Паспорт к тематической папке - лепбук «Правила дорожного движения для детей»
учебно-методическое пособие по обж (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иршинская начальная школа»
Паспорт
к тематической папке - лепбук
«Правила дорожного движения для детей»
Дидактическое пособие по ПДД
Автор работы:
Долгорукова Т.Н.
воспитатель
Ухач Я.Р
воспитатель
2021г
Актуальность:
-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения для детей» представляет собой картонную папку формата А3, состоящую из трех страниц. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана разнообразная информация.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание лепбука возможно пополнять и усложнять. В данном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Научить детей в играх предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
- Развивать связную речь;
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 8 кармашков с развивающими заданиями:
1. Кармашек «Дорожные знаки»
2. Кармашек «Какой бывает транспорт?»
3. Кармашек «Картотека игр по ПДД»
4. Кармашек «Правила дорожного движения»
6. Кармашек «Стихи и загадки про правила ПДД»
7. Кармашек «Раскраска»
8. Кармашек «Физкультминутки»
- «Дорожные знаки»
Данный раздел включает в себя: карточки с изображением дорожных знаков, дидактическую игру "Разрезные картинки"(дорожные знаки), игру «Расставь правильно знаки дорожного движения»
- «Какой бывает транспорт?»
Данный раздел включает в себя лото «Виды транспорта» и картинки с изображением транспорта.
- «Картотека игр по ПДД»
Данный раздел представляет собой кармашек с подборкой игр по ПДД, (карточки меняются по возрастам), домино « Автопарк», «Дорожные подсказки», «Помощник светофора», дидактическую игру «Собери светофор».
- «Правила дорожного движения»
Данный представляет кармашек, в котором лежат карточки с дорожными ситуациями и правилами дорожного движения в картинках.
Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах; формировать у детей умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города, а также закреплять правила дорожного движения.
- «Стихи и загадки про правила ПДД»
В данном разделе собраны загадки и стихотворения про правила ПДД.
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах; закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- «Раскраска»
Данный раздел представляет собой кармашек с раскрасками по ПДД.
Цель раскрасок по ПДД для детей дошкольного возраста — обеспечение безопасности маленьких пешеходов и пассажиров на улицах городов.
Задачи: познакомить ребенка с составными частями улицы; дорожными знаками и указателями, назначением каждого из этих объектов;
цветами светофора, их значениями; транспортными средствами;
как можно обходить машины и общественный транспорт, а как нельзя;
рассказать об опасности игр в зоне проезжей части; о необходимости быть внимательным и осторожным; о ситуациях, которые могут возникнуть на дороге и рядом с ней, как их предотвратить; как не растеряться и действовать, когда грозит опасность.
- «Физкультминутки»
В данном разделе собрана картотека физкультминуток по ПДД.
Цель: развитие координации движения, снятие зажимов и усталости. Обобщить знание детей о Правилах дорожного движения.
Задачи: закрепить знание детей о транспорте, о видах транспорта; закрепить знания пользования общественным транспортом; закрепить знания детей о сигналах светофора; развивать внимательность; воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им; координация речи с движением.
«Разрезные картинки. Знаки дорожного движения»
Цель: закреплять у детей знания о знаках дорожного движения и представления о целостном образе предмета. Задачи: учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; складывать картинку, разрезанную на 4 части (6 и 8 частей); закреплять знания о дорожных знаках и их обозначении; развивать мышление, внимание; усидчивость. В процессе игры закладываются основы таких качеств, как умение комбинировать, синтезировать целое из деталей; идёт активное развитие речи, эмоциональной сферы, зрительно – двигательной координации и пространственного восприятия, а также мелкой моторики.
Варианты игры с дорожными знаками:
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 3 группы:
1-предупреждающие знаки
2- запрещающие знаки
3- знаки сервиса
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель:
1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.
Третий вариант.
Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.
«Расставь правильно знаки дорожного движения»
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение. Развить наглядно-образное мышление.
Задание. К картинке с определённой дорожной ситуацией подбирать нужный дорожный знак.
«Собери светофор»
Цель: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.
Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.
«Автопарк», «Дорожные подсказки», «Помощник светофора»
Цель: пополнить объём знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: Закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности.
Формировать у детей правильное поведение на улицах и дорогах. Помочь детям запомнить дорожные знаки. Развивать логику, мышление.
Воспитывать внимание, сосредоточенность. Создавать благоприятную эмоциональную среду.
Играть в домино могут два, три и более человек. Перемешать карточки и поровну раздать участникам. Резервные оставляют на столе закрытыми. Игрока, который будет делать первый ход, можно выбрать с помощью считалки:
На машинах легковых мы неслись по мостовым.
Вдруг сигналит постовой. Я помчусь, а ты постой!
Он кладет на стол одну из своих карточек, желательно, чтобы это был дубль – пластинка с одинаковыми картинками. Задача следующего участника – подобрать пару и приставить ее к одной из картинок. Если у второго игрока нет подходящей карточки, он берет их из резерва до тех пор, пока не достанет нужную. Пластинки в резерве закончились, ход передается следующему участнику. Победителем становится тот, кто первым положит свою последнюю карточку.
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Почему мы выбрали форму - лэпбук?
Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. И создание лэпбука - это просто интересно!
Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие которое
может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.
Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Результаты использования лэпбука:
-быстрое запоминание стихов, загадок;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
-проявление интереса со стороны родителей.
Список используемой литературы
- Блохина Е. Лэпбук- «накопительная книга» / Обруч.-Москва, 2015, №4
- Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2019. №10.
- Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2019.
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
- Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт к тематической папке - лепбук «Правила дорожного движения для детей» | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иршинская начальная школа»
Паспорт
к тематической папке - лепбук
«Правила дорожного движения для детей»
Дидактическое пособие по ПДД
Автор работы:
Долгорукова Т.Н.
воспитатель
Ухач Я.Р
воспитатель
2021г
Актуальность:
-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения для детей» представляет собой картонную папку формата А3, состоящую из трех страниц. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана разнообразная информация.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание лепбука возможно пополнять и усложнять. В данном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Научить детей в играх предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
- Развивать связную речь;
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 8 кармашков с развивающими заданиями:
1. Кармашек «Дорожные знаки»
2. Кармашек «Какой бывает транспорт?»
3. Кармашек «Картотека игр по ПДД»
4. Кармашек «Правила дорожного движения»
6. Кармашек «Стихи и загадки про правила ПДД»
7. Кармашек «Раскраска»
8. Кармашек «Физкультминутки»
- «Дорожные знаки»
Данный раздел включает в себя: карточки с изображением дорожных знаков, дидактическую игру "Разрезные картинки"(дорожные знаки), игру «Расставь правильно знаки дорожного движения»
- «Какой бывает транспорт?»
Данный раздел включает в себя лото «Виды транспорта» и картинки с изображением транспорта.
- «Картотека игр по ПДД»
Данный раздел представляет собой кармашек с подборкой игр по ПДД, (карточки меняются по возрастам), домино « Автопарк», «Дорожные подсказки», «Помощник светофора», дидактическую игру «Собери светофор».
- «Правила дорожного движения»
Данный представляет кармашек, в котором лежат карточки с дорожными ситуациями и правилами дорожного движения в картинках.
Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах; формировать у детей умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города, а также закреплять правила дорожного движения.
- «Стихи и загадки про правила ПДД»
В данном разделе собраны загадки и стихотворения про правила ПДД.
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах; закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- «Раскраска»
Данный раздел представляет собой кармашек с раскрасками по ПДД.
Цель раскрасок по ПДД для детей дошкольного возраста — обеспечение безопасности маленьких пешеходов и пассажиров на улицах городов.
Задачи: познакомить ребенка с составными частями улицы; дорожными знаками и указателями, назначением каждого из этих объектов;
цветами светофора, их значениями; транспортными средствами;
как можно обходить машины и общественный транспорт, а как нельзя;
рассказать об опасности игр в зоне проезжей части; о необходимости быть внимательным и осторожным; о ситуациях, которые могут возникнуть на дороге и рядом с ней, как их предотвратить; как не растеряться и действовать, когда грозит опасность.
- «Физкультминутки»
В данном разделе собрана картотека физкультминуток по ПДД.
Цель: развитие координации движения, снятие зажимов и усталости. Обобщить знание детей о Правилах дорожного движения.
Задачи: закрепить знание детей о транспорте, о видах транспорта; закрепить знания пользования общественным транспортом; закрепить знания детей о сигналах светофора; развивать внимательность; воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им; координация речи с движением.
«Разрезные картинки. Знаки дорожного движения»
Цель: закреплять у детей знания о знаках дорожного движения и представления о целостном образе предмета. Задачи: учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; складывать картинку, разрезанную на 4 части (6 и 8 частей); закреплять знания о дорожных знаках и их обозначении; развивать мышление, внимание; усидчивость. В процессе игры закладываются основы таких качеств, как умение комбинировать, синтезировать целое из деталей; идёт активное развитие речи, эмоциональной сферы, зрительно – двигательной координации и пространственного восприятия, а также мелкой моторики.
Варианты игры с дорожными знаками:
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 3 группы:
1-предупреждающие знаки
2- запрещающие знаки
3- знаки сервиса
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель:
1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.
Третий вариант.
Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.
«Расставь правильно знаки дорожного движения»
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение. Развить наглядно-образное мышление.
Задание. К картинке с определённой дорожной ситуацией подбирать нужный дорожный знак.
«Собери светофор»
Цель: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.
Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.
«Автопарк», «Дорожные подсказки», «Помощник светофора»
Цель: пополнить объём знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: Закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности.
Формировать у детей правильное поведение на улицах и дорогах. Помочь детям запомнить дорожные знаки. Развивать логику, мышление.
Воспитывать внимание, сосредоточенность. Создавать благоприятную эмоциональную среду.
Играть в домино могут два, три и более человек. Перемешать карточки и поровну раздать участникам. Резервные оставляют на столе закрытыми. Игрока, который будет делать первый ход, можно выбрать с помощью считалки:
На машинах легковых мы неслись по мостовым.
Вдруг сигналит постовой. Я помчусь, а ты постой!
Он кладет на стол одну из своих карточек, желательно, чтобы это был дубль – пластинка с одинаковыми картинками. Задача следующего участника – подобрать пару и приставить ее к одной из картинок. Если у второго игрока нет подходящей карточки, он берет их из резерва до тех пор, пока не достанет нужную. Пластинки в резерве закончились, ход передается следующему участнику. Победителем становится тот, кто первым положит свою последнюю карточку.
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Почему мы выбрали форму - лэпбук?
Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. И создание лэпбука - это просто интересно!
Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие которое
может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.
Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Результаты использования лэпбука:
-быстрое запоминание стихов, загадок;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
-проявление интереса со стороны родителей.
Список используемой литературы
- Блохина Е. Лэпбук- «накопительная книга» / Обруч.-Москва, 2015, №4
- Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2019. №10.
- Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2019.
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
- Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Папка с развивающими задания по ПДД. Все карточки можно распечатать, разрезать и собрать лепбук....
Тематическая папка-лэпбук "Правила дорожного движения"
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, тех...
Тематическая папка – лепбук «Правила дорожного движения».
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку-передвижку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана ...
Тематическая папка - лэпбук "Правила дорожного движения".
Дидактическое пособие лэлбук предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять....
Тематическая папка – Лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - Лэпбук "Правила дорожного движения"....
Тематическая папка-лэпбук "Правила дорожного движения"
Дидактическое пособие по правилам дорожного движения....
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения для детей»
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание лепбука возможно пополнять и усложнять. В данном возрасте дети у...