Закрепляем цвета и формы
консультация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры для закрепления цветов и форм помогут ребенку запомнить и ориентироваться в довольно сложном материале. Ведь мало запомнить цвета и геометрические формы. Очень важно уметь находить их в окружающем мире . Цветные червячки Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам (« толстый - тонкий»). Для игры понадобится: контейнер, наполненный фасолью, и веревочки, толстые и тонкие. Ход игры. Заранее спрятать веревочки в фасоль. Предложить ребенку найти в фасоли «червячков» — толстых и тонких с открытыми глазами или на ощупь, с закрытыми глазами. Змейки. Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук. Для игры понадобятся: пробки разных цветов (желтые, красные, зеленые, синие) и шнурки таких же цветов. Сделайте шилом или другим острым предметом посередине крышечек отверстия. Ход игры. Предложите ребенку «собрать змейку» желтого, красного, зеленого, синего цветов, нанизывая пробки на цветной шнурок.
Весёлая геометрия. Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (красный-желтый, зеленый и синий); развивать зрительное внимание, мелкую моторику кистей рук. Для игры понадобятся: вырезанные из картона красного, желтого, зеленого и синего цветов геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники) и полоски размером 5 х 20 см. Ход игры. Предложите ребенку «спрятать» геометрические фигуры на полосках так, чтобы их стало не видно . Спрячь фигурки. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам (« большой — маленький»), закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (красный, желтый, зеленый и синий). Для игры понадобятся: две сумочки (маленькая и большая), геометрические фигуры (маленькие и большие разных цветов). Ход игры. Предложите ребенку назвать фигуру, ее цвет и размер; затем разложить фигуры по сумочкам: в маленькую — маленькие фигуры, в большую — большие
« Рисуем геометрические фигуры» Цель: закрепляем знания ребёнка о геометрических фигурах, развиваем тактильную чувствительность, мелкую моторику. Оборудование: влажный песок, картонные геометрические фигуры, платок. Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку посмотреть и пощупать любую фигуру, например круг, а потом нарисовать её пальчиком на песке и спросить, какую фигуру он нарисовал. Сначала упражнение выполняется с открытыми глазами. Затем взрослый ребёнку завязывает платком глаза и даёт ему в руки геометрическую фигуру. Ребёнок ощупывает её. Взрослый убирает фигуру и снимает платок. Ребёнок рисует фигуру на песке. Для рисования предлагаются различные фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг, ромб).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная дидактическая игра "Цвет и форма"
Мультимедийная дидактическая игра "Цвет и форма"...
Цвет и форма. Работа в подготовительной группе.
Настоящая статья кратко излагает идею как расширить представление детей о цвете, оттенке, об основных геометрических фигурах; а так же как развить воображение дошколят, привлечь внимание родител...
Консультация для родителей второй младшей группы "Цвет и форма нужны, цвет и форма нам важны"
Консультация для родителей второй младшей группы"Цвет и форма нужны, цвет и форма нам важны"...
Закрепляем цвета
Дидактическая игра "Что каким цветом раскрашено?"...
Дидактическое пособие "Закрепляем цвета и оттенки"
Лэпбук с дидактическими играми на закрепление цветов и оттенков....
Консультация для родителей "Повторяем геометрические фигуры, закрепляем цвета"
Консультация для родителей...