Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема «Корабли»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема «Корабли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема «Корабли»
Программное содержание:
1. Учить строить корабли по образцу.
2. Развивать способности к зрительному анализу.
3. Упражнять в употреблении простых предложений.
4. Воспитывать умение действовать в соответствии с заданием.
Словарная работа: нос, корма, днище, палуба, борт
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением разных кораблей, образец постройки, набор строительного материала, плоскостная модель днища корабля разной формы и разного размера, лист бумаги голубого цвета.
Раздаточный материал: набор строительных деталей, листы бумаги голубого цвета, плоскостные модели днищ разного размера и разной формы, флажки и игрушки для украшения и заселения кораблей
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Играет музыка шум море
Воспитатель на ковре рассыпает разрезные картинки кораблей. .
Воспитатель: Интересно, что же может получиться из этих частей?
Возьмите любую часть, посмотрите и начинайте собирать картинки на столе.
Воспитатель: Что у вас получилось? (военный корабль, грузовое судно- танкер, , пассажирское судно – лайнер, рыболовное судно ).
Дети: Корабли
Воспитатель: Кто управляет кораблем?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Кто помогает капитану управлять кораблём?
Дети: Матросы.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие по реке?
Динамическая пауза:
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
Воспитатель: Мы с вами пришли к реке, а на реке бушуют большие волны.
Вот такие:
Дыхательная гимнастика
«Волны бушуют»
И. п. - сидя на корточках, руки на коленях.
1-2 – плавно руки вверх (Вдох носом)
3-4 – руки вниз, на колени (Выдох ш-ш-ш)
(просмотр презентации)
Воспитатель: Какой транспорт плывет по реке?
Дети: катер, лодка, яхта и т.д
Воспитатель: Вспомните, как называется транспорт, который передвигается только по воде?
Дети: Водный транспорт.
Воспитатель: - А какие виды водного транспорта вы знаете?
Дети: Пассажирский, военный, грузовой
Зрительная гимнастика «Лодка» (следим за лодкой)
Сядьте ровно, по порядку!
Глазки сделают зарядку!
Воспитатель: А вы знаете, из каких частей состоит корабль? (картинка строения корабля)
Дети: днище, корма, борта, нос, палуба
Воспитатель: Обратите внимание, что все корабли разные, а строение у них одинаковое
Воспитатель: Я предлагаю вам побыть конструкторами и сконструировать свои корабли. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Проходим к столам для конструирования кораблей
Воспитатель: Прежде чем мы начнем конструировать корабли нам нужно размять пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Волны плещут в океане
(Перебирают пальцами по столу, как на рояле изображая волны.)
Что нам чудится в тумане? (Дети соединяют пальцы рук между собой).
Это мачты кораблей (Дети вытягивают ладони рук вверх).
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут пальцами, перебирая их)
Мы по берегу гуляем,
Корабли мы поджидаем, (Пальцы двигаются по столу ^)
Конструирование кораблей:
- Перед вами лежат строительные детали.
- Как вы думаете, с чего, прежде всего, начнем строить корабль?
- Сначала я возьму пластину. Это будет днище корабля.
- Костя, какую деталь я взяла? Для чего?
-Днище положили теперь нужно построить палубу (на днище кладем кубики)
-У каждого корабля также есть борта | |
- Для них нам понадобятся кирпичики
- Посмотрите, как я буду их располагать.
- Ставлю по краям пластины на узкую длинную грань.
- Тимофей, на какую грань я поставила кирпичики?
- Еще у корабля есть корма, это задняя часть корабля (--)
- Затем мы сконструируем кораблю нос. Какой по форме нос корабля?
- Поэтому я поставлю два кирпичика вот таким образом. ^
- А еще на корабле есть капитанский мостик, где капитан управляет кораблем. Для этого нам нужно соорудить с помощью второй пластины еще одну палубу
-Палубу построили, теперь строим капитанский мостик
Анализ построек.
Воспитатель: Сколько разных судов вы собрали! Как назвать эти суда одним словом? (Водный транспорт).
Какое у тебя судно? (пассажирское)
Что находится впереди судна? (Впереди судна находится нос).
Что находится сзади судна? (Сзади судна находится корма).
- Давайте назовём остальные части кораблей, которые вы построили?
Дети: днище, палуба, борта.
- Теперь наши корабли готовы, а для украшения кораблей можно взять флажки.
III. Итог занятия:
Воспитатель:
Корабли готовы. Пора их загружать и посадить пассажиров. Дети грузят машинки , игрушки, человечков. - Ну что ж капитаны, теперь все у нас в порядке. Все готовы к отплытию? Полный вперед!
Итог: Стихотворение:
По морским просторам корабли плывут,
К незнакомым берегам нужный груз везут.
Морякам не страшен ветер и туман.
Есть у них товарищ — смелый капитан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".
П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...
Конспект занятия по конструированию для средней группы. Тема: «Письмо Деду Морозу».
Закрепление позитивного отношения к празднику Новый Год, развитие фантазирования, вербализация желаний; закрепление навыков работы с бумагой: складывание бумаги уголок к уголку, пополам, склеива...

Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема: «Юные конструкторы»
Ход ООД в средней группе "Юные конструкторы"...

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.
Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема " Мосты моего города"
МУчить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы....
Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема: «Зимние забавы»
Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема: «Зимние забавы»...

Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема: «Магазин»
Тема: «Магазин»Цель: Учить детей строить здания из настольного конструктора по образцу воспитателяЗадачи:- продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города Барнаула...