"Насекомые"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект интегрированного ООД для детей старшего возраста с задержкой психического развития «Насекомые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Насекомые | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Пушкинского района.
Конспект интегрированной образовательной деятельности (ООД) для детей старшего возраста с задержкой психического развития
«Насекомые»
Составила:
учитель-дефектолог
Алексеева В.А.
г. Санкт-Петербург
2023
«Насекомые»
Цели: Продолжить знакомить детей с насекомыми (бабочка, стрекоза, оса, пчела, комар, муха, муравей, божья коровка, кузнечик), их строением, средой обитания.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение использовать в речи предлоги «НА», «ПОД», «ОКОЛО».
Учить соотносить число и количество предметов.
Упражнять в согласовании числительных от 1 до 5 с существительными.
Коррекционные:
Развивать мышление, память; фонематические процессы.
Активизировать предметный словарь.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие».
«Речевое развитие».
«Социально – коммуникативное развитие».
«Художественно – эстетическое».
«Физическое развитие».
Материал:
картинки с изображением: улья, муравейника, пруда,
карточки с изображением насекомых (пчела, муравей, стрекоза по 5 штук.), карточки с числами от 1 до 5, комплект геометрических фигур на каждого ребенка (4 круга, три палочки), цветы, бабочка.
Предварительная работа: Познакомить детей с насекомыми, с особенностями строения тела, средой обитания, чтение художественной литературы.
Вводная часть:
Дефектолог: «К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем
«Здравствуйте!» и больше мы ни на кого не отвлекаемся.»
Дефектолог: «Сегодня мы с Вами продолжим знакомится с удивительным миром насекомых.
Давайте вспомним, какие насекомые вчера пришли к нам в гости?» (на демонстрационной доске вывешены картинки с изображением: бабочки, стрекозы, осы, пчелы, комара, мухи, муравья, божьей коровки, кузнечика)
Дефектолог: «Назовите их. Это кто?»
Дети: «Бабочка, стрекоза, оса, пчела, комар, муха, муравей, божья коровка, кузнечик» (повторяет название каждый ребенок)
Дефектолог: «Назовите их одним словом?»
Дети: «Насекомые!»
Дефектолог: «Давайте вспомним, чем отличаются насекомые от птиц, рыб, зверей.
У насекомых есть: шесть лап, четыре крыла, два усика, они появляются из личинок.
В какое время года мы можем увидеть насекомых?»
Дети: «Весной, летом, осенью»
Дефектолог: «А где мы их можем увидеть?»
Дети: бабочку-на полянке, стрекозу- у водоема, осу-на лугу, пчелу-на полянке, комара-дома, на улице, муху -на улице, муравья-в лесу, божью коровку-в траве, кузнечика-на лугу»
Дефектолог: «Я Вам сейчас загадаю загадку, а Вы угадаете про кого она?»
«Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает»
Дети: «Бабочка»
Дефектолог раздает «бабочек».
Физминутка «Бабочка».
«Весной бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась!
Один-росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три –нагнулась и присела
На четыре – полетела»
Дефектолог: «Молодцы!» (собрать у детей «бабочек»)
Основная часть:
Дефектолог: «Как Вы думаете куда она полетела?
Дети: «На поляну»
Дефектолог: «А полетела она искать себе друзей и прилетела она на пруд
Какое насекомое живет рядом с водой?»
Дети: «Стрекоза»
Дефектолог: «Правильно, молодцы! На пруду живут стрекозы.
Бабочка встретила столько стрекоз, сколько обозначает эта цифра»
Дефектолог: «Какая эта цифра?»
Дети: «Два»
Дефектолог: «Значит сколько стрекоз живет на пруду?»
Дети: «Две стрекозы»
Дефектолог: «Возьмите 2 стрекозы и посадите стрекоз на траву.
Посчитаем (один, два) - две стрекозы. Правильно, молодцы!»
Дефектолог: «Полетела бабочка дальше, прилетела на полянку, а на полянке
жужжат пчелы.»
Дефектолог: «Давайте пожужжим, как пчелы?»
Дети: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»
Дефектолог: «Молодцы, ребята!»
Дефектолог: «Сколько пчел встретила бабочка?»
Дефектолог показывает цифру «3»
Дети: «Три»
Дефектолог: «Правильно, три»
Дефектолог: «Значит сколько пчел надо взять?»
Дети: «Три»
Дефектолог: «Правильно, три пчелы. Возьмите 3 пчелы и посадите под цветок столько пчел, сколько изображено на картинке»
Дети сажают под цветок три пчелы.
Дефектолог: «Давайте посчитаем (один, два, три) - три пчелы»
Дефектолог: «Полетела наша бабочка в лес и увидела в лесу муравейник. Кто живет в муравейнике?»
Дети: «Муравьи»
Дефектолог: «Правильно, муравьи! Сколько же муравьев встретила бабочка?»
Дефектолог показывает цифру «4»
Дефектолог: «Какая эта цифра?»
Дети: «Четыре»
Дефектолог: «Правильно, четыре!
Положите около муравейника столько муравьев, сколько изображено на картинке»
Дефектолог: «Посчитаем (один, два, три, четыре) - четыре муравья. Молодцы!»
Дефектолог: «А бабочка отправилась путешествовать дальше, давайте полетим вместе с ней и встанем в круг» (дети встают в круг)
Дефектолог: «Покажем бабочке насекомое, название которого начинается на букву, которую я вам изображу. Давайте вместе изобразим эту букву. (Изобразить букву-К)
Дефектолог: «Какая это буква?»
Дефектолог: «Как называется насекомое, первый звук которого начинается со звука «К»
Дети: «К»
Дефектолог: «Молодцы, правильно!»
Дефектолог показывает детям букву «К» и комара на картинке.
Дефектолог: «Комаров оказалось очень много, приготовьте свои пальчики, будем считать комаров»
Игровое упражнение «1-3-5»
Дети: «Один комар, два комара, три комара, четыре комара, пять комаров»
Дефектолог: «Молодцы!»
Дефектолог: «Разлетелись комары и осталась наша бабочка опять одна. Ребята, наша бабочка загрустила одна, а давайте мы ей выложим подружек-бабочек из геометрических фигур. Садитесь за стол, будем выкладывать бабочек?» (выкладывают бабочек по схеме)
Дефектолог: «Молодцы, красивые получились бабочки. Наша бабочка очень довольна!» (бабочка благодарит каждого)
Заключительная часть:
Дефектолог: «Давайте вспомним, кого мы сегодня с вами встретили, когда путешествовали с бабочкой?
Дети: «Комаров, пчел, муравьев, стрекоз»
Дефектолог: «Как их можно назвать одним словом?» (спросить у каждого)
Дети: «Насекомые»
Дефектолог: «Вам понравилось наше путешествие?»
Дети: «Да»
Дефектолог: «Вы сегодня молодцы, занятие закончилось»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...