Конспект по робототехнике для детей подготовительной к школе группе «День ракетных войск и артиллерии»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Аверина Любовь Игоревна

Тема занятия актуальна на сегодняшний день, поскольку одна из важнейших задач современного общества - гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. И начинать его надо в младшем дошкольном возрасте, которое является важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №31», г.Троицк.

Челябинская область, г.Троицк, ул. им. М.М. Володарского, д.41

Конспект по робототехнике                                                                                          для детей подготовительной к школе группе

«День ракетных войск и артиллерии»

Разработала конспект:

Педагог дополнительного образования,

Аверина Любовь Игоревна

г. Троицк, 2024г.

Актуальность занятия: тема занятия актуальна на сегодняшний день, поскольку одна из важнейших задач современного общества - гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. И начинать его надо в младшем дошкольном возрасте, которое является важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

Цель: обогащение знаний и представлений детей о профессии ракетных войск и артиллериста. Знакомство с профессией артиллерист через конструирование моделей: ракетница и боевая машина «Катюша».

Задачи:

  • Знакомство с видами и родами вооруженных сил, с историей развития артиллерии и ракетных войск;
  • Знакомство с профессией артиллерист;
  • Формирование представлений о вооружении армии;
  • Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора Lego Education WeDo 1.0 и WeDo 2.0;
  • Развитие внимания, зрительной памяти, связной речи;
  • Развитие у детей конструктивного мышления и технического творчества;
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • Обогащение словарного запаса у детей новыми словами (артиллерия, ракетница, катюша, артиллерист);
  • Формирование чувства гордости за страну и армию, желания служить своему Отечеству.

Оборудование: проектор, презентация, ноутбук, конструктор Lego Education WeDo 1.0 и WeDo 2.0, макет леса.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений об армии, рассматривание иллюстраций в книгах об армии, рисование и раскрашивание на тему «Военная техника».

Ход:

1 этап

(Слайд1,2) Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно, иногда бывают войны.

(Слайд 3) Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся, проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах, изучают военную технику.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы - это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. 

(Слайд4) Поговорим о сухопутных войсках. К ним относится артиллерия и ракетные войска.19 ноября – один из наиболее памятных дней в истории России и Вооруженных сил – день ракетных войск и артиллерии. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

(Слайд 5) Артиллерия – старейший род войск, тогда защищая Москву от нападения войск, использовались первые артиллерийские орудия. Изначально на Руси такие орудия применялись против врагов, осаждавших города.

За всю историю страны не раз нападали на нашу Русь враги, и в каждое сражение артиллерия вносила решающий вклад, способствующий достижению общей победы. Во все времена русская артиллерия показала свою силу и проявила лучшие боевые качества.

(Слайд6, 7) В годы Великой Отечественной войны артиллерия была названа «богом войны» за огромное влияние на события, развивающиеся на полях сражений. В июне 1941 года советским правительством было решено наладить производство пусковых установок и реактивных снарядов - это легендарные «катюши». Когда они дали свой первый залп по врагу, боевая эффективность этого орудия превзошла все ожидания. Ракеты ужасали немецких солдат, как только они слышали их вой, они тут же бросались спасаться, но не знали, куда бежать, никто не знал, что это был за огненный смерч. Только через некоторое время немцы поняли, что удар был нанесен с расстояния в несколько километров и обалдели. О том, что Красная армия располагает таким оружием, они и понятия не имели. В ходе войны реактивная артиллерия стала мощнейшим оружием Красной Армии. Ни одно значимое сражение не проходило без боевого применения «Катюш». С этого момента было начато формирование ракетных воинских частей. Реактивная артиллерия и в дальнейшем с большим успехом применялась практически в каждой крупной операции Великой Отечественной войны.

(Слайд 8,9) В наше время ракетные реактивные установки уже совсем другие. Невозможно переоценить значимость ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск для обороноспособности нашей страны, так как именно эти войска являются основной огневой мощью.

(Слайд 10) За подвиги в годы Великой Отечественной войны звания Героя Советского союза получили более 1800 артиллеристов, а свыше полутора миллионов были награждены орденами и медалями. А как знак уважения заслуге этого рода войск в прорыве под Сталинградом появился праздник - День артиллериста.

Первый артиллерист – Герой Советского Союза Иван Романович Лазарев

(Слайд 11) Эмблемой артиллеристов и ракетчиков в России являются две скрещенные золотые пушки на фоне ракеты.

Каждая из военных профессий почетная и важная. Артиллеристы, ракетчики - готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военная - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Физкультминутка «Разминка»

Наши воины идут: раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух!(приседают, ладошки сложены перед

                                                       грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

2 этап 

Работа Артиллеристом очень важная, тяжелая и мужественная. Поэтому в этой профессии работают – героические, отважные, исполнительные и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде.

Ребята, хотите прямо сейчас построить Ракетницу и боевую машину Катюшу?

Мы с Вами узнаем, как работает артиллерист в своей профессии.

Соберем мы ракетницу и боевую машину «Катюшу» с вами с помощью конструктора LEGO Education WeDo 1.0 и WeDo 2.0.

Практическая работа.

Дети создают ракетницу и боевую машину «Катюшу» по предложенной схеме пошагово.

Дети устанавливают соединение ноутбука с моделью конструктора, программируют конструкцию, комментируя свои действия.

3 этап

Вам понравилось быть в роли артиллеристов? Что вам запомнилось о работе ракетных войск и артиллериста из нашего занятия? Напомните мне, какими человеческими качествами должен обладать артиллерист? Что для себя нового Вы узнали на нашем занятии? Что вы еще хотели бы узнать об этой профессии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "День рождение многоножки"

Конспект организационно образовательной деятельности разработан с использованием технологии "Ситуация"....

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы "День Знаний"

Данный конспект оражает работу с детьми подготовительной к школе группы в ДОУ по физической культуре по теме "День Знаний. Материал будет полезен воспитателям детского сада, инструктору по физиче...

Интегрированное занятие по Робототехнике для детей подготовительной к школе группы. "Змейка"

Часто  мы  слышим по радио и из телевизора, что  наступает век, когда будут окружать нас умные, добрые и интересные роботы.Робототехника – одна из самых динамично развивающихся об...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "День защитника Отечества" ОО Познавательное развитие

День защитника Отечества  – это праздник тех, кто защищает нашу страну от врагов, чтобы не было войны. А поздравлять надо всех мужчин, ведь они все (ну, или почти все) служили в армии...

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «День птиц» с использованием ИКТ.

Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ может быть использован в работе педагогами ДОО во время ежегодного празднования "Дня птиц". Стихотворения, ...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "День писателя"

Знакомство детей с  детскими писателями Барто, Чуковский, Маршак...

Рабочая программа по робототехнике для детей подготовительной к школе группы «ТЕХНОзнайка»

Цель Программы – развитие у воспитанников 6 – 7 лет интереса к техническому творчеству, развитие конструктивного мышления средствами робототехники....