Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности на тему: «Лодочки для матрешек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Барабаш Юлия Ивановна
Цель: формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями. Задачи : обучающие: - совершенствовать навыки детей по конструированию. - учить строить по словесной инструкции лодочку из разных деталей строительного материала, различая их по форме , цвету и величине развивающие: - развивать устойчивый интерес к играм со строительным материалом. сформировать практические умения выполнять работу со строительным материалом. - развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. воспитательные: - воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. - создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к матрешкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lodochka.docx101.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Чуварлейский детский сад «Колокольчик»

Алатырский муниципальный округ

Чувашской Республики

Конспект занятия

по конструктивно-модельной деятельности

на тему:

 «Лодочки для матрешек»

Составила воспитатель : Барабаш Ю.И

Чуварлеи 2023г.

Цель: формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями.

Задачи :

обучающие:

 -  совершенствовать навыки детей по конструированию.

- учить строить по словесной инструкции лодочку из разных деталей строительного материала, различая их по форме , цвету и величине

развивающие:

-  развивать устойчивый интерес к играм со строительным материалом. сформировать практические умения выполнять работу со строительным материалом.

- развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление,

 воображение.

воспитательные:

- воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. 

- создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к матрешкам.

Материал: конструктор, картинка «лодочки», матрешки на каждого ребенка, геоборд, макет лодочки

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы, узнали их?

И как их зовут? (Матрешки.) 

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что они грустные?

А давайте у них спросим.

Ручек – звенит – поет,

Наша лодочка плывет,

На волнах качаются,

Матрешка улыбается

Воспитатель: Матрешки хотят покататься на лодочках. Они хотят попросить вас, чтоб вы им помогли построить для них красивые и прочные, да, чтоб не протекали.

Воспитатель: Давайте мы с вами с начала, рассмотрим лодочку. У нее есть донышко, бортики, лавочки.

Донышко  нужно чтоб не намокнутьДля чего лодочке донышко? Бортики? (Ответы детей) Воспитатель: А из каких строительных материалах можно построить лодочку? (Ответы детей)

Давайте подойдем к нашим коробочкам и выберем для себя нужные материалы для стройки.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Воспитатель: Вот теперь, ребята, можно приступить к строительству лодочки. (Дети самостоятельно строят лодочку, при необходимости воспитатель дает словесные подсказки.)

Воспитатель: Вот какие замечательные у нас получились лодочки.

Воспитатель: Матрешки уже хотят кататься на ваших лодочках. Посадите в лодочку и покатайте ее. А в это время создадим волну.

Физкультминутка Море волнуется

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Воспитатель: Как вы думаете, вашей матрешке понравилась лодочка? Какая она у нас получилась? (Ответы детей).

 Матрешки (воспитатель): Спасибо ребята! Вы нам очень помогли!

Итог занятие: Вам строительство лодочек понравилось? А кому мы строили? А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста

Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...

Конспект по конструктивно-модельной деятельности для младшего возраста по теме : «Заборы»

Виды деятельности: конструктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.Формы организации совместной деятельности: подгрупповая....

Конспект по конструктивно – модельной деятельности в 1 мл. гр. «Сказка в гости к нам пришла».

Конспект по конструктивно – модельной  деятельности  в 1 мл. гр. «Сказка в гости к нам пришла»....

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.

Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о  животных, местах их прожива...

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему " Машина "

Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности детей 2 группы раннего возраста в свободной деятельности....

Конспект по конструктивно-модельной деятельности в технике оригами.

Обучение изготовлению зайца из бумаги в технике оригами....