Прогностически благоприятные и неблагоприятные признаки развития познавательной деятельности детей первых лет жизни, страдающих церебральным параличом. Консультация
консультация по коррекционной педагогике
Сопоставляя результаты психолого-педагогического исследования детей первых лет жизни, страдающих церебральным параличом с клиническими особенностями заболевания, к 3-4 годам можно выделить прогностически благоприятные и неблагоприятные признаки развития познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prognosticheskie_priznaki_poznavatelnogo_razvitiya_detey_s_dtsp._konsultatsiya.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогностически благоприятные и неблагоприятные признаки
развития познавательной деятельности детей первых лет жизни, страдающих церебральным параличом
К прогностически благоприятным признакам относятся:
- достаточно отчётливая динамика в развитии двигательных, речевых, сенсорных функций;
- способность ребёнка накапливать опыт путём самостоятельных действий и действий, совместных со взрослыми;
- использовать накопленный опыт в доступных по двигательным возможностям практических и игровых действиях;
- активность и избирательность внимания, целенаправленность и произвольность деятельности;
- наличие познавательного интереса;
- стремление к самостоятельным действиям;
- настойчивость в овладении доступными двигательными и речевыми навыками.
Как прогностически неблагоприятные могут рассматриваться следующие признаки психического развития:
- количественное накопление сведений об окружающем и неспособность использовать эти сведения при самостоятельных действиях;
- наличие общей психической вялости или повышенной возбудимости;
- некритичность;
- отсутствие качественного улучшения возможности познания (не только к 3 — 4 годам, но и по достижении школьного возраста), несмотря на способность детей с улучшением двигательных возможностей адаптироваться к окружающей обстановке и овладеть бытовыми навыками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование моторных функций у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
Особенности общей моторики у детей с детским церебральным параличом.Специфика мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом....
Использование нетрадиционных приемов на занятиях по изобразительной деятельности с детьми с диагнозом детский церебральный паралич
Статья отнесена к разделу: Коррекционная педагогикаИзобразительнаядеятельностьимеетогромноезначениедляразвитияивоспитаниядетейсограниченнымивозможностямиздоровья. Искусствосоздаетцелостнуюк...
Изобразительная деятельность с детьми с диагнозом детский церебральный паралич.
Рисование с детьми с ДЦП это - сложная методика. Предлагаю некоторые наработки нашего центра в данной проблеме....
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ.
Цель: максимально использовать свои двигательные возможности в формировании пространственных представлений. Необходимо обеспечить естественную потребность детей в движении, в ощущении владения с...
Методика проведения коррекционно-развивающей работы по формированию моторных функций у детей раннего возраста с детским церебральным параличом в условиях Лекотеки
Проектная работа...
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом
По данным Всемирной организации здравоохранения количество детей с нарушениями функций опорно - двигательного аппарата растет. В России на тысячу детского населения шесть страдает детским ...
Особенности познавательного развития детей с церебральным параличом. Консультация
Для детей с церебральным параличом характерны специфические отклонения в психическом развитии. Механизм этих нарушений сложен и определяется как временем, так и степенью и локализацией мозгового пораж...