«Теремок для зверей». Плоскостное моделирование из палочек «Кюзенера "Домики" вторая младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Лариса Павловна Лысенко

 

Лысенко Лариса Павловна

 

МБДОУ  69

 

Моделирование

 

Плоскостное моделирование из палочек «Кюзенера "Домики" вторая младшая группа

 

Тема занятия:

«Теремок для зверей»

Цель занятия:

Учить детей создавать плоскостные модели из пластмассового конструктора (палочек Кюзенера) по образцу и схемам по сказке «Теремок»

Задачи занятия

Образовательные: познакомить детей с палочками Кюзенера, как с игровым материалом

помочь детям сориентироваться по картам-схемам

выявить начальные знания группы детей, уровни развития того или иного ребенка.

Развивающие: развивать логическое мышление

Воспитательные: Воспитывать гуманные чувства по отношению к животным.

 

Оборудование и материалы

Звуковая музыкальная запись. Волшебный сундучок. Телевизор. Наборы палочек Кюзенера, игрушки звери-герои сказки «Теремок», слайд с изображением теремка, карточки-схемы.

 

Краткое описание хода занятия с кратким описанием от третьего лица по руководству деятельности (без указания предполагаемых ответов детей)

1.В первой части занятия играет веселая музыка. К детям выбегае лягушка (переодетый воспитатель). Воспитатель входит с  волшебным сундучком.  А чтобы узнать что в сундучке воспитатель предлагает разгадать детям загадки о животных  по сказке «Теремок». Животных воспитатель достает из сундучка за отгаданную загадку по ответам детей. Последнего из зверей Медведя воспитатель берет в руки и задает вопросы детям, что же случилось в конце сказки. (Ответы детей). Зверюшкам из сказки «Теремок» теперь  нужна  наша помощь. Ребята    помнят, что в сказке «Теремок»  медведь сломал теремок Далее решаем с детьми, чем мы с  построим   зверюшкам новый теремок.   Строим новый «Теремок» из палочек Кюзенера по карточкам-схемам.

Воспитатель обращает внимание на слайды с изображением теремка.

-Ребята, посмотрите какой был теремок в сказке.

 2.В практической дети самостоятельно выполняют постройки. Воспитатель похвалой стимулирует деток на творчество.

Проходит ФИЗМИНУТКА: По Железновой «Мы построим новый дом».

Лягушка воспитатель благодари детей за красивые, уютные домики.  И предлагает поиграть в игру.

3. Игра «Спасём мышонка от кота» по карточкам-схемам. В ходе игры дети закрывают окошки палочками Кюзинера, чтобы кот не съел мышонка.

4. В итоговой части воспитатель спрашивает детей:

кто приходил сегодня в гости ?

чем же ребята сегодня занимались?

и кого спасали от кота?

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, КАК ОНИ ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ К ЗИМНИМ УСЛОВИЯМ...

Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме.» 2-я младшая группа.

Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;Методы и средства: Декорации зимнего ле...

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...