Коррекционное занятие сюжетно-ролевая игра Кукла Катя заболела
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Развитие у детей навыков игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_syuzhetno-rolevaya_igra_kukla_katya_zabolela.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»
Возраст детей: 5-6 лет
Форма организации занятия: индивидуальное/групповое: Групповое занятие
Цель занятия: Развитие у детей навыков игровой деятельности
Оборудование: шапочка, халат, фонендоскоп, градусник, шарф для Кати, лекарства, ложечка, кровать, одеяло, стул, чашка для чая, чайник
Ход занятия
Организационный этап
-Ребята, посмотрите какая на улице хорошая погода, светит солнце. Давайте мы с ним поздороваемся.
-Здравствуй, солнце золотое! (правая рука в сторону)
-Здравствуй, небо голубое! (левая рука в сторону)
-Здравствуй, теплый ветерок! (руки вверху покачиваются в стороны)
-Здравствуй, маленький листок! (ладони сжаты)
-Ах, какой чудесный день!
-Нам здороваться не лень! (хлопки в ладоши)
Основной этап (отражаются: вопросы дефектолога детям, задания, игры, последовательное изложение материала, деятельность дошкольников).
-Ребята, посмотрите, кто сидит на стульчике (кукла Катя))
-Давайте поздороваемся? (Здравствуй, Катя)
-Ой, ребята, что-то Катя у нас грустная, сидит в сторонке и даже не играет, горлышко шарфиком укутано, как вы думаете, что с ней случилось? (заболела)
-Заболела наша кукла Катя
-Давайте узнаем, что с ней, что с тобой случилось, Катя?
-Что-то она молчит, давайте потрогаем лоб у Кати, ой какой горячий, ребята, у неё, наверное, температура
-Раз у неё горлышко шарфиком тёплым перемотано, что у неё болит? (горло)
-Катя точно заболела, как вы думаете, как можно заболеть? (промочила ноги, кушала холодное мороженое, кушала снег, кушала сосульки)
-А мы можем её полечить, если не знаем, что Кате нужно? (нет)
-Как нам помочь Кате? (вызвать врача)
-Нам нужно вызвать врача, а как вызвать врача? ( по телефону)
-Давайте вызовем врача, что мы будем говорить? Нужно поприветствовать, «здравствуйте» сказать, а потом что мы скажем, чем она заболела? ( болит горло, температура)
-Потом мы должны сказать, где мы находимся, а где мы находимся? ( в детском саду)
-Потом скажем, что мы очень ждём, приезжайте. Сейчас звоним и всё говорим
«Здравствуйте, наша кукла Катя заболела, у неё болит горло и температура, мы находимся в детском саду, приезжайте к нам, мы вас ждём (ребёнок попробует)
-Сейчас к нам придёт врач, а вы знаете, во что одевается врач? (халат белый, шапка)
-Вот у нас халат белый и шапочка. (надеваюсь )
-Вот к нам приехал врач, давайте расскажем, что случилось с Катей? (Катя заболела, у неё болит горло и температура)
-Ребята, чтобы узнать, какая у Кати температура, что нужно сделать? (дать градусник)
-Посмотрите, как это делает доктор, потом сами попробуете
-У кати болит горло. Что нужно делать? ( посмотреть горло ложкой, (врач смотрит-ребёнок повторяет)
-Катя, скажи «А-А»
-Да, горло красное, ты, наверное, наелась мороженого или пила холодную воду, Катя
-Ребята, а, случайно Катя на прогулке не ела снег? А, вы, не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).
-Давайте послушаем ещё Катю, это прибор называется фонендоскоп, сначала послушаем перёд, потом спинку. Попробуйте тоже послушать,
-Ну, что, Катя, тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята?
- Нашей Кате нужны лекарства, чтобы она скорее поправилась
-А где мы ребята купим лекарства? ( в аптеке)
-Сейчас доктор даст кукле Кате лекарства, а потом мы купим ей в аптеке и она поправится быстрее
Физминутка
-Ребята, а, чтобы с вами и куклой Катей такого не произошло, я научу вас делать массаж:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (поглаживаем горло)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (растираем носик)
Вилку пальчиками сделай, массируй уши ты умело. (массируем область перед и за ушами)
Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не страшна. (растираем ладоши)
Заключительный этап.
-Ребята, мы полечили нашу Катю, ей стало намного лучше, она выпьет горячего чая и ещё немножко поспит, давайте укроем её одеялом (ребёнок поит чаем и укрывает). Ей стало тепло, она поспит и придёт к вам играть, согласны?
-Давайте споём Кате песенку, чтобы она уснула: «баю-баю, баю-бай,
Катя глазки закрывай!»
-Ну вот, Катя заснула. Она поспит и будет здорова.
- А, чтобы не заболеть, нельзя пить и кушать холодное, ходить босиком, нужно тепло одеваться и кушать витамины.
Подведение итогов занятия
-Ребята, кто лечит людей, если они заболели? (врач)
-Кто у нас заболел? (Катя)
-Кто вылечил Катю? (врач)
-Что делал врач с Катей? (лечил)
-Как лечил? (смотрел горло, слушал, мерял температуру)
Здравствуй Заболела
Горло Вызвать врача
По телефону
Температура
В детском саду
Белый халат Шапка Градусник В аптеке Катя Лечил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"
В конспекте раскрыты методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе коррекционного детского сада, для детей с нарушением зрения. Определены задачи с учётом возраста, и соответстви...
Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"
Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом. воспитывать сочувствие, желание оказать помощь....
Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"
Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"...
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (1 младшая группа)
· закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулироват...
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»
Конспект занятия...
2013-2014 Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» во второй младшей группе
Конспект открытой сюжетно-ролевой игрыво второй младшей группе «Кукла Катя заболела»...
Конспект в области "Познавательное развитие" сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя заболела»
Конспект сюжетно - ролевой игры разработан для совместной деятельности воспитателя с детьми в режимных моментах....