Квест-игра "Незнайка в цветочном городе"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Коржавина Людмила Михайловна

Конспект занятия по конструированию в форме квест-игры "Незнайка в цветочном городе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в форме квест-игры

«Незнайка в цветочном городе»

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять представление детей о дружбе, умение помогать друзьям в беде.

2.Формировать умение конструировать по образцу, по памяти, по воображению.

3. Способствовать поисковому мышлению (поиск способов отдельных конструкторских решений), проявление инициативы.

4.Познакомить детей с технологией –квест.

5.Закрепить знания детей о строительных профессиях и инструментах.

6. Формировать умение называть профессию, определяя её качественные особенности, чётко и коротко формулировать мысль.

7.Продолжать учить детей выполнять задания в определённой последовательности, соотносить детали конструктора с геометрическими фигурами.

8. Активизировать словарь детей при повторении названий деталей конструктора, способов изготовления (лего, оригами), а также названий строительных профессий и видов транспорта.

9.Продолжать учить детей договариваться друг с другом, выполнять задания в ограниченное время в заданном темпе.

10.Совершенствовать конструкторские навыки, овладевать умением сохранять порядок в строительном материале.

11.Отрабатывать чёткость произношения слов в песне и стихотворении, содействовать совершенствованию звуковой культуры речи.

Развивающие:

1.Развивать зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.

2.Развивать пространственные представления, умение располагать конструируемый объект в заданном месте.

3.Содействовать развитию связной речи, используя объяснения, доказательства.

4.Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, навыкам самоанализа (рефлексии)

5.Развивать логическое мышление по средствам разгадывания загадки.

6.Продолжать формировать произвольность поведения, функции самоконтроля, умение слышать инструкцию взрослого и удерживать её до конца выполнения задания.

7.Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредствам создания общего замысла.

Воспитательные:

1.Воспитавать уважительное отношение к себе, к сверстникам.

2.Формировать желание помочь товарищу в затруднительной ситуации при выполнении задания, делиться материалами. Овладевать умением выслушивать не перебивая собеседника, предлагать помощь, благодарить.

3.Воспитывать интерес к конструкторской деятельности по средствам разных видов конструктора и способов конструирования.

Предварительная работа: познакомить детей с Незнайкой и его друзьями (чтение Носов «Приключения Незнайки и его друзей», просмотр мультфильма). Разучивание стихов и песен о строителях, беседы, дид.игры.

Ход: В группу входит Незнайка (можно внести игрушку) и сообщает, что в цветочном городке произошла беда – налетел ураган и разрушил дома, просит детей помочь коротышкам отстроить город. Но для этого нужно сначала собрать детали. Их могут дать мастера своего дела из города Мастеров. Дорога будет сложной и опасной, только дружные ребята смогут найти мастеров и достать у них детали для постройки города.

    Дети выходят из группы и идут по нарисованному плану. По дороге их встречает мастер. Дети рассказывают о цели их путешествия. Мастер предлагает им назвать строительные профессии и выбрать картинки с инструментами, соответствующими данным профессиям. После выполнения задания дети получают деталь, называют её, (кубик), берут с собой и идут дальше по плану.

   В следующем помещении на полу имитация реки. Мастер стоит на другом берегу. Дети называют способы перебраться через реку (на самолёте перелететь, на лодке переплыть, на корабле, построить мост). Дети садятся за расставленные столы, берут листочки бумаги и способом оригами складывают лодочки, корабли с двумя трубами, самолёты. Детям, которые много пропустили и не смогли достаточно хорошо освоить складывание из бумаги, можно предложить построить мост через реку из напольного крупного строителя, построить катер, лодку из строителя (дифференцированный подход). Дети объясняют кто на чём перебрался через реку. Мастер их хвалит и предлагает назвать деталь, которую они заслужили (кирпичик).

Дети проходят дальше. Мастер музыки предлагает спеть песню про строителей. После исполнения песни предлагает назвать деталь (брусок) и отдаёт детям.

В следующем помещении мастер предлагает отгадать загадки о строительных профессиях. За отгадки отдаёт детям деталь – арка.

В следующем помещении Мастер сообщает, чтобы добраться обратно к Незнайке с коротышками, нужно построить транспорт из конструктора лего. Дети собирают из из конструктора лего разные виды транспорта и рассказывают, на чём они поедут (машина, автобус, мотоцикл, самолёт, мотороллер…) Дети получают ещё деталь – конус, пластину. Затем возвращаются в группу с деталями.

  В группе сдвинуты для постройки городка, у столов на стульчиках стоят коробки с конструктором. Дети по очереди называют Незнайке здание, которые они собираются построить.

Саша: «Я буду строить двухэтажный дом для коротышек, чтобы они там жили.» - идёт и начинает строить.

Таня: «Я буду строить музей, где Тюбик будет показывать свои картины» - идёт и начинает строить.

Вера: «Я буду строить больницу, там доктор Пилюлькин будет лечить коротышек» - идёт и начинает строить.

Андрей: «Я буду строить завод для Винтика и Шпунтика, там они будут собирать машины и другие свои изобретения.

Толя: «Я буду строить аллею, здесь коротышки будут отдыхать и гулять»

Надя: «Я буду строить будку для Бульки»…..

После окончания постройки дети рассказывают что построили, селят в город коротышек (вырезанные из бумаги изображения)

Незнайка благодарит детей за помощь.

Дети читают стихотворение:

Раз, два, три - сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста -
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай - все толково.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.

викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для...

Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)

Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....

Презентация спортивного праздника "Путешествие в Цветочный город".

        Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований.          Они воспи...

Подарочная книга для друзей - коротышек из Цветочного города (нетрадиционные методы рисования)

Программное содержаниеПознакомить ребят с процессом создания книг  и вызвать уважение к тем профессиям людей, которые участвуют в их изготовлении.Поддерживать интерес ребят к рассмотрению иллюстр...