Закрепляем цвета и формы
консультация по коррекционной педагогике

Линде Юлия Борисовна

Консультация в уголок родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplyaem_tsveta_i_formy.pptx564.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепляем цвета, форму и величину. Дидактические и развивающие игры . Учитель-дефектолог Линде Ю.Б.

Слайд 2

Игры для закрепления цветов и форм помогут ребенку запомнить и ориентироваться в довольно сложном материале. Ведь мало запомнить цвета и геометрические формы. Очень важно уметь находить их в окружающем мире . Цветные червячки Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам (« толстый - тонкий»). Для игры понадобится: контейнер, наполненный фасолью, и веревочки, толстые и тонкие. Ход игры. Заранее спрятать веревочки в фасоль. Предложить ребенку найти в фасоли «червячков» — толстых и тонких с открытыми глазами или на ощупь, с закрытыми глазами. Змейки. Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук. Для игры понадобятся: пробки разных цветов (желтые, красные, зеленые, синие) и шнурки таких же цветов. Сделайте шилом или другим острым предметом посередине крышечек отверстия. Ход игры. Предложите ребенку «собрать змейку» желтого, красного, зеленого, синего цветов, нанизывая пробки на цветной шнурок.

Слайд 3

Весёлая геометрия. Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (красный-желтый, зеленый и синий); развивать зрительное внимание, мелкую моторику кистей рук. Для игры понадобятся: вырезанные из картона красного, желтого, зеленого и синего цветов геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники) и полоски размером 5 х 20 см. Ход игры. Предложите ребенку «спрятать» геометрические фигуры на полосках так, чтобы их стало не видно . Спрячь фигурки. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам (« большой — маленький»), закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (красный, желтый, зеленый и синий). Для игры понадобятся: две сумочки (маленькая и большая), геометрические фигуры (маленькие и большие разных цветов). Ход игры. Предложите ребенку назвать фигуру, ее цвет и размер; затем разложить фигуры по сумочкам: в маленькую — маленькие фигуры, в большую — большие

Слайд 4

« Рисуем геометрические фигуры» Цель: закрепляем знания ребёнка о геометрических фигурах, развиваем тактильную чувствительность, мелкую моторику. Оборудование: влажный песок, картонные геометрические фигуры, платок. Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку посмотреть и пощупать любую фигуру, например круг, а потом нарисовать её пальчиком на песке и спросить, какую фигуру он нарисовал. Сначала упражнение выполняется с открытыми глазами. Затем взрослый ребёнку завязывает платком глаза и даёт ему в руки геометрическую фигуру. Ребёнок ощупывает её. Взрослый убирает фигуру и снимает платок. Ребёнок рисует фигуру на песке. Для рисования предлагаются различные фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг, ромб).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная дидактическая игра "Цвет и форма"

Мультимедийная дидактическая игра "Цвет и форма"...

Цвет и форма. Работа в подготовительной группе.

Настоящая статья кратко излагает идею как расширить представление детей о цвете, оттенке, об основных  геометрических фигурах; а так же как развить воображение дошколят, привлечь внимание родител...

Консультация для родителей второй младшей группы "Цвет и форма нужны, цвет и форма нам важны"

Консультация для родителей второй младшей группы"Цвет и форма нужны, цвет и форма нам важны"...

Закрепляем цвета

Дидактическая игра "Что каким цветом раскрашено?"...

Дидактическое пособие "Закрепляем цвета и оттенки"

Лэпбук с дидактическими играми на закрепление цветов и оттенков....