Конструирование- как основа инженерного мышления
консультация по конструированию, ручному труду

Боровик Светлана Павловна

Инженерное мышление — не просто знание специфических дисциплин, это особая картина мира, способ мышления. Это умение видеть мир как систему, проектировать её элементы и управлять ими

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_kak_osnova_inzhenernogo_myshleniya.docx747.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование- как основа инженерного мышления

Инженерное мышление — не просто знание специфических дисциплин, это особая картина мира, способ мышления. Это умение видеть мир как систему, проектировать её элементы и управлять ими. Умение конструировать - не самоцель.
Конструктивная, познавательно-исследовательская деятельность детей и их вовлечение в научно-техническое творчество направлены не только на развитие интеллектуальных способностей, специфичных для этих видов деятельности, но и на развитие личностных качеств детей, формирование комфортного самоощущения в современном мире, формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуализацией образования.

Коллективное творчество позволяет:

- объединять индивидуальные интеллектуальные алгоритмы для достижения общих целей;

- развивать у детей умение договариваться, правильно задавать вопросы, аргументировать логически обоснованными фактами и т.д., то есть формировать культуру дискуссии и навык «сублимированного вывода»;

- формировать уверенность в своих силах и ощущение эффективности работы в команде ;

- воспитывать ценностное отношение как к процессу, так и к результатам труда, как общего, так и вклада каждого участника, в том числе и личного вклада ребенка.

Развитие критического мышления дошкольников рассматривается как трёхступенчатый процесс, направленный на формирование умений:

- получать необходимую информацию;

- анализировать информацию, оценивать с точки зрения возможности использования для решения конкретных задач;

- применять полученную информацию в практической деятельности.

Термин конструирование произошел от латинского слова “construere”, что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги и картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.д.) и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые деревянные вещи и т.д.)

Picture background

Picture background

Лего в детском саду – это развитие мышления и воображения, обогащение кругозора, расширение возможностей:

- группировать предметы;

- проявлять осведомленность в разных сферах жизни;

- создавать новые образы, используя при этом аналогию и синтез, фантазировать;

- развитие коммуникативных навыков, свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система)

Важно - поддержка инициативы ребенка, а не удовлетворение своих несбывшихся мечтаний

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет «ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРОВ (реальными/цифровыми)»

Буклет «Формирование инженерного мышления на основе работы с различными видами КОНСТРУКТОРОВ (реальными/цифровыми)» подготовлен в рамках мастер-класса для педагогов муниципальных бюдж...

Мастер-класс«Формирование инженерного мышления на основе работы с различными видами конструкторов (реальными/цифровыми)»

Мастер-класс «Игра. Общение. Движение» подготовлен для педагогов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Тамбова  ...

Семинар-практикум: «Конструирование как основа развития инженерного мышления»

В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость труда! Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим».Современное об...

Конструирование - основа инженерного мышления

В процессе конструирования ребенок способен «открыть» и «присвоить» общечеловеческие мысли, чувства, идеалы, эмоционально-ценно...

Доклад на педагогическом форуме в мае 2021г. "Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста"

Наш детский сад, как и многие другие образовательные организации региона, принимает участие в выполнении комплексной государственной программы «Уральская инженерная школа», которая была ра...

Инновационный проект: «Развитие элементов инженерного мышления в рамках календарно-тематического планирования на основе Lego-конструирования»

LEGO-технология – одна из современных и распространенных педагогических систем. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможнос...

Формирование инженерного мышления дошкольников на основе Лего - конструирования

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...