Мастер класс для педагогов ДОУ "Кинусайга для детей"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Боркова Юлия Игоревна

          Описание мастер – класса для педагогов

«Кинусайга для детей»

Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию нетрадиционных форм работы с детьми по развитию у детей творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

- Формировать представление о технике «кинусайга», как о современном виде прикладного искусства;

- Вызвать у воспитателей (педагогов) желание развивать свои творческие способности, повышать уровень профессионального мастерства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx514.55 КБ

Предварительный просмотр:

                          Описание мастер – класса для педагогов

«Кинусайга для детей»

Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию нетрадиционных форм работы с детьми по развитию у детей творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи: 

- Формировать представление о технике «кинусайга», как о современном виде прикладного искусства;

- Вызвать у воспитателей (педагогов) желание развивать свои творческие способности, повышать уровень профессионального мастерства.

Актуальность: Все мы знаем, что дети любят рисовать, лепить, вырезать, клеить. Ведь любая творческая деятельность для них радостный вдохновенный труд, а главное, получив положительные эмоции, ребенок видит еще и результат своей деятельности. А любая изобразительная деятельность с применением различных техник (в том числе и нетрадиционных) – это свободный творческий процесс, в котором существует возможность ребенку использовать различные материалы для творчества.

        В настоящее время существует не мало техник, используемых педагогами в работе с детьми по изобразительному творчеству. Одна из них очень интересная – это кинусайга.

Что же такое «кинусайга»? Кинусайга – это искусство создания картин из небольших лоскутков ткани (японская техника). Еще эту технику называют пэчворком без иглы, в котором целое изображение делается из кусочков ткани.

        Техника «кинусайга» может применяться в образовательном процессе как средство развития мелкой моторики руки. Во время работы обеспечивается хорошая тренировка пальцев, развивает точность, координацию движений пальцев, обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, творческие способности, воображение. Все это очень важно, так как стимулирует развитие речи детей. У детей старшего дошкольного возраста работа в технике «кинусайга» подготавливает руку к письму.

         Технику «кинусайга» могут использовать в своей работе воспитатели ДОУ, работающие с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет), учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования.

Проблема: Работая с детьми дошкольного возраста, а особенно с детьми с ТНР (тяжелые нарушения речи), сталкиваешься с проблемой – это слабая моторика руки. Поэтому очень часто такие дети не желают рисовать, вырезать, лепить. Многие не доводят изобразительную деятельность до конца, так как недостаточно сформированы изобразительные навыки и интерес к творческо – изобразительной деятельности.

Представляю вашему вниманию технику «кинусайга». Картина «Грибок»

Для этого нам понадобится:

1. Лист пеноплекса (его можно купить в строительных магазинах).

2. Рисунок.

3. Трикотажные ткани разных расцветок.

4. Стека  (можно и что-то другое — тонкое и крепкое, но мы остановились на этом инструменте ).

5. Ножницы.

6. Канцелярский тонкий нож.

7. Ручка шариковая.

8. Линейка.

9. Булавки портновские.

10. Объемный листик, сложенной из зеленной бумаги.

12. Клей ПВА.

13. Небольшой кусочек шерстяной нитки.

Итак, начнем:

1. Берем распечатанный рисунок, в данном случае грибок.  Прикалываем его при помощи булавок к листу пеноплекса и обводим рисунок ручкой, нажимая на него. Это для того, чтобы рисунок немного "вдавился" в пеноплекс.

2. Снимаем рисунок и по линиям обводим его еще раз ручкой.

3. Берем линейку и проводим дополнительные линии для того, чтобы было удобнее "заполнить" фон.

4. На обратной стороне рисуем прямоугольник, отступив 1,5 см от края. Все дополнительные линии, которые дошли до края поля, продлить по торцу и на обратной стороне до линии квадрата.

5. Далее педагог берет канцелярский нож и прорезает все линии на глубину 0,7-1 см. ВНИМАНИЕ!  Детям дошкольного возраста не следует пользоваться таким ножом. Соблюдайте технику безопасности с малышами. Он очень острый!

6. Теперь настало время "заполнения" рисунка.  Прикладываем ткань на элемент рисунка, который будем заполнять, чуть с припуском. Пилочкой проталкиваем ее в разрезы, но не до конца, а как бы "намечая" рисунок. Теперь берем ножницы, кладем их горизонтально и отстригаем лишнюю ткань. Теперь с помощью той же пилочки заправляем "хвостики" до конца в разрезы.

Таким образом заполняем весь рисунок грибка.

8. Теперь дело за фоном.

9. Теперь заполняем «фасад» в виде рамки из ткани другого цвета.

10. То же самое делаем и на обратной стороне пеноплекса.

11. Теперь осталось немного украсить картину. Приклеиваем клеем ПВА заранее изготовленный из зеленой бумаги объемный листочек.

Картина готова.  Если мы хотим повесить картинку на стену — можно соорудить импровизированную петельку.  Мазать пеноплекс клеем нельзя — он растворяется. Поэтому можно, как вариант взять швейные булавочки, воткнуть их под наклоном и обмотать нитками.

Результатом практики использования данной техники изобразительной деятельности послужило развитию у детей интереса и желание участвовать в совместной творческой деятельности ребенка с педагогом. Дети становятся более раскрепощенными, внимательнее, сосредоточеннее; стали проявлять творческую инициативу, самостоятельность; совершенствуются изобразительные навыки. Во время работы у детей обогатились сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности. Движения кисти и пальцев стали более точными, скоординированными. Речь детей стала намного богаче, обогатился словарный запас, пополнился новыми словами.

Вывод.

Таким образом, использование техники кинусайга дает большой обучающий и коррекционно-развивающий эффект для художественно – эстетического и речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

         Данная техника «кинусайгва» рисования картин играет важную роль и в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не только конечный продукт – рисунок (картина), но и формирование уверенности в себе, в своих способностях, развитию целенаправленности деятельности.

Предлагаю вашему вниманию подборку контурных рисунков «кинусайги» для детей старшего дошкольного возраста

       

       

     

 

 

 

 

                                      

Успехов в творчестве вам и вашим воспитанникам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов округа "Обучение детей работе с бумагой. Искусство оригами"

Вступительное слово.Добрый день уважаемые коллеги!  Я Шкорбатова Светлана Михайловна, работаю воспитателем в этом детском саду более 25 лет. В течении 15 лет я была педагогом дополнительног...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Формирование здоровья детей является приоритетным направлением, а также сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование  привыч...

Мастер-класс для педагогов «Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Цель: обучение участников мастер-класса применению театрализованной деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.Задачи: Познакомить участников мастер-класса с игровыми приемами, которы...

Мастер класс для педагогов «Вопросы взаимоотношений детей в группе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья»

Вопросы взаимоотношений детей в группе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья....