занятие по конструированию «Кораблестроители»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите. 

Дети: Пароход, самолёт и т. д.

Воспитатель: Как можно, одним словом назвать все эти картинки? (Транспорт)

- Для чего нужен транспорт? (Для передвижения людей и грузов).

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный).

- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный).

Воспитатель: Отгадайте мою загадку. Вот слушайте:

По волнам дворец плывет,

на себе людей везет. (Корабль)

Воспитатель: А где передвигается корабль, лодка? (по воде).

Значит, как можно назвать весь этот транспорт? (Водный).

Воспитатель открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой.

Воспитатель: Посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете.

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого коробля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Кто знает, что есть у корабля?

Давайте назовём их.

Дети называют основные части корабля (корма, палуба, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте. Воспитатель добавляет, что у корабля есть иллюминатор.

 

Словесный метод; Беседа; отгадывание загадок

Внимательно слушают. Отгадывают загадку

Привлечь внимание детей, создать условия увлечённости, чётко определить с детьми образ планируемого результата. Настрой детей на совместную деятельность, стимулировать интерес к ней

2 Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. С

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт? (Перевозить людей, грузы)

Воспитатель: А кто же управляет любым кораблём?

Дети: Капитан.

Воспитатель: А капитаны сильные, ловкие, смелые.

Физминутка «Лодочка-краса»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу историю одного капитана. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Капитан дальнего плавания сообщил, что сегодня ночью на море был шторм и все корабли, которые были в порту, потерпели кораблекрушение. Капитан очень взволнован и просит помощи. Как мы можем помочь?

Ответы детей.

 

Собрать детей и вызвать интерес к игре

Активно участвуют в решении проблемы. Отвечают на все вопросы воспитателя

Создать условия для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о игре

Воспитатель: А где строят корабли? (На кораблестроительных заводах, верфях).

Какая профессия нам поможет в нашей работе? (кораблестроитель)

Воспитатель: Ребята, у меня на мольберте схема, которую мне дали в конструкторском бюро, вот по ней мы и будем конструировать корабль.

Для того, чтобы рассмотреть схему, давайте сначала потренируем наши глаза:

Зрительная гимнастика «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки. (Смотреть глазами вправо-влево)

Легких - две штучки, (Смотреть глазами вверх-вниз)

Тяжелых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)

Воспитатель показывает детям объёмную схему корабля.

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним название всех деталей, которые участвуют в конструировании.

- Выделим вместе основные части корабля: днище, палубы, корма, носовая часть, борт, кабина капитана.

- Разберем по детально каждую часть корабля.

- Назовем, определим, какие строительные детали надо взять для постройки каждой части.

- Для чего нужен нос корабля? (Он разрезает воду)

- Для чего нужна палуба? (По ней ходить)

- Для чего нужна капитанская рубка?

Воспитатель: Мы с вами сегодня превращаемся в кораблестроителей.

А перед этим потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы на лодочке плывем».

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

И поскачем по лужайке

Будто зайки, будто зайки.

 

Словесный методы (беседа, вопросы)    наглядные (изображение), практический метод.

С интересом играют

Продолжать знакомить с конструктором и интерес к участию совместных игр.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Воспитатель:

теперь мы построим корабль, на котором отправимся в путешествие. Строительный материал - крупногабаритные модули - кубы. Схема корабля перед вами на стенде.

С чего начнем работу?

- С постройки кормы.

- Затем нос.

- Затем палуба.

- Затем капитанская рубка.

- Затем труба, штурвал и т. д. по усмотрению детей.

Дети самостоятельно согласно схемы воспроизводят конструкцию корабля.

Воспитатель помогает советом.

По окончании работы проводится анализ конструкции.

 

Словесный  (беседа, вопросы). Наглядный   (схема). Практический метод; в форме игры «Строим дом».

Дети делают постройку и активно играют

Продолжать формировать знания о животных живущих на ферме.

3

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас получился красивый корабль, большой, просторный, прочный.

Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали о транспорте?

Каким он бывает? (Транспорт бывает наземный, воздушный, водный).

Как мы с вами строили наш корабль? Дружно, помогали друг другу советом и делом, не ссорились, пользовались схемой, помогали устранить неточности в конструкции.

Воспитатель: Теперь давайте на нашем корабле отправимся в веселое путешествие!

.

 

Словесный и наглядный методы; беседа. Подведение итогов решеной проблемной ситуации.

Дети отвечают на вопросы, говорят о изученном, получают  поощрение.

Отвечают на вопросы педагога по теме игры. Рефлексия, используя поощрительные подарки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_5-7.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструктивно-строительной игры

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Кораблестроители»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.

Задачи:

Образовательные: Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие; определять назначение каждой из них. Упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из строительного материала. Формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции.

Развивающие: Развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования. Развивать внимание, воображение, сообразительность, моторику рук, координацию движений и глазомера, работоспособность, конструктивно-творческие способности. Развивать умение самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать игровой сюжет.

Воспитательные: Воспитывать интерес к коллективной деятельности детей. Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, взаимопомощь. Вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке. Воспитывать художественный вкус в оформлении конструкции, трудолюбие.

Подготовительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, беседы о различных видах транспорта, организация и проведение наблюдений за транспортом, конструирование различных видов транспорта (автомобиля, парохода, поезда, самолета) из бумаги, пластилина, мелкого и среднего строительного материала. Сопутствующие игры: сюжетно-ролевые игры: Семья, Магазин, Аптека, Автомастерская, Магазин, Путешествие, День Рождения, Идем в гости, Строители.

Материалы и оборудование: Крупногабаритные модули, картинки с изображением различных видов транспорта, загадки, письмо капитана, схема корабля.

Словарная работа: Корабль, капитан, водный транспорт, грузы.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите.

Дети: Пароход, самолёт и т. д.

Воспитатель: Как можно, одним словом назвать все эти картинки? (Транспорт)

- Для чего нужен транспорт? (Для передвижения людей и грузов).

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный).

- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный).

Воспитатель: Отгадайте мою загадку. Вот слушайте:

По волнам дворец плывет,

на себе людей везет. (Корабль)

Воспитатель: А где передвигается корабль, лодка? (по воде).

Значит, как можно назвать весь этот транспорт? (Водный).

Воспитатель открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой.

Воспитатель: Посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете.

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого коробля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Кто знает, что есть у корабля?

Давайте назовём их.

Дети называют основные части корабля (корма, палуба, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте. Воспитатель добавляет, что у корабля есть иллюминатор.

Словесный метод; Беседа; отгадывание загадок

Внимательно слушают. Отгадывают загадку

Привлечь внимание детей, создать условия увлечённости, чётко определить с детьми образ планируемого результата. Настрой детей на совместную деятельность, стимулировать интерес к ней

2 Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. С

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт? (Перевозить людей, грузы)

Воспитатель: А кто же управляет любым кораблём?

Дети: Капитан.

Воспитатель: А капитаны сильные, ловкие, смелые.

Физминутка «Лодочка-краса»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу историю одного капитана. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Капитан дальнего плавания сообщил, что сегодня ночью на море был шторм и все корабли, которые были в порту, потерпели кораблекрушение. Капитан очень взволнован и просит помощи. Как мы можем помочь?

Ответы детей.

Собрать детей и вызвать интерес к игре

Активно участвуют в решении проблемы. Отвечают на все вопросы воспитателя

Создать условия для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о игре

Воспитатель: А где строят корабли? (На кораблестроительных заводах, верфях).

Какая профессия нам поможет в нашей работе? (кораблестроитель)

Воспитатель: Ребята, у меня на мольберте схема, которую мне дали в конструкторском бюро, вот по ней мы и будем конструировать корабль.

Для того, чтобы рассмотреть схему, давайте сначала потренируем наши глаза:

Зрительная гимнастика «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки. (Смотреть глазами вправо-влево)

Легких - две штучки, (Смотреть глазами вверх-вниз)

Тяжелых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)

Воспитатель показывает детям объёмную схему корабля.

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним название всех деталей, которые участвуют в конструировании.

- Выделим вместе основные части корабля: днище, палубы, корма, носовая часть, борт, кабина капитана.

- Разберем по детально каждую часть корабля.

- Назовем, определим, какие строительные детали надо взять для постройки каждой части.

- Для чего нужен нос корабля? (Он разрезает воду)

- Для чего нужна палуба? (По ней ходить)

- Для чего нужна капитанская рубка?

Воспитатель: Мы с вами сегодня превращаемся в кораблестроителей.

А перед этим потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы на лодочке плывем».

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

И поскачем по лужайке

Будто зайки, будто зайки.

Словесный методы (беседа, вопросы) наглядные (изображение), практический метод.

С интересом играют

Продолжать знакомить с конструктором и интерес к участию совместных игр.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Воспитатель:

теперь мы построим корабль, на котором отправимся в путешествие. Строительный материал - крупногабаритные модули - кубы. Схема корабля перед вами на стенде.

С чего начнем работу?

- С постройки кормы.

- Затем нос.

- Затем палуба.

- Затем капитанская рубка.

- Затем труба, штурвал и т. д. по усмотрению детей.

Дети самостоятельно согласно схемы воспроизводят конструкцию корабля.

Воспитатель помогает советом.

По окончании работы проводится анализ конструкции.

Словесный (беседа, вопросы). Наглядный (схема). Практический метод; в форме игры «Строим дом».

Дети делают постройку и активно играют

Продолжать формировать знания о животных живущих на ферме.

3

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас получился красивый корабль, большой, просторный, прочный.

Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали о транспорте?

Каким он бывает? (Транспорт бывает наземный, воздушный, водный).

Как мы с вами строили наш корабль? Дружно, помогали друг другу советом и делом, не ссорились, пользовались схемой, помогали устранить неточности в конструкции.

Воспитатель: Теперь давайте на нашем корабле отправимся в веселое путешествие!

.

Словесный и наглядный методы; беседа. Подведение итогов решеной проблемной ситуации.

Дети отвечают на вопросы, говорят о изученном, получают поощрение.

Отвечают на вопросы педагога по теме игры. Рефлексия, используя поощрительные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект открытого занятия игра-квест "Кораблестроители"

Возраст воспитанников: средний дошкольныйЦель: Обучение детей кораблестроению из строительного материала.Задачи:Образовательные:  Продолжать закреплять знания детей по сооружению кораблей. У...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект НОД по конструированию "Кораблестроители" старшая группа

Цели НОД: учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета, самостоятельно подбирать детали для с...