"Организация предметно-развивающей среды детей с РАС дошкольного возраста".
презентация по коррекционной педагогике

Дашина Наталия Владимировна

Слайд1

Для того, чтобы построить коррекционную работу в МКДОУ БГО Детский сад №12 общеразвивающего вида, специалисты и педагоги стараются учитывать все особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Самой главной задачей для педагогов является развитие коммуникации. Занятия в нашей группе планируются так, чтобы подвижные игры, направленные на сенсорное развитие и требующие волевых усилий, чередовались со спокойной деятельностью, что будет успокаивать ребенка и настраивать его на привычный лад.

Развивающая предметно-пространственная среда — это очень важная особенность построения образовательного процесса и поведения детей с РАС. Наше групповое пространство позволяет нам использовать различные зоны для разных типов занятий

Слайд2

Предметно-пространственная среда нашей группы многофункциональная, трансформируемая, вариативная, содержательно насыщенная, доступная, и самое главное, безопасная. Пространство помещения делится на игровую и учебную зоны.

Слайд3

В работе с нашими детьми мы дополнительно используем визуальные средства и подсказки. Для ориентирования в окружающем мире используются пиктограммы. На двери спальни изображена пиктограмма спящего человека, на двери игровой зоны- пиктограмма с играющим в кубики ребенком и т.д. Эти подсказки являются сигналом для выполнения определенных действий. Это могут быть информационные таблички, визуальные сценарии, иллюстрации правил поведения и т.д. Для ориентировочных подсказок мы применяем фотографии ребенка и цвет, который используем для обозначения предметов, которыми пользуется ребенок. Так же на стене в раздевалке размещено визуальное расписание с фотографиями детей, посещающих группу. Отдельные помещения так же обозначены информационными табличками.

Слайд4

Очень важным условием при организации предметно-пространственной среды для детей с РАС является наличие различных средств коммуникации. В нашей группе установлен настенный коммуникатор, который помогает детям с задержкой в речевом развитии для выражения повседневных желаний, например, "я хочу играть", "я хочу в туалет" и т.д. Для работы с детьми часто используются коммуникативные альбомы, где находятся карточки с изображениями любимых видов деятельности ребенка, карточки с иллюстрациями базовых коммуникативных функций, карточки с изображениями эмоций ребенка, пиктограммы, связанные с удовлетворением элементарных физических потребностей ребенка.

Слайд5

Для изучения причинно-следственных связей, развития зрительного внимания, наблюдательности, хватательных рефлексов, сенсорного восприятия, развития тактильных навыков в своей работе мы широко используем такие игры, как сенсомоторная труба и «Крестики-нолики». Так же игра в «Крестики-нолики» способствует развитию координации движений и внимания. Для осуществления хода в игре ребенок нажимает на переключатель, и на игровом поле загорается желтая лампочка. При составлении выигрышной комбинации из крестиков или ноликов ребенок слышит музыку и загорается разноцветные огни.

Слайд 6

Дети с РАС часто не расположены к социальной игре, поэтому игровое пространство должно быть организованно так, чтобы детям было интересно и удобно взаимодействовать друг с другом. Наша игровая зона включает однотонный мат, который по необходимости можно разложить на отдельные зоны для каждого ребенка; игровая стенка с игрушками, дидактическими и настольно-печатными играми; мягкие пуфы в форме животных, стол для игр, зона уединения. В игровой зоне так же используются дополнительные подсказки, чтобы ребенок мог лучше ориентироваться во время игры.

Слайд 7

Особое место в нашей группе занимает поворотно-передвижная система для организации игр. Пристенный комплекс поможет организовать место для досуга. В нем можно рисовать, собирать конструкторы, делать выставку книг или творческих работ, ставить спектакли, отдыхать или заниматься с интерактивными гаджетами. Это заготовка для игровой кухни, парикмахерской или магазина. Конструкция-трансформер без острых углов легко перемещается. Подходит для групповых занятий.

Слайд 8

Для обучения и развития детей с РАС особое место в нашей группе занимают сенсорные игры. Эти игры дают ребенку новые зрительные, слуховые, тактильные, двигательные ощущения.

 

 

Слайд 9

Дидактическая черепаха — это мягкий набор, который состоит из пуфика и лапок, на которых размещены шнуровка, фигурки для развития тактильных и сенсорных ощущений. Эта прекрасная игрушка, способная не только увлечь ребенка, но и развить в нем фантазию.

Яйцо Совы – маленький мир малыша. Это очень мощный инструмент сенсорной интеграции, помогающий ребенку почувствовать себя в мире, ощутить границы своего тела и научиться им владеть, снять напряжение и стресс. Стимуляция вестибулярной системы, получаемая в Яйце, дает нервной системе ребенка необходимую «пищу» для строительства базовых представлений о мире и себя в нем. Время, проведённое в Сенсорном Яйце, станет передышкой в насыщенной событиями детской жизни.

Одеяло Совы – утяжеленное одеяло для снятия тревоги и напряжения.

Шарф Совы и Подушка Совы – взаимодополняющий комплект, который способствует снижению психомоторного возбуждения за счет глубокого давления.

 Еще мы используем в нашей работе Хитрые Камни Совы. Эти камни называются так, потому что размер этих камней не совпадает с весом — крупные камни обладают легким весом, мелкие — самым тяжелым. Это привлекает внимание ребенка к его проприоцептивным ощущениям и заставляет пересматривать уже сформированные схемы в случае их ошибочности.

 

Слайд 10

Балансир

Для того, чтобы стимулировать функцию мозжечка, разработано специальное устройство – балансир.

Все упражнения выполняются с применением дополнительного оборудования. В занятия включены упражнения, которые развивают зрительное слежение, улучшают слуховое восприятие, развивают чувство ритма, баланса и согласованные движения глаз, конечностей, корпуса, головы, слуха, вестибулярной системы, а также развивают концентрацию внимания, самоконтроль, умение владеть собственным телом.

 

Слайд 11

Наибольший эффект в работе с детьми РАС приносит система

коррекционно-образовательной работы, основанная на применении массажа и

самомассажа, как способа стимуляции коры головного мозга для развития

речевых возможностей ребенка. Систематическое применение массажа и самомассажа имеет

целенаправленное, эффективное и безопасное воздействие на речевое

развитие и на здоровье детей в целом, и в частности ребенка с ограниченными

возможностями здоровья

Ручной массажер-Отличный массажер с настройкой режима вибрации и мягкой щёткой-насадкой на эргономичной рукоятке. В комплект входит специальная отвертка, с помощью которой можно регулировать интенсивность вибрации массажера.

Массажёр Twisty – Этот вибромассажер разработан специально для людей с какими-либо физическими ограничениями здоровья или нарушениями сенсомоторики. Гибкую трубу массажера можно обернуть вокруг любой части тела.

Подушка с вибрацией

Стимулирует осязательное восприятие, оказывает расслабляющее действие.

 

Слайд 12

В целом организация пространства и времени способствует коррекции поведения и социализации ребенка с расстройствами аутистического спектра.

Коррекционная работа, построенная по командному принципу, является очень эффективной. Каждый из специалистов использует методы, смежные с другими специальностями. Поддерживание контактов с другими организациями для отслеживания коррекционной работы также является важным аспектом. Только в совокупности всех факторов возможно выстроить грамотно и наиболее эффективно индивидуальную программу для каждого ребенка.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".

Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...

Организация предметно-развивающего пространства для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Организация предметно-развивающего пространства для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС....

Презентация на тему: «Организация предметно-развивающей среды детей с РАС дошкольного возраста»

Развивающая предметно-пространственная среда — это очень важная особенность построения образовательного процесса и поведения детей с РАС. Наше групповое пространство позволяет нам использовать р...

Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно – развивающейся, игровой среды в группе раннего возраста

Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и ма...