Конспект занятия по конструированию "Чемоданчик Айболита"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, обучать различным приемам работы с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги «Чемоданчик Айболита».
Цель: развитие у детей интереса к конструированию из бумаги.
Задачи:
- продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, обучать различным приёмам работы с бумагой; вырезывать ножницами по контуру;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание, творческие способности, фантазию, воображение;
- продолжать формировать умение следовать словесным и наглядным инструкциям;
- продолжать развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей;
- воспитывать интерес и уважение к труду врачей;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость в ходе ООД.
Демонстрационный материал: книга «Доктор Айболит», принадлежности медицинского чемоданчика, готовый чемоданчик из бумаги.
Раздаточный материал: лист белой бумаги А4, лист красного цвета, небольшой лист прямоугольной формы для ручки, силуэты для вырезывания – содержимое чемоданчика.
Предварительная работа с детьми: знакомство с творчеством К.И.Чуковского; знакомство с профессиями (презентация), отгадывание загадок, чтение стихотворений, прослушивание детских песен о профессиях.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у нас всё отлично получилось, и целый день было хорошее настроение! А для начала давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
- Ребята, скоро вы все пойдёте в школу, потом в институт, после обретёте профессию, по которой будете работать. А что означает слово «профессия»? (ответы детей).
- Профессия - занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий. Перечислите профессии, которые вы знаете. (ответы детей).
- Давайте рассмотрим картинки с профессиями. Я предлагаю поиграть в игру «Найди предметы профессии» (продавец, строитель, учитель, повар и т. д.).
- Я заметила, что вы чаще всего любите играть в «доктора». А почему? (ответы детей).
Профессии есть многие на свете,
Не знаю я, как все их перечесть,
Но всех прекрасней и живей на свете,
Спасать людей, везде, где они есть!
- Как вы считаете доктор - врач это хорошая профессия? (ответы детей)
- Доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат. Хирурги-делают операции, стоматологи - лечат зубы. Окулисты — это специалисты по глазам, кардиолог - лечит сердце, лор-лечит уши, горло, нос, травматолог - лечит травмы, переломы. Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Что у них общего (ответы детей)
Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом. Предлагаю разделиться на три команды и поиграть в игру «Хирург, терапевт, медсестра». Команда хирургов будет переливать воду шприцом из одного стаканчика в другой стаканчик. Команда терапевтов будет «лечить» (складывать разрезанное) сердце. А медсестры сворачивать бинты.
Много разных врачей бывает. И у каждого врача свои инструменты и материалы. Перечислите, что необходимо врачу, медсестре (дети перечисляют). А у Доктора Айболита медицинские инструменты и материалы где хранились?
Все вы любите играть в доктора, но чемоданчика у вас нет. Я вам предлагаю сконструировать чемоданчик из бумаги.
Физминутка.
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом).
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики).
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают).
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка — страна? («глядят» из-под руки).
Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу).
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
2. Основной этап.
Воспитатель: - Пройдем за столы. Приступаем к работе. Большой лист сгибаем пополам. Загибаем лист (там, где открывается) примерно на 2-3 см. На бумаге красного цвета обводим шаблон креста, вырезаем его и приклеиваем на чемодан. Далее, берем лист бумаги поменьше, вырезаем ручку для чемоданчика и приклеиваем её. И последнее 2 загнутых конца листа склеиваем внахлест друг на друга. И ваш чемоданчик готов!
В конце творческой деятельности проводится зрительная гимнастика «Лучик солнца»:
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)
3. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались? Важен ли труд врачей? Что вам больше всего понравилось? Что у вас вызвало затруднения? Кто-нибудь из вас в будущем хочет стать врачом? Предлагаю организовать игру «Поликлиника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"
Развлечения детей 1младшей группы По теме «Советы доктора Айболита» ...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
конспект занятия "В гостях у Айболита"
конспект...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»
Изучение порядкового счета в старшей группе...

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе №7 «Веснушки» «Помогаем Айболиту».
занятие по формированию логического мышления в старшей группе по программе "Развитие" Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями;Упражнять в умении ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема. В кабинете доктора Айболита
Задачи. Упражнять в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между. Упражнять детей в составлении порядковых числительных с существительными, в согласовании существительных с ...

Конспект занятия «Путешествие с Айболитом»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе от 3-х до 4-х лет...