НОД "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Изготовление зайчика из бумажных кругов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Весёлое путешествие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Цель: Развивать активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о животных и их классификации, растениях, птицах; обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность, чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
-экран,
- конверт с письмом, карточки-задания;
- игрушечный руль, кепка.
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
- корзина с игрушками.
- заранее подготовленные из картона круги (мордочки, ушки, глазки, нос, усы и т. д.)
- магнитная доска, магниты
- мнемотаблица «Признаки ранней весны»
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у вас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).
- Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
(Нахожу конверт.)
Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
…. Задания выполните, и верну вам игрушки
- Ну что будем игрушки вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б. Яги в карточках, рассматриваем.)
- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта
(наземный, воздушный, водный)
- А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)
Основная часть. (Обращаемся к карточкам)
- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» музыкальное сопровождение)
Находим Задание.
Игра “Кто лишний и почему?”
Воспитатель: Дети, узнайте, что лишнее на картинках (среди диких животных есть домашние и наоборот, среди домашних животных есть дикие и т. д.).
(слайд 1,2,3,4) Педагог хвалит за правильные ответы.
- Ну что, поехали дальше! (Музыка)
Дальше нам не проехать, может, полетим на ковре-самолете? (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать? Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры). Дети «ремонтируют» ковер.
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д.
Физминутка
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
(Дети садятся на ковер)
- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
(картина «Весна»)
(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)
- Ой, ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)
Загадка
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
- Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было легче ответить.
- Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
Воспитатель: В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Дети: Белка.
(Слайд 5 белка)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 7 медведь в берлоге)
А как называют детеныша медведя (медвежонок)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Дети : лисичка
(Слайд 8 лиса.) Как называют детеныша лисы (лисенок)
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд 9 заяц белый)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
(слайд 10 серый зайчик)
- Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?
Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок,
Спрятался он под кусток.
Под кусточком молчком
Только ушки торчком.
Давайте сделаем с вами много зайчиков
Конструирование:
Садитесь за столы. Возьмите каждый по кружочку и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т. д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно взять бантик другого цвета и т. д.
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
(Слайд 11 Баба-Яга (видео)
Баба Яга:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет.
Воспитатель :
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
Рефлексия
- Вот мы и вернулись домой.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь, теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...