Музыкальное воспитание для детей с РАС
консультация по коррекционной педагогике
Музыкальное воспитание имеет не только общеразвивающую, но и коррекционную направленность в работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью.
Оно способствует коррекции многих недостатков их психического и физического развития — эмоциональной и сенсорной сферы, внимания, речи, представлений об окружающей действительности, произвольности, серийности и выразительности движений и пр. Без специальной работы, без помощи взрослых для ребенка с интеллектуальной недостаточностью звучащий мир вообще представляет собой шумовой фон, в котором лишь единичные звуки ≪опредмечены≫, имеют смысл. Поэтому на первом этапе обучения развитие слухового восприятия, ≪опредмечивание≫ звуков окружающего и введение ребенка в мир музыкального звучания приобретают особое значение.
Содержание раздела направлено на развитие у детей способности эмоционально, адекватно воспринимать музыку различного характера; слухового внимания и сосредоточения; музыкального слуха (звуко-высотного, ритмического, динамического, тембрового); умения участвовать в различных видах музыкальной деятельности (пении, танцах, музыкально-дидактических и хороводных играх, игре на детских музыкальных инструментах).
Работа по музыкальному воспитанию на занятиях осуществляется по следующим направлениям:
- слушание музыки,
- пение,
- музыкально-ритмические
- движения,
- музыкально-дидактические игры;
- игра на детских музыкальных инструментах.
Вовсе годы обучения занятия проводит музыкальный
руководитель вместе с воспитателем. Однако на, к их проведению активно подключаются учитель-дефектолог и логопед. Элементы музыкально-ритмических занятий учитель-дефектолог и воспитатель группы используют в процессе подгрупповой и индивидуальный коррекционной работы с детьми.
Кроме того, в свободное время воспитатель организует игры детей с музыкальными игрушками и инструментами. Музыкальные инструменты могут использоваться различными специалистами на других занятиях: во время рисования, игр с образными игрушками, игр с природным, бросовым материалом, игр, направленных на моторно-двигательное развитие. Одни и те же мелодии, музыкальные инструменты и игрушки используются в различных вариантах, что позволяет не только вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, но и устанавливать связи между цветом и звуком, величиной и звуком и т. п.
Задачи обучения и воспитания:
- Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, желание участвовать в музыкальных играх;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное звучание.
Предполагаемые результаты к концу года:
Проявляет интерес к музыкальным занятиям, желание участвовать в музыкальных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_vostitanie_dlya_detey_s_ras.docx | 10.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное воспитание для детей с РАС
Музыкальное воспитание имеет не только обще-развивающую, но и коррекционную направленность в работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью.
Оно способствует коррекции многих недостатков их психического и физического развития — эмоциональной и сенсорной сферы, внимания, речи, представлений об окружающей действительности, произвольности, серийности и выразительности движений и пр. Без специальной работы,без помощи взрослых для ребенка с интеллектуальной недостаточностью звучащий мир вообще представляет собой шумовой фон, в котором лишь единичные звуки ≪опредмечены≫, имеют смысл. Поэтому на первом этапе обучения развитие слухового восприятия, ≪опредмечивание≫ звуков окружающего и введение ребенка в мир музыкального звучания приобретают особое значение.
Содержание раздела направлено на развитие у детей способности эмоционально, адекватно воспринимать музыку различного характера; слухового внимания и сосредоточения; музыкального слуха (звуко-высотного, ритмического, динамического, тембрового); умения участвовать в различных видах музыкальной деятельности (пении, танцах, музыкально-дидактических и хороводных играх, игре на детских музыкальных инструментах).
Работа по музыкальному воспитанию на занятиях осуществляется по следующим направлениям:
- слушание музыки,
- пение,
- музыкально-ритмические
- движения,
- музыкально-дидактические игры;
- игра на детских музыкальных инструментах.
Вовсе годы обучения занятия проводит музыкальный
руководитель вместе с воспитателем. Однако на, к их проведению активно подключаются учитель-дефектолог и логопед. Элементы музыкально-ритмических занятий учитель-дефектолог и воспитатель группы используют в процессе подгрупповой и индивидуальный коррекционной работы с детьми.
Кроме того, в свободное время воспитатель организует игры детей с музыкальными игрушками и инструментами. Музыкальные инструменты могут использоваться различными специалистами на других занятиях: во время рисования, игр с образными игрушками, игр с природным, бросовым материалом, игр, направленных на моторно-двигательное развитие. Одни и те же мелодии, музыкальные инструменты и игрушки используются в различных вариантах, что позволяет не только вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, но и устанавливать связи между цветом и звуком, величиной и звуком и т. п.
Задачи обучения и воспитания:
- Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, желание участвовать в музыкальных играх;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное звучание.
Предполагаемые результаты к концу года:
1. Проявляет интерес к музыкальным занятиям, желание участвовать в музыкальных играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по музыкальному воспитанию для детей 2-3 лет
Данное календарное планирование является частью рабочей программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста 2-3 лет, где разработаны мини-конспекты на каждый период непосредственно образов...
Календарное планирование по музыкальному воспитанию для детй 3-4 лет.
Данное календарное планирование является частью рабочей программы по музыкальному воспитаню детей 3-4 лет, где разработаны мини- конспекты на каждое музыкальное занятие (всего 74) с учетом компо...
Календарное планирование по музыкальному воспитанию для детей 4-5 лет.
Календарное планирование является частью рабочей программы по музыкальному воспитанию для детей 4-5 лет, где разработаны мини-конспекты на 74 периода непосредственно- образовательной деятельност...
Календарное планирование по музыкальному воспитанию для детей 5-6 лет.
Календарное планирование включает 74 периода непосредственно образовательной деятельности. Включена графа для индивидуальной работы с детьми....
Календарное планирование по музыкальному воспитанию для детей 6-7 лет.
Рассчитано на 74 периода непосредственно образовательной деятельности....
Рабочая Програма по Музыкальному Воспитанию для детей от 2 - 7 лет музыкального руководителя Аксютовой Оксаны Викторовны
УТВЕРЖДАЮЗаведующий МДОБУ Новобурейскийдетский сад «Искорка»_____________ Климова Н.В.Протокол педсовета №_____от «_____» _____________________ 20____ г. Приказ по МДОБУ №________от «_____» _____...