Нетрадиционные методы работы с детьми ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике

Сюгина Елена Александровна

Дети с ограниченными возможностями – сложный, своеобразный контингент. Их отличает ряд особенностей, главная из которых заключается в том, что результатов их обучения и воспитания педагог ждет достаточно долго. С этими детьми труднее установить «обратную связь», чем с их нормально развивающими сверстниками. У «особых» детей чаще всего наблюдаются нарушения в развитии психических процессов, отклонения в умственном развитии и нарушения в эмоциональноволевой сфере. Поэтому приходится включать в образовательный и воспитательный процессы многообразие педагогических приемов и методов, как традиционных, так и нетрадиционных, вовлекать детей с особыми образовательными потребностями в активные виды деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_metody_raboty_s_detmi_ovz_-_kopiya.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вся жизнь ребенка – игра . И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Дети с ограниченными возможностями – сложный, своеобразный контингент. Их отличает ряд особенностей, главная из которых заключается в том, что результатов их обучения и воспитания педагог ждет достаточно долго. С этими детьми труднее установить «обратную связь», чем с их нормально развивающими сверстниками. У «особых» детей чаще всего наблюдаются нарушения в развитии психических процессов, отклонения в умственном развитии и нарушения в эмоционально-волевой сфере. Поэтому приходится включать в образовательный и воспитательный процессы многообразие педагогических приемов и методов, как традиционных, так и нетрадиционных, вовлекать детей с особыми образовательными потребностями в активные виды деятельности. .

Слайд 2

Игры с прищепками .

Слайд 3

Игры с пуговицами .

Слайд 4

Игры с решеткой и лентами, цветными макаронами, ватными палочками и фасолью

Слайд 5

1. Найди игрушки Возьмите пластиковый контейнер, насыпьте в него макароны, закопайте в глубине мелкие предметы и предложите ребенку найти их. 2. Сделай бусы для любимой мамы Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок. Можно брать макароны разного цвета или разной формы . 3. Поймай змею Когда на шнурке набралось достаточно макаронин, покажите, как шнурок может двигаться — имитируя движения змеи. 4 . Вылечи букву Выложите из макарон любую букву, а затем уберите какую-либо ее часть, но так чтобы буква осталась узнаваемой. Попросите ребенка вылечить «больную» букву. 5. Попробуй свари Ставим перед ребенком прозрачную емкость с водой и просим сварить макароны. Дальше просто мешаем ложечкой и наблюдаем за движениями макаронин. 6. Построй дом Из крупных макаронных изделий и клея можно строить домики, башни, гаражи, мосты. Предварительно некоторые изделия можно покрасить . 7. Макаронные картины Макароны хорошо крепятся клеем ПВА к любой поверхности — и к бумаге, и к цветочному горшку, и к рамочке для фотографий. Игры с макаронами развивают мелкую моторику, зрительное восприятие , творческие способности и чувство композиции.

Слайд 6

Песочная терапия Способствует развитию внимания, памяти, тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, снимает мышечную напряженность, способствует расширению словарного запаса, пробуждает фантазию… Игры с песком позволяют сочинять сказки, рисовать их, искать сокровища , строить замки и т.д.

Слайд 8

Разогревающие упражнения * Упражнение «Здравствуй, песок!» *Упражнение «Песочный дождик» *Упражнение «Песочный ветер» (дыхательное)

Слайд 9

Практическое использование камней - Разноцветные камешки - Упражнения на развитие речи и познавательных процессов - Упражнения на снятие мышечного напряжения. - Массажные упражнения - Ходьба по камням. - Выкладывание из камней фигур.

Слайд 10

3. Использование крышек, как конструктор Способствует развитию воображения, мышления, внимания.

Слайд 11

5. Использование «чудо – крышек» для развития речевого дыхания.

Слайд 12

6. Использование «чудо – крышек» для сенсорного развития. 1. Игра «Найдем предмет » или «Угадай - ка » ( ребенку предлагается найти в крышках спрятанный предмет).

Слайд 13

7. Игра «Помоги»- способствует развитию умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению.

Слайд 14

8. Использование «Чудо – крышек» для профилактики оптико – пространственных нарушений . Ребенку предлагается положить красную крышку в верхний правый угол, синюю - в левый верхний угол, зеленую в левый нижний угол и т.д.

Слайд 15

При проговаривании чистоговорок , скороговорок, ребенку предлагается прокатывать крышку между ладонями.

Слайд 16

- Игра « Сосчитай»

Слайд 17

- Игра на развитие внимания, памяти, мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы работы с детьми, и ее влияние на развитие мелкой моторики рук, путем ТЕСТОПЛАСТИКИ»

Нетрадиционные методы работы с детьми, и ее влияние на развитие мелкой моторики  рук, путем ТЕСТОПЛАСТИКИ»...

«Нетрадиционные методы работы с детьми по развитию речи на материале познавательно-лексической темы «Насекомые».

Непосредственно образовательная деятельность, включающая 10 образовательных областей....

Нетрадиционные методы работы с детьми с общим недоразвитием речи

Игры направлены на развитие и коррекцию речевой и мелкой моторики дошкольников с общим недоразвитием речи посредством малых мячей....

Мастер-класс (круглый стол для родителей и воспитателей) Тема: «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук».

Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей....