Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: «Вот и Зимушка-зима»
план-конспект по коррекционной педагогике
Цель: Продолжать наблюдения за зимними явлениями природы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обобщение, уточнение, расширение знаний о зиме, зимних явлениях;
- активизировать словарь по теме,
- совершенствовать грамматический строй речи, развитие связной речи;
- учить последовательно, пересказывать с помощью наглядного моделирования;
- развитие фонематического восприятия.
Коррекционно-Развивающие:
- развитие зрительного внимания, памяти, восприятия, речевого слуха;
- развитие фонематического восприятия, мелкой и общей моторики;
- развитие координации речи с движением.
Коррекционно-Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и инициативности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитание любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdravstvuy_zimushka-zima_6-7_let.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательная
деятельность
«Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
Подготовительная группа 6-7 лет для детей с ЗПР
Тема: «Тема: «Вот и Зимушка-зима»
Подготовил:
воспитатель
Криницина Елена Александровна
Тема: «Вот и Зимушка-зима»
Цель: Продолжать наблюдения за зимними явлениями природы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обобщение, уточнение, расширение знаний о зиме, зимних явлениях;
- активизировать словарь по теме,
- совершенствовать грамматический строй речи, развитие связной речи;
- учить последовательно, пересказывать с помощью наглядного моделирования;
- развитие фонематического восприятия.
Коррекционно-Развивающие:
- развитие зрительного внимания, памяти, восприятия, речевого слуха;
- развитие фонематического восприятия, мелкой и общей моторики;
- развитие координации речи с движением.
Коррекционно-Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и инициативности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитание любви к природе.
Словарная работа: мороз (морозный, морозит, морозильник, заморозит, разморозит), снег (снежок, снежинка, снежная, подснежник, снеговик)
Оборудование: разрезная картинка «Зима», демонстрационный материал: картинки («Солнце»; оконное стекло с морозными узорами; «река»; «природа»; мама одевает ребёнка; символы дня и ночи – черная и жёлтая полоски разной длины; символ ветра и снега – 3 дугообразные линии со стрелочками на концах, снежинки), лото «Признаки зимы», пластилин, дощечка, лист бумаги А4 поделенной на 8 частей, цветные карандаши.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Примерная деятельность детей |
Организационный момент «Разрезная картинка зима» |
Здравствуй! Смотри, что у меня есть! Попробуй, собери. Что здесь изображено? О чём мы будем сегодня говорить? | Зима. О зиме |
Основная часть занятия Игра «Повтори – не ошибись» Работа с демонстрационным материалом Словарная работа Словарная работа Образование однокоренных слов «Слепи снеговика» Физ. минутка Лото «Признаки зимы» Работа с раздаточным материалом «Признаки зимы» Составление рассказа-описания | (декабрь-январь-февраль; январь-декабрь-февраль; февраль-январь-декабрь; Декабрь-февраль-январь) Какие слова вы повторяли? Месяцы какого времени года вы называли? Как сказать по-другому? Сколько месяцев длится зима? Назовите эти месяцы по порядку Назовите последний зимний месяц Назовите месяц, который перед февралём Что можно ещё сказать про январь? Назовите месяц, который перед январём? Что ещё можно сказать про декабрь? Повторение признаков зимы с одновременной демонстрацией каждого признака Показываем: Картинка «Солнце» Картинка «оконное стекло с морозными узорами» Верно. Мороз – сильный, трескучий (когда на улице очень сильный мороз, слышно «потрескивание») Картинка «река» Картинка «природа» Картинка «одевание» Картинка «символы дня и ночи – черная и жёлтая полоски разной длины» Картинка «символ ветра и снега – 3 дугообразные линии со стрелочками на концах, снежинки» Верно. Снег падает (снегопад). А какие «снежные» слова мы ещё знаем? Снеговик – снежная баба. Из чего сделан снеговик? Что нужно слепить вначале, чтобы получился снеговик? В какое время года можно слепить снеговика? Что обозначает слово забава? Что обозначают слова «зимняя забава»? Какие ещё зимние забавы вы знаете? Сегодня из снежного мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома. (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком) Стоит наша баба у самых ворот (рисуют руками три круга) Никто не проедет, никто не пройдет (Грозят указательным пальцем) Знакома она уже всей детворе, А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» (Идут по кругу, последние слова говорит один ребенок) Дефектолог предлагает лото Каждому ребёнку предлагается альбомный лист, разделённый на 8 частей (по горизонтали на 2 части, по вертикали – на 4) и цветные карандаши. Дефектолог проговаривает предложение (признак зимы), а каждый ребёнок рисует картинку-опору в соответствующем прямоугольнике листа: «Зимой Солнце светит, но не греет. День короткий, а ночь – длинная. Часто бывает снегопад и сильный ветер. Дети лепят снеговика. Мальчики и девочки катаются на лыжах, коньках. Дети играют в снежки, строят снежную крепость и пр.» Дети составляют рассказ о зиме и зимних забавах по опорным картинкам (рассказ по цепочке, рассказ двумя-тремя детьми, одним ребёнком) | Это названия месяцев Зимы Это названия зимних месяцев Три Декабрь-январь-февраль Февраль Январь В январе наступает новый год Декабрь В декабре заканчивается год Солнце светит, но не греет На улице холодно, мороз. Погода холодная Реки и озёра покрылись льдом Деревья и кусты стоят без листьев Люди носят тёплую зимнюю одежду День короткий, ночь длинная Часто дует холодный ветер, идёт снег снег (снежок, снежинка, снежная, подснежник, снеговик) Из снега Нужно скатать три снежных кома разной величины Самостоятельная лепка снеговика Только зимой – это зимняя забава Забавляться, играть, развлекаться Это игры в зимнее время года Катание на лыжах, коньках, санках; игры в снежки, постройки снежных крепостей, катание на ледянках ледяной горки. Ребёнок собирает лото |
Заключительная часть занятия | Как можно назвать этот рассказ? Молодцы, ребята! Вы всё отлично усвоили и за это вам маленький приз – каждому своя наклейка-снежинка. | Зима. Зимние забавы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Непосредственной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с окружающим «Разноцветные бабочки» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР
Цель: Расширить знания детей о бабочках, познакомить с некоторыми бабочками...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Осень».
Конспект + презентация....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Тема: «Все профессии важны»
Данный материал может быть использован про изученнии лексической темы "Профессии"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет на тему "Зимние виды спорта".
Ежегодно 7 февраля в России отмечается День зимних видов спорта. В группе "АБВГДЕЙка" прошло тематическое занятие, приуроченное к этому событию. Дети познакомились с популярными видами зимне...
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»
Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «На птичьем дворе»
Цель: расширение представлений о домашних птицах и их птенцах.Задачи:1) закрепить представлений об условиях содержания домашних птиц, членах птичьих семей;2) формировать представления о том...