Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
По данным Всемирной организации здравоохранения количество детей с нарушениями функций опорно - двигательного аппарата растет. В России на тысячу детского населения шесть страдает детским церебральным параличом.
Двигательные расстройства при данном диагнозе у детей практически всегда сопровождаются нарушениями высших психических функций. В наиболее распространенные входят нарушения развития пространственных представлений: согласно статистическим данным Института им. Г.И.Турнева они отмечаются у 83% детей с детским церебральным параличом.
Как показывают исследования, недостаточность сформированности пространственных представлений у ребенка прямо пропорционально уровню его интеллектуального развития, возможности адаптации к обществу, развитию навыков самообслуживания, способность к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_prostranstvennogo_predstavleniya_u_starshih_doshkolnikov_s_dtsp.doc | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование моторных функций у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
Особенности общей моторики у детей с детским церебральным параличом.Специфика мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом....
"Особенности развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ОНР"
Статья рассказывает о том, у ребёнка с ОНР есть нарушения других психических процессов, а, именно: задерживается формирование элементарных постранственных представлений....
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ.
Цель: максимально использовать свои двигательные возможности в формировании пространственных представлений. Необходимо обеспечить естественную потребность детей в движении, в ощущении владения с...
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
Представления о пространстве складываются у ребенка постепенно. Основополагающим этапом в структуре их формирования является восприятие малышом собстве...
Родительское собрание "Игры на развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста"
Родительское собрание "Игры на развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста"...
Семинар-практикум - "Дидактические игры на развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста".
Пространственные представления - это деятельность включающая в себя определение формы, величины, местоположения и перемещене предметов относительно друг друга и собственного тела, относительно окружаю...