Творческая деятельность детей с ОВЗ как один из способов социализации
статья по коррекционной педагогике
Творческая деятельность детей с ОВЗ как один из способов социализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Одна из главных задач деятельности образования - социализация детей в условиях современной жизни. Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Особенное внимание при решении этой задачи уделяется работе с особыми детьми, как категории детей, особо нуждающихся в помощи и поддержке не только родных и близких ему людей, но и общества в целом. Чем раньше ребёнок с ограниченными возможностями станет общаться со сверстниками; с детьми по соседству; со взрослыми, - тем успешнее будет его социализация.
Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Такие дети не самостоятельны, поэтому нуждаются в сопровождении взрослого. Они лишены широких взаимных контактов, возможности делиться опытом и получать его от других сверстников. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем (страх, тревожность, робость, боязливость и т. д.). Часто мир им кажется пугающим и опасным. Это становится серьезным препятствием в развитии и дальнейшей социализации ребенка.
Один из способов взаимодействия ребёнка с другими членами микросоциума - вовлечение его в творческую деятельность. Что дают ребенку с ОВЗ занятия творчеством? Прежде всего, он развивается в деятельности. Деятельность - единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Чем полнее и разнообразнее деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его потребностям, тем успешнее идет развитие.
Творчество, в широком смысле, - это деятельность, направленная на создание нового и неповторимого. Под творчеством не обязательно подразумевается создание картин, романов или музыки. Творческий подход – это, прежде всего, образ мыслей и состояние души, это ощущение свободы, энергия и смелость пробовать что-то новое, умение посмотреть на привычные вещи под необычным углом. Наверное, многие взрослые скажут: «Какое еще творчество! Считать и писать до сих пор не научились!». Но на самом деле в творчестве самое важное - это желание. Творчество - это не только и не столько результат достижения определенного уровня развития, оно само развивает. В творческом порыве ребенок исследует мир, и этот импульс любознательности развивает и обогащает гораздо больше, чем академическое обучение с самым сильным педагогом.
Творческий подход к детям с особыми потребностями позволяет обеспечить успех во взрослой жизни, дает реальное право выбора, предоставляет возможность вносить свой вклад в общественную жизнь.
Для реализации своего творческого потенциала детям с ОВЗ требуется большая социальная активность, смелость и фантазия. Целью работы с детьми с ОВЗ должно быть желание помочь им реализовать их творческие идеи, научить добиваться целей, показывать результаты своих трудов другим людям, а также придать им уверенности в своих силах. Это будет способствовать их успешной социализации в обществе.
Задачи в работе с детьми с ОВЗ:
1. Создание позитивной атмосферы и общения;
2. Развитие и реализация творческого потенциала детей;
3. Развитие фантазии, художественного вкуса;
4. Воспитание положительного отношения к собственному творчеству;
5. Развитие восприятия, мышления и мелкой моторики (сила, скорость, точность движений);
6. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
В ходе работы необходимо использовать различные приемы и методы вовлечения в творческую деятельность - это рассказ, беседа, объяснение, рассматривание репродукций, самостоятельная практическая работа детей и т. д. Деятельность разрабатывается с учетом возрастных, психофизических особенностей воспитанников, личностных качеств, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ и нацелена на формирование способности личности к самопознанию, саморазвитию и самосовершенствованию.
В заключении хотелось бы сказать, что занятия творчеством позволяют детям с ограниченными возможностями здоровья научиться созидать, развить мелкую моторику, развивают творческое мышление, терпение, ответственность, позволяют научиться конструктивному восприятию мира и осознать себя деятельной частью окружающих их людей. Важное значение имеет поддержка и одобрение любых творческих идей, поступивших от детей, закрепление любых, пусть минимальных успехов детей, развитие собственной индивидуальности ребенка в условиях совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-60884-1416485498.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПО ТЕМЕ «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»
Пути реализации годовой задачи и результаты тематического контроля по развитию у детей-дошкольников творческого поненциала и коррекция личности. (План проведения педагогического совета, предварительна...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ
С самого раннего возраста ребенок пытается отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-483244-1412271671.jpg)
Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, как способ формирования речевой активности.
Методическая разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-865081-1481453779.jpg)
ГМО - "Творческая деятельность воспитанников в ДОУ - важное условие успешной социализации личности"
Родители, педагоги как никогда раньше обеспокоины тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, успешным. В этом сложном процессе становления человека ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005255-1517490319.jpg)
Развитие художественно – творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы изобразительной деятельности
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/21/picture-1083705-1545418243.jpg)
Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, как способ формирования речевой активности.
Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, как способ формирования речевой активности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-425152-1395734248.jpg)
Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, как способ формирования речевой активности.
Приемы и методы развития творческого воображения дошкольника...