Работаем с ритмом.
картотека по коррекционной педагогике
Опорные карточки для развития ритмических навыков детей.
Цель – развитие умения различать и воспроизводить заданные темп и ритм.
Предназначено для работы над формированием и коррекцией слоговой структуры слова на начальных этапах работы с детьми с ОНР и ФФНР.
Для работы рекомендую разрезать карты по горизонтальным (черным) линиям. Ритмические рисунки можно отстукивать, отхлопывать и т.п
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 946.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Травкина Ж.А. Ритмы «Зайцы – барабанщики».
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Травкина Ж.А. Ритмы «Капельки».
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Травкина Ж.А. Ритмы (акцентированные –громко/тихо). «Молоток-молоточек».
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Травкина Ж.А. Ритмы (акцентированные громко/тихо). «Медведь-медвежонок (топают)».
Уважаемые коллеги и родители!
Цель пособия – развитие умения различать и воспроизводить заданные темп и ритм.
Предназначено для работы над формированием и коррекцией слоговой структуры слова на начальных этапах работы с детьми с ОНР и ФФНР.
Для работы рекомендую разрезать карты по горизонтальным (черным) линиям. Ритмические рисунки можно отстукивать, отхлопывать и т.п.
Возможные задания:
- Перед ребенком расположена любая карта «Зайцы-барабанщики» или «Капельки».
Инструкция: «Делай, как я».
Усложнение задания. «Я начну, а ты продолжи». В данном упражнении удары – одинаковой силы.
- Перед ребенком расположены карты «Зайцы-барабанщики» или «Капельки».
Взрослый с одинаковой силой удара отстукивает карандашом (любым твердым предметом) по столу заданный ритмический рисунок любой карты. Ребенок должен найти нужную карту и показать.
Усложнение задания. Взрослый за ширмой отстукивает любой заданный ритм. Ребенок воспринимает ритм только на слух, без зрительной опоры на руки взрослого.
- Взрослый просит ребенка самостоятельно отстучать ритмический рисунок любой карты.
Усложнение задания. Карты «Зайцы-барабанщики» и «Капельки» следует перемешать и выполнить упражнения, аналогично п.2 и п.3.
- Задания к картам «Молоток-молоточек» и «Медведь-медвежонок» аналогичны предыдущим, но удары различны по силе (громкости).
- На продвинутом этапе работы, можно использовать игры с использованием персонажа, который пытается «запутать» ребенка, отстукивая ритм, но показывая неправильную карту. Ребенок должен исправить персонажа, указав на правильную карту.
- Предложите ребенку прослушать 2 (максимум 3) ритмических рисунка, положив перед ним соответствующие карты. Ребенок должен разложить карты в нужной последовательности.
Вы можете придумать свои задания!
Фантазируйте вместе с детьми.
Успехов и творчества!
В пособии использованы картинки Интернет ресурсов свободного доступа.
О других моих пособиях Вы можете узнать на сайте: http://logopedbutovo.ru/
С уважением, учитель-логопед Травкина Жанна Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"
"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"...

Рабочая тетрадь по работе над ритмом
Тетрадь разработана для работы с детьми в дошкольном учреждении, а также дома с родителями. Упражнения можно использовать как с детьми с ОНР(слоговая структура), заикание....

"Работа над ритмом" (картотека логопедической ритмики)
quot;Работа над ритмом" (картотека логопедической ритмики)...

Презентация -игра для работы над ритмом "Наши любимые песенки
Данная презентация поможет воспитателям и специалистам в развитии чувства ритма у детей. А картинки, любимые песенки и интересные задания помогут сделать занятие увлекательным ...