Формирование сенсорного восприятия у детей с РАС
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

В данной презентации представлены информация о детях с РАС, краткое описание об особенностях сенсорного восприятия у детей с РАС, игры на формирование сенсорного восприятия у детей с РАС. Игры на формирование сенсорного восприятия разработаны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_formir-e_sensornogo_vospriyatiya_u_detey_s_ras.pptx190.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формируем сенсорное восприятие у детей с РАС через игру» Учитель-дефектолог МБДОУ компенсирующего вида № 5 г . Новороссийск Ершова В.Г.

Слайд 2

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это расстройство нервной системы, характеризующееся дефицитом в социальных взаимодействиях и коммуникацией с наличием стереотипий (повторяющихся действий), а также нарушениями высших психических функций, в том числе речи. РАС характеризуется проблемами в социальных, коммуникативных и интеллектуальных способностях. У детей с аутизмом, в зависимости от интеллектуальных способностей и возраста, наблюдаются различные степени нарушений коммуникации. Эти дефициты проявляются в задержках речи. Речь у детей с РАС монотонная, имеются эхолалии (неконтролируемом автоматическом повторении слов, услышанных в чужой речи ). Также у детей с РАС речь варьируют от плохого понимания до полного отсутствия устной речи. Невербальная коммуникация также нарушена и может включать трудности в установлении зрительного контакта, сложности в понимании выражений лица и жестов. Еще одной важной особенностью людей с РАС является дефицит социально-эмоциональной взаимности.

Слайд 3

Именно аномалии тактильной чувствительности являются наиболее частыми жалобами родителей детей с РАС. Однако мало внимания уделено изучению ее влияния на исследовательскую и предметно-практическую деятельность ребенка. К. Пирс и Е. Коурчесне (K. Pierce , E. Courchesne ) показали, что уровень исследовательской активности при свободном изучении пространства у детей с РАС снижен и отрицательно коррелирует с гипоплазией мозжечка. Изучение предметной исследовательской игры детей с РАС также обнаруживает сниженный уровень их активности. Наблюдается предпочтение предметов низкой и средней визуальной сложности по сравнению со здоровыми сверстниками и детьми с синдромом Дауна. Разницы по количеству исследовательских движений с предметами, произведенных руками и ртом, а также по объему общей моторной активности между тремя группами обнаружено не было. Из этого авторы заключили, что базовые перцептивные действия у детей с аутизмом не отличаются от таковых у остальных групп, за исключением зрительной модальности.

Слайд 4

Игры на развитие зрительного восприятия - Игры с фонариком «Где зажегся огонек?», «Путешествуем вместе». Взрослый включает фонарик в разных частях комнаты, ребенок должен найти глазами место, куда светит фонарик. Взрослый перемещает огонек фонаря на разные предметы в комнате, ребенок глазами «передвигается» вместе с огоньком . - «Найди половинку»: перед ребенком выкладываются изображения предметов, разрезанные пополам. Ребенок должен найти и соединить половинки. Вариант усложнения — «Разрезанные картинки», где изображение разрезано на 2—4 части (можно сложить картинку из кубиков ). - «Сложи узор»: ребенок выкладывает по образцу узор, предложенный взрослым (используя различные геометрические фигуры, счетные палочки, кубики, мозайку , конструктор и т.д .). - « Цветотерапия », « Светотерапия » — улучшение зрительного цветового восприятия с использованием оборудования со световым и цветовым эффектом, где цвет плавно перетекает один в другой, смешиваясь и образуя новые оттенки.

Слайд 5

Игры на развитие слухового восприятия - «Откуда звук?» — взрослый звонит в колокольчик в разных частях комнаты, ребенок показывает, откуда слышен звук или подходит . -«Найди пару»: в упаковки от киндер-сюрпризов раскладываются небольшие предметы (камушки, песок, бусины, скрепки, семечки) так, чтобы одинаковый наполнитель был в двух упаковках. Ребенок должен найти парные коробочки, ориентируясь только на звук при встряхивании . - «Повтори»: взрослый показывает звучание музыкального инструмента, а ребенок должен повторить звук на инструменте (удары в барабан или бубен, шум трещоток, маракас, свистка и т.п.).

Слайд 6

Игры на развитие восприятия пространства и времени, формы, величины и цвета - « Покажи правильно »: психолог на кукле показывает разные части тела. Ребенок должен показать эту же часть на себе (левая нога, правая рука, колено, локоть, пятка, щека и т. д .). - « Найди предмет указанной формы »: перед ребенком выкладываются картинки с изображениями разных предметов и выкладываются по очереди разные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Ребенок показывает предметы соответствующей формы. Можно использовать натуральные предметы, разложив их на столе, предоставить образцы геометрических фигур, ребенок соответствующей формы . - « Какая фигура лишняя? »: ребенку предлагают наборы из 4 геометрических фигур (например, 3 круга и 1 треугольник). Необходимо убрать лишнюю фигуру. Вариант усложнения: можно использовать фигуры разного цвета и размера, но обращать внимание на то, чтобы 1 фигура не получилась лишней по цвету или форме . - « Пирамидка »: ребенок строит пирамидку из 5—7 колец. Усложнение задания: можно разобрать колечки из 2—3 пирамидок и все перемешать . - « Матрешки »: ребенок собирает матрешку из 3—4 частей. Усложнение: разбираются 2—3 разные матрешки и все перемешиваются . - « Творческие работы »: ребенок может выполнять творческую работу по инструкции или самостоятельно с использованием пальчиковой краски, пластилина, теста, пены для бритья и т.д

Слайд 7

Таким образом, у детей с расстройствами аутистического спектра наблюдаются нарушения сенсорного восприятия. Формирование сенсорного восприятия необходимо для детей дошкольного возраста с РАС. В последние годы разрабатываются игры для формирования сенсорного восприятия. а

Слайд 8

Спасибо за внимание! о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры для формирования сенсорного восприятия»

Рекомендации для родителей по выбору игрушек детям...

Особенности формирования сенсорного восприятия у детей с ДЦП в раннем возрасте. Приемы развития и коррекции

Тематика данной программы направлена на одно из важный направлений в работе с детьми с ДЦП , такое как развитие сенсорного восприятия. Данный курс направлен на формирование у детей сенсорных эта...

Формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста через восприятие цвета

В данной статье говорится о формировании сенсорных способностях у детей раннего возраста через восприятие цвета. Представлена система работы по развитию восприятия цвета у детей в процессе различных в...

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ТЕМНОЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний - восприятия. Формирование сенсорного восприятия у детей с нарушениями в развит...

НОД. Тема: Итоговое занятие по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе.

Программное содержание: Формировать представление о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный – короткий, длиннее – короче.Формирова...