Гимнастика для мозга (мозжечковая стимуляция)
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шабардина Юлия Николаевна

Использование приёмов мозжечковой стимуляции в работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ дошкольного возраста в коррекционно -логопедическом процессе.

 

Одним из эффективных методов развития речи является метод мозжечковой стимуляции. Мозжечковая стимуляция - это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка, активно участвующих в формировании речи.

       Мозжечок - это место сбора информации, которая поступает из всех отделов мозга, его задача быстро переработать информацию и отправить её по адресу (лобные доли). И если есть нарушение связи между мозжечком и лобными долями, то у ребёнка будут нарушены  речь , а также психическое и интеллектуальное развитие. Многие исследователи считают, что мозжечок - это «ключ» к обучению. В своей работе применяю для мозжечковой стимуляции доску Бильгоу, так как на сегодняшний у детей с ТНР наблюдается ещё психоэмоциональные проблемы.

 

Существует ряд показаний к проведению мозжечковой стимуляции.

1.Проблемы с речью:

- непроговаривание слов, перестановка слогов;

- логоневроз (обычное заикание);

- нарушениях аутистического спектра.

2. Особенности моторики:

- угловатые, неплавные движения;

- дискоординация движения рук при выполнении действий двумя руками;

- «дрожание» глаз при взгляде в сторону;

- ребенок поздно начинает ходить, говорить, наблюдается замедленный темп речи.

3. Психоэмоциональные особенности:

- быстрая возбуждаемость и скорая повышенная утомляемость;

- невнимательность, несобранность, отвлекаемость.

4. Проблемы с сосредоточением, вниманием и плохой памятью.

5. Плохое поведение, частые перепады настроения, импульсивность.

 

          В последнее время стали считать, что мозжечок - это ключ к интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию, поэтому его необходимо развивать.  Меня заинтересовал вопрос формирования мозжечка в детском возрасте. Известно, что мозжечок влияет на формирование и координацию равновесия, движение глаз. Получив информацию о готовящемся движении, мозжечок корректирует моторную программу движения в коре больших полушарий и готовит тонус мышц для реализации этого движения через спинной мозг, регулируя мышечную скорость, силу, ритм и точность. Так проходит обеспечение движений артикуляционного аппарата в процессе речи.

        Я изучила литературу по данному вопросу, прочитала отзывы об использовании доски Бильгоу в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР. Упражнения на балансире называют мозжечковой стимуляцией. Мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях: ЗРР, ТНР, логоневроз, синдром дефицита внимания и гиперактивности, аутизм и состояние аутического спектра, алалия, заикание, отставание в развитии моторики, поведенческие нарушения, повышенная отвлекаемость. Балансировочная доска является для детей игровой формой работы. Стимулирует их к достижению цели. А упражнения, способствует развитию, обеспечивают положительный эмоциональный настрой. Речевые игры основаны на взаимосвязи речи и движения. Выполняя простейшие упражнения , я как учитель-логопед добилась существенных результатов. Методика Бильгоу доказывает свою эффективность.

       Чтобы эти задания стали для детей с нарушениями речи интересными и неутомительными, подобран речевой материал: для пространственной ориентировки, развития мышц артикуляционного аппарата; слухового и зрительного внимания; памяти; фонематического восприятия; для расширения словарного запас ребенка. После 15 минут отмечается более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.

 

Используя приёмы мозжечковой стимуляции  мы решаем :

  •  Сложности в произношении звуков, слогов.⠀
  •  Улучшает слуховое восприятие.⠀
  • Способствует самоконтролю. ⠀
  •  Задействуются все каналы восприятия информации. ⠀
  • Улучшается межполушарное взаимодействие. ⠀
  • Улучшение концентрации. ⠀ ⠀

       

   Упражнения делаются с постепенным усложнением — способствует мозжечковой стимуляции и наращиванию нейронных связей. Все упражнения на доске Бильгоу выполняются в следующей  последовательности:

1. Освоение балансировочной доски.

2. Комплекс упражнений с сенсорными мешочками.

3. Комплекс упражнений с мячиком –маятником.

4. Комплекс упражнений с цветной планкой.

5. Комплекс упражнений с использованием стенда с кубиками

 

Приведу примеры упражнений которые использую на своих коррекционных занятиях:

 

 

Упражнения для освоения балансировочной доски

Упражнение 1. «Вот какой я ловкий».

   Залезть и слезть с доски: спереди, сзади, с обеих сторон (5 -10 раз)

Упражнение 2. «Как красиво я сижу, спинку ровно я держу»

   Ребенок сидит по-турецки, взрослый раскачивает доску. Ребенок удерживает равновесие (2-3 мин)

Упражнение 3. «Пловец».

   Имитация плавания (в положении стоя)

 Усложненные упражнения

1. Упражнения с мешочками.

1) ловить мешочки с разной крупой от ведущего (одной рукой, двумя).

2) кидать и ловить мешочки одновременно двумя руками.

3) подкидывать вверх двумя руками, одной.

4) использовать мишень на полу, на стене.

2. С мячом-маятником

1) отбивать левой рукой, правой, двумя руками;

2) использовать мишень на стене, на полу;

3) отбивать мяч от наклонной доски

4) толкнуть подвешенный мяч, хлопнуть пока он летит

5) отбивать мяч ракеткой (планкой).

 

              Упражнения на доске для развития звуковой стороны речи.

   «Пропевание» гласных звуков, стоя на балансировочной доске. Все гласные «пропеваем» на выдохе.

1. «Цветок распускается»

ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки через стороны вверх – вдох, руки через стороны вниз, «поем»: АААА (на выдохе)

2. «Рубим дрова»

ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены, ноги шире плеч. Прямые руки вверх-  вдох, наклон, «поем»: УУУУ (на выдохе)

3. «Обнимаем солнышко»

ИП.  Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки в стороны – вдох, руки вверх, кисти складываются, изображая «О», поем: ОООО(на выдохе).

4. «Держим шарик»

ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены.  Руки в стороны – вдох, руки пред грудью - выдох: ЭЭЭЭ.

5. «Медвежонок»

ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Прямые руки со сжатыми кулаками отводим назад – выдох: ЫЫЫЫ.

 

 

 

 

Игры при коррекции звукопроизношения.

Упражнения с мешочками и мячами.

1.Подкидывать мяч (мешочек) и ловить, произнося слог с автоматизируемым звуком.

2.Подкинуть мяч (мешочек), хлопнуть, назвать слог (слово) с автоматизируемым звуком, поймать мяч (мешочек).

3.Ударами мяча об пол или о стену делить слова на слоги. При этом ребенок ловит мяч двумя руками или одной рукой.

4.Бросать мяч об пол одной рукой ловить другой при этом называть слоги (слова) с автоматизируемым звуком.

Упражнения с мячом-маятником.

1. Ловим и бросаем мяч-маятник (он подвешивается на крючок, вбитый в потолок, на расстоянии 1м 30см от пола) двумя руками, произнося слог с автоматизируемым звуком

2. То же с хлопками

3.«Подбивать» (раскрытой ладошкой верх) мячик левой рукой, правой, поочередно.  Произнося при этом слог с автоматизируемым звуком

4.Отбивать мячик ракеткой, планкой, произнося слог (слово) с автоматизируемым звуком.

5. Ловить и бросать взрослому разными руками поочередно с разного расстояния, произнося слоги (слова) с автоматизируемым звуком

Упражнения с цветной планкой.

1.Отбивать мяч-маятник участком одного цвета или разных цветов (по сигналу педагога).

2. Отбивать мяч правым, левым концом планки, либо серединой

3. Отбивать мяч планкой, пытаясь сбить мишень, стоящую на подставке.

        Эти упражнения также выполняются с использованием речевого материала.

Игры с доской.

1. Найти предмет с автоматизируемым звуком в правом верхнем углу, в нижнем ряду, в левом столбике, в правом столбике и т.д. Назвать и ударить по нему мячом.

2. То же, но с предлогами. Найти предмет ПОД чем-то, НАД чем-то и ударить по нему мячиком.

3. «Точное место»

    Найти картинку слева сверху, справа снизу и т.д. Ударить в неё мячиком и назвать.

4. Разместить на доске картинки, попросить попасть мячом в картинку с автоматизированным звуком, назвать картинку.

5. Попасть мячиком в картинку, где звук в начале слова,  в конце слова  и т.п.

 

 

 

 

  Упражнения и игры для обогащения словарного запаса.

1.Отгадывание загадки.

   Педагог бросает мяч- ребенок ловит и возвращает мяч с отгадкой.

2. «Животные и детеныши» - закрепление названий, отработка навыка словообразования

    Логопед бросает мяч или мешочек, называя животного.  Ребенок, стоя на доске, ловит мяч, и возвращает его логопеду, называя детеныша.

Усложнение: бросание мяча с ударом об пол, из-за головы.

3. «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов

   Логопед бросает мяч или мешочек, называя слово.  Ребенок, стоя на доске и удерживая равновесие, ловит мяч, и возвращает его логопеду, называя слово, противоположное по значению.

4. «Ассоциации» - расширения словаря, развитие ассоциативного мышления

    Логопед бросает мяч или мешочек, называя признак предмета. Например, «красный».  Ребенок, стоя на доске, ловит мяч, и возвращает его логопеду, называя предмет, обладающий данным признаком. Например, мяч.

 

Игры для развития грамматического строя речи

   

1. «Один-много».

    Игра проводится с мячом или мешочком с песком.  Ребенок стоит на балансировочной доске.  Педагог бросает ему мяч и называет слово в единственном числе.  Ребенок ловит мяч, возвращает его логопеду, называя слово во множественном числе.

2. «Посчитай».

    Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживая равновесие. Логопед бросает мяч, назвав предмет, ребенок возвращает мяч, назвав, как будет звучать 1, 2 или 5 предметов. При этом можно подобрать слова на автоматизируемый звук, решая при этом несколько коррекционных задач.

3. «Назови ласково»

      Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживая равновесие. Логопед бросает мяч, назвав предмет, ребенок возвращает мяч, назвав слово с уменьшительно-ласкательным значением.

      В эту игру также можно играть с цветной планкой, отбивая ею мяч.

4. «Из чего- какой»

Цель: упражнение в образовании относительных прилагательных.

      Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживая равновесие. Логопед бросает мяч, назвав материал, из которого сделан предмет, ребенок возвращает мяч, называя прилагательное от этого слова.

   Стол из дерева – деревянный стол

5.  «Чей, чья, чье»

Цель: упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

     Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживая равновесие. Логопед бросает мяч, задает вопрос (например: хвост чей?), ребенок возвращает мяч логопеду и отвечает, используя притяжательное прилагательное (собачий, заячий и т.д.)

6. Упражнение на отработку предложно - падежных конструкций.

      В этом случае используем напольную доску.

      Ребенок стоит на балансировочной доске.  Задание: найти предмет и рассказать, под чем (над чем, около чего) он находится.  Ребенок ударяет мячом в искомый предмет и отвечает на вопрос.

Цель: упражнение в употреблении сложносочиненных предложений, развитие мышления.

      Ребенок на балансировочной доске, логопед задает вопрос, бросает мяч.  Ребенок должен ответить полным предложением и вернуть мяч.  Например: «Почему мы моем руки?»

 

       Доска Бильгоу помогают задействовать все каналы восприятия, все сенсорные системы- работает многозадачность. ⠀

⠀ Использование доски Бильгоу и нейротренажера помогает развивать когнитивные навыки. Это помогает детям в выражении себя, коммуникации с окружающими и успехах в учёбе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование приёмов мозжечковой стимуляции в работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ дошкольного возраста в коррекционно -логопедическом процессе.

Одним из эффективных методов развития речи является метод мозжечковой стимуляции. Мозжечковая стимуляция - это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка, активно участвующих в формировании речи.

       Мозжечок - это место сбора информации, которая поступает из всех отделов мозга, его задача быстро переработать информацию и отправить её по адресу (лобные доли). И если есть нарушение связи между мозжечком и лобными долями, то у ребёнка будут нарушены  речь , а также психическое и интеллектуальное развитие. Многие исследователи считают, что мозжечок - это «ключ» к обучению. В своей работе применяю для мозжечковой стимуляции доску Бильгоу, так как на сегодняшний у детей с ТНР наблюдается ещё психоэмоциональные проблемы.

Существует ряд показаний к проведению мозжечковой стимуляции.

1.Проблемы с речью:

- непроговаривание слов, перестановка слогов;

- логоневроз (обычное заикание);

- нарушениях аутистического спектра.

2. Особенности моторики:

- угловатые, неплавные движения;

- дискоординация движения рук при выполнении действий двумя руками;

- «дрожание» глаз при взгляде в сторону;

- ребенок поздно начинает ходить, говорить, наблюдается замедленный темп речи.

3. Психоэмоциональные особенности:

- быстрая возбуждаемость и скорая повышенная утомляемость;

- невнимательность, несобранность, отвлекаемость.

4. Проблемы с сосредоточением, вниманием и плохой памятью.

5. Плохое поведение, частые перепады настроения, импульсивность.

          В последнее время стали считать, что мозжечок - это ключ к интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию, поэтому его необходимо развивать.  Меня заинтересовал вопрос формирования мозжечка в детском возрасте. Известно, что мозжечок влияет на формирование и координацию равновесия, движение глаз. Получив информацию о готовящемся движении, мозжечок корректирует моторную программу движения в коре больших полушарий и готовит тонус мышц для реализации этого движения через спинной мозг, регулируя мышечную скорость, силу, ритм и точность. Так проходит обеспечение движений артикуляционного аппарата в процессе речи.

        Я изучила литературу по данному вопросу, прочитала отзывы об использовании доски Бильгоу в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР. Упражнения на балансире называют мозжечковой стимуляцией. Мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях: ЗРР, ТНР, логоневроз, синдром дефицита внимания и гиперактивности, аутизм и состояние аутического спектра, алалия, заикание, отставание в развитии моторики, поведенческие нарушения, повышенная отвлекаемость. Балансировочная доска является для детей игровой формой работы. Стимулирует их к достижению цели. А упражнения, способствует развитию, обеспечивают положительный эмоциональный настрой. Речевые игры основаны на взаимосвязи речи и движения. Выполняя простейшие упражнения , я как учитель-логопед добилась существенных результатов. Методика Бильгоу доказывает свою эффективность.

       Чтобы эти задания стали для детей с нарушениями речи интересными и неутомительными, подобран речевой материал: для пространственной ориентировки, развития мышц артикуляционного аппарата; слухового и зрительного внимания; памяти; фонематического восприятия; для расширения словарного запас ребенка. После 15 минут отмечается более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.

Используя приёмы мозжечковой стимуляции  мы решаем :

  • ✔️ Сложности в произношении звуков, слогов.
  • ✔️ Улучшает слуховое восприятие.
  • ✔️Способствует самоконтролю.
  • ✔️ Задействуются все каналы восприятия информации.
  • ✔️Улучшается межполушарное взаимодействие.
  • ✔️Улучшение концентрации.  

       

   Упражнения делаются с постепенным усложнением — способствует мозжечковой стимуляции и наращиванию нейронных связей. Все упражнения на доске Бильгоу выполняются в следующей  последовательности:

1. Освоение балансировочной доски.

2. Комплекс упражнений с сенсорными мешочками.

3. Комплекс упражнений с мячиком –маятником.

4. Комплекс упражнений с цветной планкой.

5. Комплекс упражнений с использованием стенда с кубиками

Приведу примеры упражнений которые использую на своих коррекционных занятиях:

Упражнения для освоения балансировочной доски

Упражнение 1. «Вот какой я ловкий».

   Залезть и слезть с доски: спереди, сзади, с обеих сторон (5 -10 раз)

Упражнение 2. «Как красиво я сижу, спинку ровно я держу»

   Ребенок сидит по-турецки, взрослый раскачивает доску. Ребенок удерживает равновесие (2-3 мин)

Упражнение 3. «Пловец».

   Имитация плавания (в положении стоя)

 Усложненные упражнения

1. Упражнения с мешочками.

1) ловить мешочки с разной крупой от ведущего (одной рукой, двумя).

2) кидать и ловить мешочки одновременно двумя руками.

3) подкидывать вверх двумя руками, одной.

4) использовать мишень на полу, на стене.

2. С мячом-маятником

1) отбивать левой рукой, правой, двумя руками;

2) использовать мишень на стене, на полу;

3) отбивать мяч от наклонной доски

4) толкнуть подвешенный мяч, хлопнуть пока он летит

5) отбивать мяч ракеткой (планкой).

              Упражнения на доске для развития звуковой стороны речи.

   «Пропевание» гласных звуков, стоя на балансировочной доске. Все гласные «пропеваем» на выдохе.

1. «Цветок распускается»

ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки через стороны вверх – вдох, руки через стороны вниз, «поем»: АААА (на выдохе)

2. «Рубим дрова»

ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены, ноги шире плеч. Прямые руки вверх-  вдох, наклон, «поем»: УУУУ (на выдохе)

3. «Обнимаем солнышко»

ИП.  Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки в стороны – вдох, руки вверх, кисти складываются, изображая «О», поем: ОООО(на выдохе).

4. «Держим шарик»

ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены.  Руки в стороны – вдох, руки пред грудью - выдох: ЭЭЭЭ.

5. «Медвежонок»

ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Прямые руки со сжатыми кулаками отводим назад – выдох: ЫЫЫЫ.

Игры при коррекции звукопроизношения.

Упражнения с мешочками и мячами.

1.Подкидывать мяч (мешочек) и ловить, произнося слог с автоматизируемым звуком.

2.Подкинуть мяч (мешочек), хлопнуть, назвать слог (слово) с автоматизируемым звуком, поймать мяч (мешочек).

3.Ударами мяча об пол или о стену делить слова на слоги. При этом ребенок ловит мяч двумя руками или одной рукой.

4.Бросать мяч об пол одной рукой ловить другой при этом называть слоги (слова) с автоматизируемым звуком.

Упражнения с мячом-маятником.

1. Ловим и бросаем мяч-маятник (он подвешивается на крючок, вбитый в потолок, на расстоянии 1м 30см от пола) двумя руками, произнося слог с автоматизируемым звуком

2. То же с хлопками

3.«Подбивать» (раскрытой ладошкой верх) мячик левой рукой, правой, поочередно.  Произнося при этом слог с автоматизируемым звуком

4.Отбивать мячик ракеткой, планкой, произнося слог (слово) с автоматизируемым звуком.

5. Ловить и бросать взрослому разными руками поочередно с разного расстояния, произнося слоги (слова) с автоматизируемым звуком

Упражнения с цветной планкой.

1.Отбивать мяч-маятник участком одного цвета или разных цветов (по сигналу педагога).

2. Отбивать мяч правым, левым концом планки, либо серединой

3. Отбивать мяч планкой, пытаясь сбить мишень, стоящую на подставке.

        Эти упражнения также выполняются с использованием речевого материала.

Игры с доской. 

1. Найти предмет с автоматизируемым звуком в правом верхнем углу, в нижнем ряду, в левом столбике, в правом столбике и т.д. Назвать и ударить по нему мячом.

2. То же, но с предлогами. Найти предмет ПОД чем-то, НАД чем-то и ударить по нему мячиком.

3. «Точное место»

    Найти картинку слева сверху, справа снизу и т.д. Ударить в неё мячиком и назвать.

4. Разместить на доске картинки, попросить попасть мячом в картинку с автоматизированным звуком, назвать картинку.

5. Попасть мячиком в картинку, где звук в начале слова,  в конце слова  и т.п.

  Упражнения и игры для обогащения словарного запаса.

1.Отгадывание загадки.

   Педагог бросает мяч- ребенок ловит и возвращает мяч с отгадкой.

2. «Животные и детеныши» - закрепление названий, отработка навыка словообразования

    Логопед бросает мяч или мешочек, называя животного.  Ребенок, стоя на доске, ловит мяч, и возвращает его логопеду, называя детеныша.

Усложнение: бросание мяча с ударом об пол, из-за головы.

3. «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов

   Логопед бросает мяч или мешочек, называя слово.  Ребенок, стоя на доске и удерживая равновесие, ловит мяч, и возвращает его логопеду, называя слово, противоположное по значению.

4. «Ассоциации» - расширения словаря, развитие ассоциативного мышления

    Логопед бросает мяч или мешочек, называя признак предмета. Например, «красный».  Ребенок, стоя на доске, ловит мяч, и возвращает его логопеду, называя предмет, обладающий данным признаком. Например, мяч.

Игры для развития грамматического строя речи

   

1. «Один-много».

    Игра проводится с мячом или мешочком с песком.  Ребенок стоит на балансировочной доске.  Педагог бросает ему мяч и называет слово в единственном числе.  Ребенок ловит мяч, возвращает его логопеду, называя слово во множественном числе.

2. «Посчитай».

    Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживая равновесие. Логопед бросает мяч, назвав предмет, ребенок возвращает мяч, назвав, как будет звучать 1, 2 или 5 предметов. При этом можно подобрать слова на автоматизируемый звук, решая при этом несколько коррекционных задач.

3. «Назови ласково»

      Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживая равновесие. Логопед бросает мяч, назвав предмет, ребенок возвращает мяч, назвав слово с уменьшительно-ласкательным значением.

      В эту игру также можно играть с цветной планкой, отбивая ею мяч.

4. «Из чего- какой»

Цель: упражнение в образовании относительных прилагательных.

      Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживая равновесие. Логопед бросает мяч, назвав материал, из которого сделан предмет, ребенок возвращает мяч, называя прилагательное от этого слова.

   Стол из дерева – деревянный стол

5.  «Чей, чья, чье»

Цель: упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

     Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживая равновесие. Логопед бросает мяч, задает вопрос (например: хвост чей?), ребенок возвращает мяч логопеду и отвечает, используя притяжательное прилагательное (собачий, заячий и т.д.)

6. Упражнение на отработку предложно - падежных конструкций.

      В этом случае используем напольную доску.

      Ребенок стоит на балансировочной доске.  Задание: найти предмет и рассказать, под чем (над чем, около чего) он находится.  Ребенок ударяет мячом в искомый предмет и отвечает на вопрос.

Цель: упражнение в употреблении сложносочиненных предложений, развитие мышления.

      Ребенок на балансировочной доске, логопед задает вопрос, бросает мяч.  Ребенок должен ответить полным предложением и вернуть мяч.  Например: «Почему мы моем руки?»

       Доска Бильгоу помогают задействовать все каналы восприятия, все сенсорные системы- работает многозадачность.

 Использование доски Бильгоу и нейротренажера помогает развивать когнитивные навыки. Это помогает детям в выражении себя, коммуникации с окружающими и успехах в учёбе.

Спасибо за внимание. У меня всё. Если у Вас есть вопросы, я готова на них ответить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация программы мозжечковой стимуляции в работе учителя -дефектолога в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Программа мозжечковой стимуляции со специальным оборудованием Learning Breakthrough Kit (Balametrics)Программа мозжечковой стимуляции (Balametrics) была впервые разработана американским доктором Френк...

Консультация, презентация опыта работы "Мозжечковая стимуляция - современный метод формирования нарушение развития речи"

Мозжечковая стимуляция - современный метод формирования нарушение развития  речи....

использование телесно-ориентированных практик (элементов образовательной кинезиологии, мозжечковой стимуляции, сенсомоторной коррекции) в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях логопе-дического пункта дошкольной организации

В данной работе представлен опыт учителя-логопеда по использованию телесно-ориентированных практик, таких методов, как сенсомоторная коррекция, мозжечковая стимуляция, образовательная кинезиология кот...

Презентация "Мозжечковая стимуляция"

Мозжечковая стимуляция – специально комплекс упражнений, который позволяет развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование высших психических функций....

Мозжечковая стимуляция

Опыт работы учителя-логопеда по мозжечковой стимуляции...

консультация "Мозжечковая стимуляция.Доска Бильгоу"

Что развивают занятия с доской Бильгоу? Речь,внимание,координацию,способность планировать,логическое мышление и многое другое...