Лепбук «Правила дорожного движения для детей»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

                       Лепбук

«Правила дорожного движения для детей»

 

Дидактическое пособие по ПДД

Подготовительная группа
Автор работы:

Тагирова Анна Владимировна

воспитатель

Актуальность:

-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

image

image

 

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения для детей» представляет собой картонную папку, состоящая из четырёх страниц, обклеенную обоями и закрывающаяся на пуговицы.

 

Для создания лэпбука понадобятся:

- Картонная папка-основа (покупаем её или можно ее сделать своими руками).

- Обои, картон, цветная бумага для принтера, картон цветной, просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.

- Ножницы.

- Клей-карандаш для бумаги, ПВА, клей титан.

- Скотч обычный.

- Ленты, наклейки.

- Шило, игла и нитки.

- Пуговицы.

- Резинки.

безграничная фантазия и хорошее настроение!

Далее работаем над содержанием.

С ЧЕГО НАЧАТЬ? ТЕМА - ПЛАН - МАКЕТ - ОФОРМЛЕНИЕ

1. Сначала надо определиться с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая -

сказки, времена года, фрукты, овощи, вулканы, насекомые, планеты, художники, правила дорожного движения.

2. После того, как определились с темой, составить план будущего лэпбука, т. е. какие под темы хотим раскрыть – это и будет содержание наших мини- вкладышей (книжечки, конвертики и др.)

3.Для выбранной темы можно использовать: Рассказы, сказки, (можно книги, пазлы, раскраски, дидактические игры, физминутки, иллюстрации, загадки, стихи, картинки по составлению рассказа, пословицы и поговорки.

Эстетичность: должно появиться желание взять лэпбук в руки

Долговечность: изготавливая лэпбук, стоит учесть, что с ним будут заниматься дети. Он должен быть достаточно крепким

Минимум подписей: никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации

Доступность: взяв лэпбук, ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться

В лэпбуке приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами»

 

image

image

 

image

 

Края лэпбука проклеила лентой, чтоб крепче бумага держалась и не растрёпывалась.

На страницах папки имеются различные кармашки, которые были прошиты. В них собрана разнообразная информация.

Первая страница.

image

 

Вторая страница.

image

 

Третья страница.

image

 

Четвёртая страница.

image

 

image

 

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание лепбука возможно пополнять и усложнять. В данном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

 

image

 

image

 

Цель:

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

- Научить детей в играх предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

- Развивать связную речь;

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

-Воспитывать чувство ответственности.

В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

 

В него входит 9 развивающих заданий:

1. Кармашек «Дорожные знаки»

2. Кармашек «Транспорт»

3. Кармашек «Раскраски»

4. Кармашек «Лабиринт»

5. Кармашек " Картотека игр по ПДД"

6. Кармашек «Найди отличия»

7. Кармашек «Дорожные пазлы»

8. Кармашек «Загадки»

9. Кармашек «Ребусы»

 

1. Дорожные знаки.

Данный раздел находиться в левом углу первого листа и представляет кармашки, в которых лежат карточки с изображением дорожных знаков.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 3 группы:

1-предупреждающие знаки

2- запрещающие знаки

3- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», " Движение запрещено", " Въезд запрещен"

2—наши знаки предупреждающие: «Железнодорожный переезд», «Перекресток», «Дорожные работы», " Дети", " Искусственная неровность".

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция», " Место стоянки", " Место отдыха", " Гостиница", " Автозаправочная станция", " Пункт питания", " Пункт первой помощи"

 

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

image

 

2. Транспорт

Данный раздел находится в правом углу первого листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с транспортом.

Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах; формировать у детей умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города, а также закреплять правила дорожного движения и названия транспорта.

image

 

3. Раскраска.

Данный раздел находиться в низу правого разворота листа и представляет кармашек с рисунками по ПДД. Этот кармашек постоянно обновляется новыми карточками.

Цель: уточнить представления о правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

image

 

4. Лабиринт

Данный раздел находится в центральной части на втором листе в верху и представляет кармашек с карточками – историями.

Цель: Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

image

 

5. Картотека игр по ПДД.

Данный раздел находится в центральной части второго листа внизу и представляет собой кармашек с подборкой игр по ПДД (карточки меняются по возрастам).

Цель: Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия в группе.

image

 

6. Найди отличия

Данный раздел находится в верхней части третьего листа и представляет собой кармашек с карточками, на кнопках которых изображены картинки.

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

image

 

7. Собери картинку (пазлы)

Данный раздел находиться внизу на третьем листе и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи, развивать мелкую моторику рук и координацию движений, усидчивость и аккуратность, тренировать способность видеть задание многогранно, умение составлять из частей целое.

Задание: правильно собрать разрезную картинку.

image

 

8. «Загадки о дорожных знаках»

Данный раздел находится в верхней части четвёртого листа в нём подобраны загадки о знаках ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах; закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать устойчивый интерес к книге, а также бережное отношению к ней.

image

 

9. Дидактическая игра «Ребусы»

Данный раздел находится внизу на четвёртом листе и представляет кармашек, в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.

Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.

image

 

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Почему мы выбрали форму - лэпбук?

Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. И создание лэпбука - это просто интересно!

 

Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.

Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

 

Результаты использования лэпбука:

-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

-проявление интереса со стороны родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_po_pdd.docx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Сценарий развлечения по дорожному движению «Как дети научили Бабу - Ягу правилам дорожного движения» (для детей старшей и подготовительной группы).

Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы; закреплять знания о назначении светофора и его сигналах....

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....

Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....

Лепбук «Правила дорожного движения для детей»

Актуальность: -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить...

Паспорт к тематической папке - лепбук «Правила дорожного движения для детей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иршинская начальная школа»       Паспортк тематической папке - лепбук«Правила дорожного дви...