Конспект по конструктивно – модельной деятельности в 1 мл. гр. «Сказка в гости к нам пришла».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пономарева Ольга Николаевна

Конспект по конструктивно – модельной  деятельности  в 1 мл. гр. «Сказка в гости к нам пришла».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №17 «Сказка»

Конспект по конструктивно – модельной  деятельности

1 младшей группы

«Сказка в гости к нам пришла»

 

                                                                       

                                                                         

                                                                              Воспитатель: Пономарева О.Н.

                                                                     2017 г.

Цель:  Заинтересовать детей игрой со строительным материалом.

Задачи:

Учить детей строить простые постройки из кирпичиков и кубиков, объединять постройки по смыслу сюжета; упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов (кубиками и кирпичиками), учить различать их по форме и цвету.

Закрепить полученные навыки в построении  дорожки (узкая – длинная, короткая – широкая).

 Закреплять знание основных цветов (желтый, красный, зеленый).

 Продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя, закреплять прием прикладывания.

 Развивать умение обыгрывать постройки, активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов: дорожка, узкая – широкая, длинный - короткий, стул, кубик, кирпичик.

 Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.

 Материал: по 3 кубика и по 2 кирпичика на каждого ребенка (цвет деталей: красный,  желтый, зеленый).

Предварительная работа:

1. Знакомство со строительным материалом – кубик, кирпичик.

2. Постройка стульчиков, узких и широких дорожек для машин.

3. Разучивание игры “ Маленькие ножки бежали по дорожке”.

4. Игра со строительным материалом за столом.

5. Разучивание пальчиковых игр.

6. Обыгрывание постройки.

Ход занятия:

Утром встали малыши

В детский садик наш пришли.

Здесь вам рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, вы видите на лесной дорожке  девочку? Я думаю, что она идет к нам в гости. Кто-то стучит в дверь, пойду, посмотрю.

Ребята к нам в гости пришла кукла Маша, давайте с ней поздороваемся.

 Маша пришла к нам не одна, а со своими друзьями из одной знакомой вам сказки, а из какой вы попробуете отгадать. (Игра волшебный мешочек).

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (колобок).

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (кубики, кирпичики)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,  это кубики и кирпичики.

Воспитатель: Покажите один кирпичик

Дети показывают по одному кирпичику.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик? (по очереди  спрашивает у всех детей)

Воспитатель: А теперь покажите один кубик (спрашивает, какого он цвета)

Ребята наши гости очень долго шли, они устали. Давайте сделаем для них стульчики, чтобы они смогли отдохнуть, а из чего мы будем их  делать?

Воспитатель: Берем кубик и ставим его, затем берем кирпичик и приставляем его к кубику, получился стульчик.

Дети рассаживают героев на стульчики.

Воспитатель: Ребята, Маша пришла не только со своими друзьями, она принесла нам  письмо, давайте его прочитаем.

В письме написано, что Маша и ее друзья ищут колобка, он спрятался в сказочной избушке, и чтобы к нему пройти нужно построить дорожку. Давайте сейчас вместе с вами  построим ее.

Воспитатель: Из чего можно построить дорожку? (Ответы детей.)

Давайте строим  дорогу из кубиков, и поставим на нее наших героев.

Воспитатель: Какого цвета у вас получились дорожки? (ответы детей). Из кубиков дорожка получилась узкая и короткая,  нашим гостям неудобно по ней идти. А теперь давайте все вместе построим широкую и длинную  дорожку из кирпичиков.

Дети строят дорожку,  прикладывая кирпичики длинной гранью.

Воспитатель: Вот такая красивая, длинная и  широкая  дорожка у нас получилась.

Воспитатель: Дорожки мы с вами научились строить, а теперь нам нужно отправляться в путь на поиски колобка.  

Физминутка: «Ножки бежали по дорожке».

Побежали по дорожке маленькие ножки,

побежали по дорожке маленькие ножки,

А теперь шагаем, ножки поднимаем,

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Побежали, побежали, ой как побежали,

Побежали, побежали ой как мы устали,

А теперь присядем, ноженьки погладим.

А теперь присядем, ноженьки погладим.

Воспитатель: А вот и сказочная избушка, в которой спрятался колобок.  Ребята, сказочный домик мы нашли, но открыть дверь мы не можем, потому что на двери висит замок.  Давайте с вами поиграем  и попробуем его открыть.

Пальчиковая игра «На двери висит замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Мы замочек потянули,

Мы замочек покрутили,

Мы замочек постучали

И - открыли!

Воспитатель открывает замок и вместе с детьми находит колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста

Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...

Конспект театрализованного досуга в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Задачи:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом детей    ...

конспект занятия в группе раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"

Очень интрересное занятие для детей раннего возраста. Дети с интересом все слушали и выполняли....

Конспект НОД в 1 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

laquo;Сказка в гости к нам пришла»  Цели: Развивать речь детей дошкольного возраста через использование художественной литературы.Задачи: Закрепить   названия овощей, узнава...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Сказка в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Сказка в гости к нам пришла» первая младшая группаЦель:обобщить знания детей о русском народном творчестве – сказке «Курочка ряба...