Организация коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна.
консультация по коррекционной педагогике
Консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_korrektsionnoy_raboty_s_detmi_s_sindromom_dauna.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна.
Принципы коррекционной работы:
- Коррекция психических функций проводится в период их развития, преимущественно в детском и подростковом возрасте.
- Коррекция должна опираться на имеющиеся достижения, сильные стороны и способности ребенка.
- Коррекция должна быть системной.
Особенности коррекционной работы:
- Степень сложности и объём заданий определяются в соответствии с уровнем нарушения интеллекта.
- Организация обучения на всех сенсорных каналах.
- Оказание эмоциональной поддержки: тактильные поощрения (поглаживание по голове, прикосновения к плечам, рукам), похвала, доверительная беседа – вызывают положительные эмоции.
- Оценка коррекционной работы должна быть ориентирована не на результативность в рамках нормированной педагогической системы, а на опыт индивидуального психофизического и социального продвижения ребенка.
Литература.
- Гайченко С.В. Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста: учебно-методическое пособие/ С.В. Гайченко, О.А. Иванова.- М.: ИНФРА-М, 2020.- 167 с.
- Нестерова Г.Ф., Безух С.М., Волкова А.Н. Психолого-социальная работа с инвалидами: абилитация при синдроме Дауна.- СПб.: Речь, 2006.- 120 с.
- Особенности развития и обучения грамоте детей с синдромом Дауна: учебно-методическое пособие / Т. В. Сапожникова, Л. И. Коношенко, Н. А. Першина, Н.А. Щигрева. – Бийск, 2019. – 180 с.
- Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. Для педагога-дефектолога.- М.: Издательсво ВЛАДОС, 2019.- 180 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления работы коррекционно – воспитательной работы с детьми с синдромом Дауна.
1.Социально-эмоциональное развитие. — основная цель - вхождение ребенка в коллектив сверстников, формирование системы взаимоотношений с детьми и взрослыми, иными словами, при групповой форме рабо...
Комплексный подход в логопедической работе с детьми с синдромом Дауна раннего возраста в условиях дома ребенка.
Огромное значение в коррекционной работе имеет взаимодействие логопеда с врачами и воспитателями.Логопедическая работа строится на подборе наиболее эффективных методов, приемов, средств, способствующи...
рекомендации к организации работы с детьми с синдромом Дауна
консультация...
Выступление на Педагогических чтениях "Творчество без границ: нетрадиционные техники рисования в работе с детьми с синдромом Дауна"
laquo;Творчество без границ: нетрадиционные техники рисования в работе с детьми с синдромом Дауна»Искусство играет огромную роль в развитии человека и жизни общества. Являясь ху...
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА
Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Сегодня особую тревогу вызывает рост количества детей с отклон...
Беседа-консультация на тему: «Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с синдромом Дауна дошкольного возраста»
Методическая разработка для воспитателей по теме " Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с синдромом Дауна"...
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна это их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, ...