Паспорт к тематической папке - лепбук «Правила дорожного движения для детей»
учебно-методическое пособие по обж (подготовительная группа)

Ухач Яна Руслановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иршинская начальная школа»

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

к тематической папке - лепбук

«Правила дорожного движения для детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическое пособие по ПДД



Автор работы:

Долгорукова Т.Н.

воспитатель

Ухач Я.Р

воспитатель



 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г

 

 

 

Актуальность:

-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения для детей» представляет собой картонную папку формата А3, состоящую из трех страниц. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана разнообразная информация.

 

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание лепбука возможно пополнять и усложнять. В данном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

- Научить детей в играх предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

- Развивать связную речь;

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

 

В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 8 кармашков с  развивающими заданиями:

1. Кармашек «Дорожные знаки»

2. Кармашек «Какой бывает транспорт?»

3. Кармашек «Картотека игр по ПДД»

4. Кармашек «Правила дорожного движения»

6. Кармашек «Стихи и загадки про правила ПДД»

7. Кармашек «Раскраска»

8. Кармашек «Физкультминутки»

  1. «Дорожные знаки»

Данный раздел включает в себя: карточки с изображением дорожных знаков, дидактическую игру "Разрезные картинки"(дорожные знаки), игру «Расставь правильно знаки дорожного движения»

  1. «Какой бывает транспорт?»

Данный раздел включает в себя лото «Виды транспорта» и картинки с изображением транспорта.

  1. «Картотека игр по ПДД»

Данный раздел представляет собой кармашек с подборкой игр по ПДД, (карточки меняются по возрастам), домино « Автопарк», «Дорожные подсказки», «Помощник светофора», дидактическую игру «Собери светофор».

  1. «Правила дорожного движения»

Данный представляет кармашек, в котором лежат карточки с дорожными ситуациями и правилами дорожного движения в картинках.

Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах; формировать у детей умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города, а также закреплять правила дорожного движения.

  1. «Стихи и загадки про правила ПДД»

В данном разделе собраны загадки и стихотворения про правила ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах; закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

  1. «Раскраска»

Данный раздел представляет собой кармашек с раскрасками по ПДД.

Цель раскрасок по ПДД для детей дошкольного возраста — обеспечение безопасности маленьких пешеходов и пассажиров на улицах городов.

Задачи: познакомить ребенка с составными частями улицы; дорожными знаками и указателями, назначением каждого из этих объектов;

цветами светофора, их значениями; транспортными средствами;

как можно обходить машины и общественный транспорт, а как нельзя;

рассказать об опасности игр в зоне проезжей части; о необходимости быть внимательным и осторожным; о ситуациях, которые могут возникнуть на дороге и рядом с ней, как их предотвратить; как не растеряться и действовать, когда грозит опасность.

  1.  «Физкультминутки»

В данном разделе собрана картотека физкультминуток по ПДД.

Цель: развитие координации движения, снятие зажимов и усталости. Обобщить знание детей о Правилах дорожного движения.

Задачи: закрепить знание детей о транспорте, о видах транспорта; закрепить знания пользования общественным транспортом; закрепить знания детей о сигналах светофора; развивать внимательность; воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им; координация речи с движением.

 

 

 

«Разрезные картинки. Знаки дорожного движения»

Цель: закреплять у детей знания о знаках дорожного движения и представления о целостном образе предмета. Задачи: учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; складывать картинку, разрезанную на 4 части (6 и 8 частей); закреплять знания о дорожных знаках и их обозначении; развивать мышление, внимание; усидчивость. В процессе игры закладываются основы таких качеств, как умение комбинировать, синтезировать целое из деталей; идёт активное развитие речи, эмоциональной сферы, зрительно – двигательной координации и пространственного восприятия, а также мелкой моторики.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 3 группы:

1-предупреждающие знаки

2- запрещающие знаки

3- знаки сервиса


Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

 

 

«Расставь правильно знаки дорожного движения»

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение. Развить наглядно-образное мышление.

 

Задание. К картинке с определённой дорожной ситуацией подбирать нужный дорожный знак.

«Собери светофор»

 

Цель: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.

 

Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.

 

«Автопарк», «Дорожные подсказки», «Помощник светофора»

Цель: пополнить объём знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: Закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности.

Формировать у детей правильное поведение на улицах и дорогах. Помочь детям запомнить дорожные знаки. Развивать логику, мышление.

Воспитывать внимание, сосредоточенность. Создавать благоприятную эмоциональную среду.

Играть в домино могут два, три и более человек. Перемешать карточки и поровну раздать участникам. Резервные оставляют на столе закрытыми. Игрока, который будет делать первый ход, можно выбрать с помощью считалки:

 

На машинах легковых мы неслись по мостовым.

Вдруг сигналит постовой. Я помчусь, а ты постой!

 

Он кладет на стол одну из своих карточек, желательно, чтобы это был дубль – пластинка с одинаковыми картинками. Задача следующего участника – подобрать пару и приставить ее к одной из картинок. Если у второго игрока нет подходящей карточки, он берет их из резерва до тех пор, пока не достанет нужную. Пластинки в резерве закончились, ход передается следующему участнику. Победителем становится тот, кто первым положит свою последнюю карточку.

Рекомендации по использованию:

 

Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Почему мы выбрали форму - лэпбук?

Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. И создание лэпбука - это просто интересно!

 

Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие которое

может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.

Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

 

Результаты использования лэпбука:

-быстрое запоминание стихов, загадок;

 -проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

-проявление интереса со стороны родителей.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

  1. Блохина Е. Лэпбук- «накопительная книга» / Обруч.-Москва, 2015, №4
  2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2019. №10.
  3. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
  4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2019.
  5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
  6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2017.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иршинская начальная школа»

Паспорт

к тематической папке - лепбук

«Правила дорожного движения для детей»

Дидактическое пособие по ПДД



Автор работы:

Долгорукова Т.Н.

воспитатель

Ухач Я.Р

воспитатель





2021г

Актуальность:

-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения для детей» представляет собой картонную папку формата А3, состоящую из трех страниц. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана разнообразная информация.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание лепбука возможно пополнять и усложнять. В данном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

- Научить детей в играх предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

- Развивать связную речь;

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 8 кармашков с  развивающими заданиями:

1. Кармашек «Дорожные знаки»

2. Кармашек «Какой бывает транспорт?»

3. Кармашек «Картотека игр по ПДД»

4. Кармашек «Правила дорожного движения»

6. Кармашек «Стихи и загадки про правила ПДД»

7. Кармашек «Раскраска»

8. Кармашек «Физкультминутки»

  1. «Дорожные знаки»

Данный раздел включает в себя: карточки с изображением дорожных знаков, дидактическую игру "Разрезные картинки"(дорожные знаки), игру «Расставь правильно знаки дорожного движения»

  1. «Какой бывает транспорт?»

Данный раздел включает в себя лото «Виды транспорта» и картинки с изображением транспорта.

  1. «Картотека игр по ПДД»

Данный раздел представляет собой кармашек с подборкой игр по ПДД, (карточки меняются по возрастам), домино « Автопарк», «Дорожные подсказки», «Помощник светофора», дидактическую игру «Собери светофор».

  1. «Правила дорожного движения» 

Данный представляет кармашек, в котором лежат карточки с дорожными ситуациями и правилами дорожного движения в картинках.

Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах; формировать у детей умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города, а также закреплять правила дорожного движения.

  1. «Стихи и загадки про правила ПДД»

В данном разделе собраны загадки и стихотворения про правила ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах; закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

  1. «Раскраска»

Данный раздел представляет собой кармашек с раскрасками по ПДД.

Цель раскрасок по ПДД для детей дошкольного возраста — обеспечение безопасности маленьких пешеходов и пассажиров на улицах городов.

Задачи: познакомить ребенка с составными частями улицы; дорожными знаками и указателями, назначением каждого из этих объектов;

цветами светофора, их значениями; транспортными средствами;

как можно обходить машины и общественный транспорт, а как нельзя;

рассказать об опасности игр в зоне проезжей части; о необходимости быть внимательным и осторожным; о ситуациях, которые могут возникнуть на дороге и рядом с ней, как их предотвратить; как не растеряться и действовать, когда грозит опасность.

  1.  «Физкультминутки»

В данном разделе собрана картотека физкультминуток по ПДД.

Цель: развитие координации движения, снятие зажимов и усталости. Обобщить знание детей о Правилах дорожного движения.

Задачи: закрепить знание детей о транспорте, о видах транспорта; закрепить знания пользования общественным транспортом; закрепить знания детей о сигналах светофора; развивать внимательность; воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им; координация речи с движением.

«Разрезные картинки. Знаки дорожного движения»

Цель: закреплять у детей знания о знаках дорожного движения и представления о целостном образе предмета. Задачи: учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; складывать картинку, разрезанную на 4 части (6 и 8 частей); закреплять знания о дорожных знаках и их обозначении; развивать мышление, внимание; усидчивость. В процессе игры закладываются основы таких качеств, как умение комбинировать, синтезировать целое из деталей; идёт активное развитие речи, эмоциональной сферы, зрительно – двигательной координации и пространственного восприятия, а также мелкой моторики.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 3 группы:

1-предупреждающие знаки

2- запрещающие знаки

3- знаки сервиса


Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

«Расставь правильно знаки дорожного движения»

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение. Развить наглядно-образное мышление.

Задание. К картинке с определённой дорожной ситуацией подбирать нужный дорожный знак.

«Собери светофор»

Цель: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.

Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.

«Автопарк», «Дорожные подсказки», «Помощник светофора»

Цель: пополнить объём знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: Закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности.

Формировать у детей правильное поведение на улицах и дорогах. Помочь детям запомнить дорожные знаки. Развивать логику, мышление.

Воспитывать внимание, сосредоточенность. Создавать благоприятную эмоциональную среду.

Играть в домино могут два, три и более человек. Перемешать карточки и поровну раздать участникам. Резервные оставляют на столе закрытыми. Игрока, который будет делать первый ход, можно выбрать с помощью считалки:

На машинах легковых мы неслись по мостовым.

Вдруг сигналит постовой. Я помчусь, а ты постой!

Он кладет на стол одну из своих карточек, желательно, чтобы это был дубль – пластинка с одинаковыми картинками. Задача следующего участника – подобрать пару и приставить ее к одной из картинок. Если у второго игрока нет подходящей карточки, он берет их из резерва до тех пор, пока не достанет нужную. Пластинки в резерве закончились, ход передается следующему участнику. Победителем становится тот, кто первым положит свою последнюю карточку.

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Почему мы выбрали форму - лэпбук?

Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. И создание лэпбука - это просто интересно!

Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие которое

может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.

Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Результаты использования лэпбука:

-быстрое запоминание стихов, загадок;

 -проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

-проявление интереса со стороны родителей.


Список используемой литературы

  1. Блохина Е. Лэпбук- «накопительная книга» / Обруч.-Москва, 2015, №4
  2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2019. №10.
  3. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
  4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2019.
  5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
  6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»

Папка с развивающими задания по ПДД. Все карточки  можно распечатать, разрезать и собрать лепбук....

Тематическая папка-лэпбук "Правила дорожного движения"

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, тех...

Тематическая папка – лепбук «Правила дорожного движения».

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку-передвижку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана ...

Тематическая папка - лэпбук "Правила дорожного движения".

Дидактическое пособие лэлбук предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять....

Тематическая папка – Лэпбук «Правила дорожного движения»

Тематическая папка - Лэпбук "Правила дорожного движения"....

Тематическая папка-лэпбук "Правила дорожного движения"

Дидактическое пособие по правилам дорожного движения....

Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения для детей»

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание лепбука возможно пополнять и усложнять. В данном возрасте дети у...