план для воспитателей
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Перспективное планирование по конструированию из бумаги для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Время занятия | Тема занятия | Задачи | Материал | Подготовка к занятию | Приемы обучения |
Октябрь 1 | «Корзина с грибами» | Учить детей закручивать круг в конус (низкий конус). Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процессе изготовления различных поделок. Воспитывать любовь к природе. | Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, круг красного цвета, коричневого, оранжевого для шляпки, прямоугольник 15х10, дополнительные материалы (кружочки), карандаши для закручивания трубочки, квадрат зеленого цвета. | Рассматривание иллюстраций с изображением грибов, определение формы и окраски. | - показ приема закручивания круга в конус. - подбор заготовок в зависимости от окраса. - схемы. |
2 | «Золотая осень» | Учить детей ориентации в микропространстве в процессе работы с шаблонами. Развивать чувства симметрии, согласованности при взаимодействии обеих рук. Воспитывать интерес к творчеству. | Картинки с изображением осенних деревьев. 2 – 3 готовых поделки, территория, шаблоны к каждому виду дерева, цветная бумага (для каждого дерева) соответственных цветов: зеленая, желтая, красная, оранжевая - по 6 – 7 листов одного цвета для каждого дерева), простые карандаши, ножницы, клей, кисть для клея, музыка. | Рассматривание иллюстраций осеннего леса. | - показ приема симметричного вырезания. - рассматривание готовых образцов. |
Ноябрь 1 | «Перелетные птицы» (оригами) | Закреплять умение складывать листы бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость. | Квадратный лист, карандаш, картинка птицы, готовая поделка. | Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. | - рассматривание и анализ образца. -показ способа складывания птицы. - схема последовательности складывания. |
2 | «Звери нашего леса» | Закрепить умение закручивать бумажные полоски в колечко, капельку , Развивать способности передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги, как конструкторского материала, Воспитывать аккуратность в работе. | Бумажные полоски разного цвета: коричневого, серого, оранжевого. готовые детали соответствующего вида; клей, ножницы, клеенка, салфетки, кисть для клея. | Рассматривание иллюстраций с изображением животных в лесу. | - рассматривание и анализ образа. - показ скручивания полоски в колечко, капельку. |
Декабрь 1 | «Зимние цветочки, или снежинки» | Продолжать знакомить детей с приемами работы в технике «ленточная пластика». Развивать навыки самоконтроля в процессе работы и по ее результатам - творческое воображение. Воспитывать эстетический вкус. | Бумажные полоски белого, голубого, сиреневого цвета, клей, карандаш, кисть, клеенка. | Рассматривание иллюстраций. | - анализ образцов, схем. |
2 | «Пригласительная открытка на Новый год» (оригами) | Учить детей складывать листы бумаги разными способами. Развивать вкус при создании совместной композиции. Воспитывать дружеские отношения в процессе работы. | Квадратные листы бумаги разного формата и цвета, картон формата А4, клей, кисть, клеенка, салфетка. | Рассматривание новогодних открыток с изображением снегурочки, деда мороза, елок. | - схемы последовательного складывания фигур |
Январь 1 | «Зимние деревья» | Учить создавать объемные деревья. Развивать соразмерность движения рук. Воспитывать усидчивость, эстетический вкус. | Бумажные полоски белого цвета, клей, карандаш, кисть, салфетки, ножницы. | Рассматривание зимнего пейзажа. | - рассматривание готовых образцов и схем. |
2 | «Цирк» (коллективная работа) | Учить детей делать поделки из мятой бумаги. Развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев рук под контролем сознания. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Ватман с изображением купола цирка, листы цветной бумаги(разного цвета), клей, карандаш, кисть, салфетки, ножницы. | Рассматривание картин с изображением цирковых зверей, загадывание загадок. | - рассматривание схем. |
Февраль 1 | «зимовка зверей» (оригами) | Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к животным. | Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, ножницы, квадратные листы оранжевого , серого, коричневого цвета карандаш. | Рассматривание иллюстраций с изображением зверей в зимний период. | - показ приема складывания листа бумаги со словесным объяснением, - схемы. |
2 | «поделки для пап и дедушек» | Закрепить у детей образное представление на основе восприятия формы- цилиндра, многофункциональной основы. Развивать зрительномоторную координацию в процессе преобразования прямоугольника в цилиндр. Воспитывать интерес к творчеству. | Картинки с изображением военных. 2 – 3 готовых поделки, цветная бумага прямоугольной формы(соответственных цветов: зеленая, синяя, белая, розовая) разного размера, простые карандаши, ножницы, клей, кисть для клея, музыка. | Рассматривание иллюстраций с изображением военных. Загадывание загадок. | - показ приема закручивания прямоугольника в цилиндр. - рассматривание готовых образцов. |
Март 1 | «рамки для фотографии к 8 Марта» | Учить детей контролировать силу нажима при выполнении действий наклеивания бумаги на картонную основу для создания рельефной фактуры. Развивать способность к воображению в процессе украшения рамки дополнительным материалом. Воспитывать аккуратность. | Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, ножницы. Листы разного цвета, разной структуры, фольга, упаковочная бумага, ленточки. | Рассматривание рамок разного дизайна. | - показ готовых образцов их анализ |
2 | «нарцисс» (бумагокручение) | Учить детей выполнять цветы на основе представления о внешнем виде растения (венчик, стебель, листья) Учить скручивать полоски бумаги, придавая им овальную форму Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к творчеству. | Полоски желтой, белой, зеленой бумаги. Ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, зубочистка, цветной картон для фона, музыка. | Рассматривание иллюстраций с изображением нарциссов. | - показ приема скручивания полоски, придавая овальную форму - рассматривание готового образца. |
Апрель 1 | «первые цветы» | Учить детей объемную поделку. Развивать глазомер. Воспитывать заботливое отношение к природе | Полоски желтой, белой, зеленой ксероксной бумаги, салфетки, ножницы, клей , кисть для клея ,зубочистка , двусторонний скотч. | Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов. | - показ готовых образцов их анализ |
2 | «новоселье у кукол» | Закрепить у детей умения устанавливать причинно-следственные связи между видом, свойствами бумаги . Развивать координацию и согласованность обеих рук при изготовлении мебели . Воспитывать аккуратность. | Несколько готовых модулей и детали к ним для показа способов изготовления мебели. прямоугольные листы разного формата ,выкройки. Ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, музыка. | Рассматривание иллюстраций с изображением разной мебели. Беседа о профессии мастера-мебельщика. | - схемы изготовления мебели. - рассматривание готового образца. |
3 | «домашние птицы» (полоски) | Закрепить умения склеивать из полосок шар. Развивать образное представление. Воспитывать интерес к занятию. | Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, полоски разного цвета и размера. | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, определение формы и окраски. | - показ приема закручивания полоски в шар. - подбор заготовок в зависимости от окраса. - схемы. |
4 | «осьминоги» (мятая бумага) | Учить детей мять бумагу разной фактуры. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к товарищу. | Картинки с изображением осьминогов. Бумага разного цвета , простые карандаши, ножницы, клей, кисть для клея, мелкие детали, музыка. | Рассматривание иллюстраций с морскими обитателями. | - показ приема сминания бумаги. - рассматривание готовых образцов. |
3 | «Декоративная тарелка» | Совершенствовать навыки детей в вырезании деталей по контуру, развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать бережное отношение к природе. | Бумажная тарелка, цветная бумага, картинка веточки рябины, клей, ножницы, готовая поделка. | Рассматривание иллюстраций с изображением веточки рябины. | - рассматривание и анализ образца. |
4 | «Обитатели нашего аквариума» (мятая бумага) | Учить детей передавать образ через бумагу, Развивать фантазию, Воспитывать аккуратность в работе. | Бумага разного цвета, клей, ножницы, клеенка, салфетки, кисть для клея. | Рассматривание иллюстраций с изображением рыб. | - рассматривание и анализ образа. |
3 | «Символ года» (мятая бумага) | Продолжать знакомить детей с приемами работы в технике «мятая бумага». Развивать творческий потенциал. Воспитывать усидчивость при создании поделки. | Бумага белого, голубого, цвета, клей, карандаш, кисть, клеенка. | Рассматривание иллюстраций. | - анализ образцов, схем. |
4 | «елочная игрушка» | Закрепить умение закручивать круг (прямоугольник) конус (цилиндр). Развивать вкус при создании поделки. Воспитывать аккуратность. | Прямоугольники и круги разного цвета, клей, кисть, клеенка, салфетка. | Рассматривание елочных игрушек. | - схемы последовательного складывания фигур. |
3 | «Зимующие птицы» (оригами) | Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях при работе со схемами. Развивать соразмерность движения рук. Воспитывать эстетический вкус. | Бумажные квадраты разного цвета, салфетки. | Рассматривание птиц. | - рассматривание готовых образцов и схем. |
4 | «змей Горыныч» (полоски) | Учить детей складывать полоски гармошкой . Развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев рук под контролем сознания. Воспитывать аккуратность. | Полоски зеленого цвета, клей, карандаш, кисть, салфетки, ножницы. | Рассматривание картин с изображением змея | - рассматривание схем и готового образца. |
3 | «по морям по волнам » (оригами) | Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать изобразительные способности. Воспитывать самостоятельность. | Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, ножницы, квадратные листы разного цвета, карандаш. | Рассматривание иллюстраций с изображением лодок. | - показ приема складывания листа бумаги со словесным объяснением, - схемы. |
4 | « Дома нашего города» | Учить детей слушать друг друга, договариваться о последовательности выполнения отдельных операций в процессе работы в микро группе. Развивать координацию и согласованность обеих рук в процессе закручивания трубочек. Воспитывать аккуратность в работе. | Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, прямоугольник из бумаги (1578) для крыш, мелкие прямоугольники и квадраты разного размера для окон и дверей, карандаш для изготовления трубочек. | Рассматривание иллюстраций с изображением бревенчатых построек. | рассматривание. - анализ. - показ способа закручивания трубочки. |
3 | «Декоративный цветок» | Учить детей закручивать полоску в лепесток и создавать композицию. Развивать оформительские способности. Воспитывать аккуратность. | Клей ПВА, кисть для клея, клеенки, салфетки, ножницы. Листы разного цвета, разной структуры, фольга, упаковочная бумага, ленточки. | Рассматривание рамок разного дизайна. | - показ готовых образцов их анализ |
4 | «мой верный и настоящий друг» (мятая бумага) | Учить детей передавать образ животного через мятую бумагу, Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательные отношения к животным.
| Бумага коричневого цвета. Ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, музыка. | Рассматривание иллюстраций с изображением собак. | - рассматривание готового образца. |
3 | «красивые тюльпаны » | Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, создавая цветы. Развивать координацию и согласованность обеих рук . Воспитывать аккуратность. | Квадрат желтого, красного, зеленого цвета, ножницы, клей ,салфетка, кисть. | Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов. | - показ готовых образцов - схемы |
4 | «разноцветные бабочки » | Знакомить детей с техникой работы с бумагой – бумагопластика. Развивать соразмерность движения рук. Воспитывать интерес к творчеству. | Цветная бумага разного цвета, ксероксная бумага яркого цвета. Ножницы, шаблоны крылышек бабочки клей, кисть для клея, салфетки, скотч двусторонний музыка. | Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение стихотворений . | - рассматривание готового образца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.
Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год. ( ...

План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...

План взаимодействия воспитателей группы № 9 со специалистами и старшим воспитателем на 2018-2019 учебный год.
План взаимодействия воспитателей группы № 9 со специалистами и старшим воспитателем на 2018-2019 учебный год....

Индивидуальный план работы воспитателя, воспитателя высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №115 Комарницкой О.В. на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Направления работы, Содержание, периодичность и т.п....

План наставничества «воспитатель-воспитатель»
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. М...