Лепбук «Правила дорожного движения для детей»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Лепбук
«Правила дорожного движения для детей»
Дидактическое пособие по ПДД
Подготовительная группа
Автор работы:
Тагирова Анна Владимировна
воспитатель
Актуальность:
-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения для детей» представляет собой картонную папку, состоящая из четырёх страниц, обклеенную обоями и закрывающаяся на пуговицы.
Для создания лэпбука понадобятся:
- Картонная папка-основа (покупаем её или можно ее сделать своими руками).
- Обои, картон, цветная бумага для принтера, картон цветной, просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
- Ножницы.
- Клей-карандаш для бумаги, ПВА, клей титан.
- Скотч обычный.
- Ленты, наклейки.
- Шило, игла и нитки.
- Пуговицы.
- Резинки.
безграничная фантазия и хорошее настроение!
Далее работаем над содержанием.
С ЧЕГО НАЧАТЬ? ТЕМА - ПЛАН - МАКЕТ - ОФОРМЛЕНИЕ
1. Сначала надо определиться с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая -
сказки, времена года, фрукты, овощи, вулканы, насекомые, планеты, художники, правила дорожного движения.
2. После того, как определились с темой, составить план будущего лэпбука, т. е. какие под темы хотим раскрыть – это и будет содержание наших мини- вкладышей (книжечки, конвертики и др.)
3.Для выбранной темы можно использовать: Рассказы, сказки, (можно книги, пазлы, раскраски, дидактические игры, физминутки, иллюстрации, загадки, стихи, картинки по составлению рассказа, пословицы и поговорки.
Эстетичность: должно появиться желание взять лэпбук в руки
Долговечность: изготавливая лэпбук, стоит учесть, что с ним будут заниматься дети. Он должен быть достаточно крепким
Минимум подписей: никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации
Доступность: взяв лэпбук, ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться
В лэпбуке приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами»
Края лэпбука проклеила лентой, чтоб крепче бумага держалась и не растрёпывалась.
На страницах папки имеются различные кармашки, которые были прошиты. В них собрана разнообразная информация.
Первая страница.
Вторая страница.
Третья страница.
Четвёртая страница.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание лепбука возможно пополнять и усложнять. В данном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Научить детей в играх предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
- Развивать связную речь;
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
-Воспитывать чувство ответственности.
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 9 развивающих заданий:
1. Кармашек «Дорожные знаки»
2. Кармашек «Транспорт»
3. Кармашек «Раскраски»
4. Кармашек «Лабиринт»
5. Кармашек " Картотека игр по ПДД"
6. Кармашек «Найди отличия»
7. Кармашек «Дорожные пазлы»
8. Кармашек «Загадки»
9. Кармашек «Ребусы»
1. Дорожные знаки.
Данный раздел находиться в левом углу первого листа и представляет кармашки, в которых лежат карточки с изображением дорожных знаков.
Варианты игры с дорожными знаками:
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 3 группы:
1-предупреждающие знаки
2- запрещающие знаки
3- знаки сервиса
Ход игры:
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», " Движение запрещено", " Въезд запрещен"
2—наши знаки предупреждающие: «Железнодорожный переезд», «Перекресток», «Дорожные работы», " Дети", " Искусственная неровность".
3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Жилая зона».
4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция», " Место стоянки", " Место отдыха", " Гостиница", " Автозаправочная станция", " Пункт питания", " Пункт первой помощи"
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель:
1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.
Третий вариант.
Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.
2. Транспорт
Данный раздел находится в правом углу первого листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с транспортом.
Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах; формировать у детей умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города, а также закреплять правила дорожного движения и названия транспорта.
3. Раскраска.
Данный раздел находиться в низу правого разворота листа и представляет кармашек с рисунками по ПДД. Этот кармашек постоянно обновляется новыми карточками.
Цель: уточнить представления о правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
4. Лабиринт
Данный раздел находится в центральной части на втором листе в верху и представляет кармашек с карточками – историями.
Цель: Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
5. Картотека игр по ПДД.
Данный раздел находится в центральной части второго листа внизу и представляет собой кармашек с подборкой игр по ПДД (карточки меняются по возрастам).
Цель: Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия в группе.
6. Найди отличия
Данный раздел находится в верхней части третьего листа и представляет собой кармашек с карточками, на кнопках которых изображены картинки.
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
7. Собери картинку (пазлы)
Данный раздел находиться внизу на третьем листе и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи, развивать мелкую моторику рук и координацию движений, усидчивость и аккуратность, тренировать способность видеть задание многогранно, умение составлять из частей целое.
Задание: правильно собрать разрезную картинку.
8. «Загадки о дорожных знаках»
Данный раздел находится в верхней части четвёртого листа в нём подобраны загадки о знаках ПДД.
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах; закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать устойчивый интерес к книге, а также бережное отношению к ней.
9. Дидактическая игра «Ребусы»
Данный раздел находится внизу на четвёртом листе и представляет кармашек, в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД»
Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.
Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Почему мы выбрали форму - лэпбук?
Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. И создание лэпбука - это просто интересно!
Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.
Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Результаты использования лэпбука:
-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
-проявление интереса со стороны родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/05/picture-236454-1365130389.jpg)
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-501530-1413813609.jpg)
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906591-1489917040.jpg)
Сценарий развлечения по дорожному движению «Как дети научили Бабу - Ягу правилам дорожного движения» (для детей старшей и подготовительной группы).
Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы; закреплять знания о назначении светофора и его сигналах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404001-1392266157.gif)
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....
Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-28237-1452653665.jpg)
Лепбук «Правила дорожного движения для детей»
Актуальность: -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-1361488-1636439027.jpg)
Паспорт к тематической папке - лепбук «Правила дорожного движения для детей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иршинская начальная школа» Паспортк тематической папке - лепбук«Правила дорожного дви...