильные люди. Они вступают в бой с огнем. Пожарные постоянно тренируются. Проводят специальные учения. Пожарные носят специальную одежду. Закрепить знания о том, какие машины помогают пожарникам. Уточнить правила поведения детей при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарного, желание быть похожими на них – самоотверженными, бесстрашными, ловкими, сильными. | Чтение стихотворения С.А.Васильевой «Пожарный». Аппликация «Пожарная машина» С\Р игра Мы – пожарные». Беседы: «Спички детям не игрушки», «Эти предметы таят опасность». НОД: «Огонь добрый, огонь злой». Художественная литература: Б.Житков «Пожар», С.Я. Маршак «Сказка про спички», «Рассказ о неизвестном герое». Д/и «Опасно-неопасно», «Что нужно пожарному». С-р игра «Мы пожарные». | Наблюдение за пожарной машиной на улице города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ознакомление дошкольников с трудом взрослых
Данный материал поможет вам познакомить детей с трудом взрослых...
"Ознакомление дошкольников с трудом взрослых"
Статья об использование разных форм работы, методов, приемов в процессе ознакомления с трудом взрослых....
Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых
Данный материал содержит перспективный годовой план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых....
Перспективный план по ознакомлению детей с трудом взрослых. 2 мл. гр.
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда в жизни общества....
Перспективный план по ознакомлению детей с трудом взрослых
Данный перспективный план поможет педагогам дошкольных учреждений спланировать образовательную деятельность по расширению и уточнению представлений детей о разных видах труда взрослых....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ ПРОФЕССИЙ «Труд взрослых»
laquo;Труд взрослых»...
"Перспективный план по ознакомлению дошкольников 3-4 лет с трудом взрослых в детском саду"
Перспективный план , который раскрывает работу педагога по ознакомлению дошкольников 3-4 лет с трудом взрослых в детском саду. В плане представлены: темы, задачи и формы работы на учебный ...