Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности на тему: «Лодочки для матрешек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lodochka.docx | 101.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Чуварлейский детский сад «Колокольчик»
Алатырский муниципальный округ
Чувашской Республики
Конспект занятия
по конструктивно-модельной деятельности
на тему:
«Лодочки для матрешек»
Составила воспитатель : Барабаш Ю.И
Чуварлеи 2023г.
Цель: формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями.
Задачи :
обучающие:
- совершенствовать навыки детей по конструированию.
- учить строить по словесной инструкции лодочку из разных деталей строительного материала, различая их по форме , цвету и величине
развивающие:
- развивать устойчивый интерес к играм со строительным материалом. сформировать практические умения выполнять работу со строительным материалом.
- развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление,
воображение.
воспитательные:
- воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
- создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к матрешкам.
Материал: конструктор, картинка «лодочки», матрешки на каждого ребенка, геоборд, макет лодочки
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы, узнали их?
И как их зовут? (Матрешки.)
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что они грустные?
А давайте у них спросим.
Ручек – звенит – поет,
Наша лодочка плывет,
На волнах качаются,
Матрешка улыбается
Воспитатель: Матрешки хотят покататься на лодочках. Они хотят попросить вас, чтоб вы им помогли построить для них красивые и прочные, да, чтоб не протекали.
Воспитатель: Давайте мы с вами с начала, рассмотрим лодочку. У нее есть донышко, бортики, лавочки.
Донышко нужно чтоб не намокнутьДля чего лодочке донышко? Бортики? (Ответы детей) Воспитатель: А из каких строительных материалах можно построить лодочку? (Ответы детей)
Давайте подойдем к нашим коробочкам и выберем для себя нужные материалы для стройки.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
Воспитатель: Вот теперь, ребята, можно приступить к строительству лодочки. (Дети самостоятельно строят лодочку, при необходимости воспитатель дает словесные подсказки.)
Воспитатель: Вот какие замечательные у нас получились лодочки.
Воспитатель: Матрешки уже хотят кататься на ваших лодочках. Посадите в лодочку и покатайте ее. А в это время создадим волну.
Физкультминутка Море волнуется
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
Воспитатель: Как вы думаете, вашей матрешке понравилась лодочка? Какая она у нас получилась? (Ответы детей).
Матрешки (воспитатель): Спасибо ребята! Вы нам очень помогли!
Итог занятие: Вам строительство лодочек понравилось? А кому мы строили? А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности на тему: "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе
конспект по конструктивно - модельной деятельности вмладшей группе...
Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста
Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...
Конспект по конструктивно-модельной деятельности для младшего возраста по теме : «Заборы»
Виды деятельности: конструктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.Формы организации совместной деятельности: подгрупповая....
Конспект по конструктивно – модельной деятельности в 1 мл. гр. «Сказка в гости к нам пришла».
Конспект по конструктивно – модельной деятельности в 1 мл. гр. «Сказка в гости к нам пришла»....
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.
Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о животных, местах их прожива...
Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему " Машина "
Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности детей 2 группы раннего возраста в свободной деятельности....
Конспект по конструктивно-модельной деятельности в технике оригами.
Обучение изготовлению зайца из бумаги в технике оригами....