ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Дополнительная общеразвивающая программа «Радость творчества» имеет художественную направленность. Программа стартового уровня предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дополнительного образования | 78.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГАПРОХЛАДНЫЙ КБР»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №6»
Принята Методическим советом МБОУ «Гимназия №6» Протокол №___ от _________2024 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия №6» ________________ Киселева О.Н. Приказ от «___» ____ 2024 г. №___ |
.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА»
Уровень программы: стартовый
Вид программы: модифицированная
Адресат: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год, 32 часа
Форма обучения: очная
Автор-составитель: Передельская Н.В., воспитатель
г. Прохладный, 2024 г.
Раздел I. «Комплекс основных характеристик образования»
Пояснительная записка
В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяют изобразительной деятельности и художественному труду, как средствам развития в целом. изобразительная деятельность и художественный труд являются едва ил не самым интересными видами деятельности дошкольников. Они позволяют ребенку выразить в своих рисунках и работах свое впечатление об окружающем мире. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения их творческих способностей.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Дополнительная общеразвивающая программа «Радость творчества» имеет художественную направленность.
Уровень программы: программа стартового уровня предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Вид программы: модифицированная.
Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
- Национальный проект «Образование».
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Приоритетный проект от 30.11.2016 г. №11 «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при Президенте РФ.
- Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей» (с изменениями и дополнениями).
- Федеральный закон от 13.07.2020г. №189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
- Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
- Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021г. №652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
- Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016г. №ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей»).
- Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020г. №882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
- Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями по независимой оценке качества образования образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»).
- Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»).
- Постановление Правительства РФ от 20.10.2021г. №1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020г. №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации».
- Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014г. №23-РЗ «Об образовании».
- Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015г. №778 «Об утверждении Региональных требований к регламентации деятельности государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике».
- Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020г. №242-рп «Об утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в КБР».
- Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023г. №22/1061 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике».
- Письмо Минпросвещения КБР от 20.06.2024г. №22-16-17/5456 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные), «Методическими рекомендациями по разработке и экспертизе качества авторских дополнительных общеразвивающих программ»).
- Постановление от 25.10.2023г. №1134 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в городском округе Прохладный КБР» (с изменениями и дополнениями).
- Устав МБОУ «Гимназия №6».
- Иные локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность дополнительного образования детей.
Актуальность программы заключается в том, что она ориентирована на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект), с учетом психолого-возрастных особенностей детей, изменение традиционной формы работы, углубление знаний и умений при работе с различными художественными материалами, программа разно уровневая, позволяющая учесть особенности каждого ребенка.
Ведущим видом деятельности данной возрастной группы, является игра. Программа насыщена различными игровыми методиками, например: «Сюрприз», «Чудесный комочек». Мышление 5-6-летних детей наглядно - образное, обучающее занятие строится с максимальным показом яркого наглядного материала и образным рассказом по изучаемой теме. С целью повышения и улучшения мыслительной деятельности применяю ряд кинезиологических упражнений, например, «Мешочек с шишками».
Развитие у обучающихся приемов сотрудничества в процессе творческой деятельности (см. приложение) проходит также через игровые действия.
Для развития сенсорики и моторики руки обязательно использую пальчиковые игры (см. приложение).
Еще одна особенность этого возраста сравнительная слабость произвольного внимания (волевое регулирование здесь ограничено), важно периодически менять виды деятельности. Программа работает на профилактику нарушения осанки, зрения. На занятиях провожу оздоровительные динамические паузы, гимнастику для глаз. Например, метод «Точки», когда яркие кружочки диаметром 2-3 см размещаю под разным углом зрения и предлагаю детям отыскать их, не поворачивая головы, а только глазами.
Новизна программы заключается в том, что в отличие от традиционных занятий, здесь включаются элементы исследования, использование нетрадиционных способов и техник изготовления. Художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного рисования. Ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Отличительные особенности программы
Подобранный материал адаптирован с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки обучающихся. Отличительной особенностью является расширение возможностей художественного воспитания на основе планирования и организации процесса развития творческих способностей в процессе использования нетрадиционных техник рисования.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что различные техники в рисовании и в аппликации дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных ИЗО - технологий.
Проведение занятий с использованием разнообразных техник по этой программе:
- Развивает уверенность в своих силах
- Способствует снятию детских страхов.
- Учит детей свободно выражать свой замысел.
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
- Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.
- Развивает мелкую моторику рук.
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
- Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных ИЗО и аппликативных техник.
Адресат программы
Программа адресована детям дошкольного возраста 5-6 лет (девочкам и мальчикам). Программа реализуется дошкольным образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями детей и субъектами социализации. На обучение по ДООП принимаются все желающие без специального отбора на основании личного заявления родителей.
Объем и сроки реализации
Программа рассчитана на 8 месяцев, 32 академических часа по 25 минут., из них теория – 8 часов, практика – 24 часа.
Режим занятий
Периодичность занятий 1 раз в неделю, продолжительностью 25 минут.
Наполняемость группы
Группы формируются из обучающихся 5-6 лет. Состав группы обучающихся – постоянный, 10 человек. При наличии освободившихся мест возможен прием детей в течение года.
Формы обучения: очная.
Формы занятий.
Традиционная модель реализации программы представляет собой линейную последовательность освоения содержания в течение года. Предусматривает смену деятельности. Занятия проводятся по подгруппам, индивидуально или всем составом. Формы проведения учебных занятий подобраны с учетом возрастных психологических особенностей обучающихся, цели и задач образовательной программы, специфики и других факторов дошкольного образования. Программой предусмотрены следующие формы занятий:
- беседа;
- самостоятельная работа;
- конкурс;
- практические занятия;
- игровые ситуации;
- дидактические игры.
Особенности организации образовательного процесса - личностно-ориентированный подход к воспитанникам. Совместная познавательная, развивающая, художественная деятельность взрослого и детей.
Программа построена на основе принципов, которые решают современные образовательные задачи с учетом запросов будущего:
Общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространства ГОУ:
- принцип культуросообразности: построение или корректировка универсального эстетического содержания Программы с учетом региональных культурных традиций;
- принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;
- принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
- принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;
- принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;
- принцип развивающего характера художественного образования;
- принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческогоδ развития детей с учётом «природы» детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей;
- принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.
Специфические принципы, обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности:
- принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;
- принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;
- принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;
- принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;
- принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человекаδ думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
- принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
- принцип организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развитияδ образных представлений;
- принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;
- принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).
Цель программы развитие творческих способностей детей через изготовление поделок из различных материалов. Воспитание, становление и развитие нравственной, ответственной, творческой, инициативной личности, владеющей правильной литературной речью, через формирование навыка устной речи на основе овладения литературным языком, создание условий для речевого общения с окружающими, развитие творческого потенциала по способностям и интересам.
Задачи программы:
Предметные:
- обучать эффективно использовать выразительные свойства художественных материалов;
- обучать начальным технологическим знаниям о материалах: бумага, пластилин;
- обучать основам нетрадиционных техник рисования, аппликации;
- обучать простейшим способам технологической обработки бумаги;
- обучать пользоваться обозначениями в технологической карте;
Метапредметные:
- развивать умение проявлять творческую активность и уверенность в себе;
- активное использование речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;
- развивать мелкую моторику и глазомер;
- развивать работать в технике нетрадиционного рисования и аппликации;
- развивать умение самостоятельно решать доступные творческие задачи.
Личностные:
- формировать умение четко формулировать, излагать свои мысли и передавать предметную и личностную информацию;
- формировать установки на безопасный и здоровый образ жизни;
- формировать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формировать трудолюбие, уверенность, желание достичь поставленного результата;
- активно принимать участие в выставках, экскурсиях, конкурсах, олимпиадах, мероприятиях и т.д.
На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приёмы; интегрированные формы организации занятий; развивающая пространственно-предметная среда.
Учебный план
№ п/п | Название раздела темы | Количество часов/ мин | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел 1 «Осень» | 8 | 2 | 6 | ||
1 | Осенние листья в вазе | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
2 | Макет осеннего леса (коллективная работа) | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
3-4 | Осеннее дерево (Коллективная работа) | 2 | 0,5 | 1,5 | Творческая работа |
5 | Лебеди | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
6-7 | Чудесное дерево | 2 | 0,5 | 1,5 | Творческая работа |
8 | Цветик-семицветик | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
Раздел 2 «Зима» | 12 | 3 | 9 | ||
9 | Забавные мешочки | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
10 | Белый мишка | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
11-12 | Елочки-красавицы | 2 | 0,5 | 1,5 | Творческая работа |
13 | Дед Мороз (коллективная работа) | 1 | 0,25 | 0,75 | Выставка |
14 | Павлин | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
15 | Смешные человечки | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
16 | Черепашки | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
17 | Цыплятки | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
18 | Яблоко | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
19 | По волнам плывет кораблик | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
20 | Кружка для папы | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
Раздел 3 «Весна» | 12 | 3 | 9 | ||
21 | Цветок для мамы | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
22 | Одуванчик | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
23 | Зонтик | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
24 | Сова | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
25 | Летим в космос | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
26-27 | Мухомор | 2 | 0,5 | 1,5 | Творческа яработа |
28 | Волшебный порошок | 1 | 0,25 | 0,75 | Выставка |
29-30 | Ветка сирени | 2 | 0,5 | 1,5 | Творческая работа |
31 | Гусеница | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
32 | Солнышко | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
Всего | 32 | 8 | 24 |
Содержание учебного плана
Раздел 1. Осень (8 часов)
Тема 1 «Осенние листья в вазе» - 1 час
Теория: стихотворения об осени, загадки о природных явлениях, рассматривание образца..
Практика: рельефная аппликация.
Тема 2 «Макет осеннего леса» - 1 час
Теория: стихотворения о лесе, рассматривание образца.
Практика: налепливание пластилиновых элементов на картонную основу, создавая сюжет.
Тема 3-4 «Осеннее дерево» - 2 часа
Теория: рассматривание иллюстраций осенних деревьев, рассматривание образца.
Практика: аппликация+ конструирование из мятой бумаги.
Тема 5 «Лебеди» - 1 час
Теория: отгадывание загадки о лебедях, рассматривание иллюстраций с изображением лебедей.
Практика: аппликация сюжетная, разрезание бумаги на полоски, приклеивание полосок, согнутых в виде петелек – имитация перьев.
Тема 6-7 «Чудесное дерево»- 2 часа
Теория: рассматривание образца
Практика: плоскостная лепка, закреплять умение скручивать жгутики, сворачивая их в спиральки – листики.
Тема 8 «Цветик-семицветик» - 1 час
Теория: отгадывание загадки, рассматривание образца
Практика: симметричное вырезание лепестков, название частей растения, закрепление лепестков на рабочей поверхности
Раздел 2. Зима (12 часов)
Тема 9 «Забавные мешочки» - 1 час
Теория: рассматривание образца.
Практика: учить работать с бросовым материалом, создавать образ из воздушного шарика и муки.
Тема 10 «Белый мишка» - 1 час
Теория: загадки, рассматривание иллюстраций с изображением медведей.
Практика: аппликация обрывная, создание сюжетной композиции из фигурок выполненных на основе овала и дополненных свободными техниками (обрывание, сминание).
Тема 11-12 «Елочки-красавицы» - 2 часа
Теория: отгадывание загадок о ели. Формирование умения планировать работу.
Практика: Аппликация декоративная с элементами конструирования, изготовление поздравительных открыток-самоделок с сюрпризом (симметричным способом).
Тема 13 «Дед Мороз» (коллективная работа) - 1 час
Теория: беседа новогодних традициях, рассматривание образца.
Практика: аппликация из бросового материала, учить детей выполнять поделки бросового материала - ватных шариков, развивать пространственное видение, воображение.
Тема 14 «Павлин» - 1 час
Теория: рассматривание иллюстраций и образца.
Практика: поделка из бросового материала, работа с салфетками и пластилином, учить сочетать пластилин с бросовым материалом, работать аккуратно.
Тема 15 «Смешные человечки» - 1 час
Теория: рассматривание образца.
Практика: поделка из бросового материала, закреплять умение выполнять поделки из бросового материала – пластиковых ложек, ниток, цветной бумаги.
Тема 16 «Черепашки» - 1 час
Теория: рассматривание иллюстраций с изображением черепах и фигурки.
Практика: учить сочетать работу с природным материалом и пластилином, придавать поделке достоверность.
Тема 17 «Цыплятки» - 1 час
Теория: рассматривание образца.
Практика: конструирование из бросового материала, учить придавать заготовке задуманный образ, сочетать пластилин с пластмассой, развивать воображение.
Тема 18 «Яблоко» - 1 час
Теория: загадки, рассматривание образца.
Практика: рельефная лепка на плоскости с использованием мелких катышков пластилина для заполнения поверхности рисунка.
Тема 19 «По волнам плывет кораблик» - 1 час
Теория: рассматривание образца.
Практика: объемная аппликация, учить создавать объемный образ, симметрично совмещать детали.
Тема 20 «Кружка для папы» - 1 час
Теория: беседа о празднике, посвященном защитникам Отечества, рассматривание образца.
Практика: аппликация предметно-декоративная, освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления кружки из цветной бумаги.
Раздел 3. Весна (12 часов)
Тема 21 «Цветок для мамы» - 1 час
Теория: чтение стихов о маме, рассматривание образца.
Практика: объемная аппликация, закреплять умение приклеивать полоски бумаги в заданном порядке, согнутые в виде петелек – имитация лепестков.
Тема 22 «Одуванчик» - 1 час
Теория: развивать творческие и конструкторские способности детей, выкладывание рисунка «резанкой» по заданной форме
Практика: Аппликация из резаных нитей «Мир цветов».
Тема 23 «Зонтик» - 1 час
Теория: рассматривание образца.
Практика: рельефная лепка, закреплять умение выполнять работу из пластилина приемом скатывания, развивать чувство цвета.
Тема 24 «Сова» - 1 час
Теория: беседа о совах, рассматривание иллюстраций и образца.
Практика: аппликация из бросового материала, моделирование из CD дисков, составлять из частей целое.
Тема 25 «Летим в космос» - 1 час
Теория: загадки, рассматривание иллюстраций с изображением космоса, ракеты.
Практика: аппликация объемная, создание сюжетной композиции из фигурки ракеты, летящей вокруг Земли.
Тема 26-27 «Мухомор» - 2 часа
Теория: отгадывание загадки, рассматривание иллюстраций и образца.
Практика: сюжетное рисование пластилином, создание образа из геометрических фигур разной величины (шляпка – большой треугольник, листик – малый треугольник, ножка - овал).
Тема 28 «Волшебный порошок» - 1 час
Теория: рассматривание образца.
Практика: конструирование из бросового материала, декоративное оформление емкостей с помощью крашенной соли, развивать эстетический вкус, чувство цвета.
Тема 29-30 «Ветка сирени» - 2 часа
Теория: беседа о Дне Победы, рассматривание иллюстраций с изображением сирени.
Практика: поделка из бросового материала, работа с салфетками, продолжать учить работать аккуратно.
Тема 31 «Гусеница» - 1 час
Теория: рассматривание образца.
Практика: моделирование из бумажных колец, совершенствование техники разрезания бумаги по заданному контуру, развитие творческого воображения.
Тема 32 «Солнышко» - 1 час
Теория: загадки, рассматривание образца.
Практика: моделирование фигуры на плоскости из ниток, декоративное украшение.
Планируемые результаты
Предметные:
- научатся эффективно использовать выразительные свойства художественных материалов;
- овладеют основами нетрадиционных техник рисования, аппликации;
- овладеют правилами работы с ножницами, цветной бумагой;
- научатся использовать бросовый материала в ИЗО-деятельности.
Метапредметные:
- улучшится творческая активность и уверенность в себе;
- научатся работать в технике нетрадиционного рисования и аппликации;
- научатся соблюдать последовательность в работе;
- научатся правильно расположить предмет на листе;
- научатся самостоятельно разбираться в этапах своей работы.
Личностные:
- научатся творчески подходить к выполнению работы;
- разовьется умение грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки;
- разовьется умение работать самостоятельно и в коллективе;
- разовьется умение организовывать и содержать в порядке свое рабочее место;
- научатся радоваться своим успехам и успехам товарищей;
- сформируется умение быть дисциплинированными, трудолюбивыми, проявлять упорство в достижении поставленной цели
- получат опыт активного участия в выставках, экскурсиях, конкурсах, олимпиадах, мероприятиях и т.д.
Раздел II. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарный учебный график программы
Режим организации занятий по данной дополнительной общеразвивающей программе определяется календарным учебным графиком и соответствует нормам, утвержденным санитарными правилами СП 2. 4. 3648 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» № 28 от 28. 09. 2020 (СанПин 2. 4. 3648-20, пункт 3. 6).
Год обучения | Дата начала | Дата окончания | Количество учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1-ый год обучения (стартовый уровень) | 01.10 | 30.05 | 32 | 32 | 1 раз в неделю по 1 академическому часу |
Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение
- столы и стулья (не менее 12 рабочих посадочных мест);
- стенды (1 шт.), стеллажи для демонстрации изделий (1 шт.);
- технические средства обучения: компьютер.
Перечень оборудования, инструментов и материалов
- бумага разных видов: картон белый и цветной; бумага акварельная; ватман; альбомы; писчая бумага; бумажные салфетки;
- сухие цветы;
- сухие листья;
- краски:
- гуашь;
- акварельные краски;
- карандаши простые, цветные;
- штампы поролоновые;
- воск, парафин;
- ватные диски;
- вата;
- клеёнка;
- кисти: беличьи № 5, 6;
- влажные салфетки;
- непроливайки;
- ножницы;
- клей;
- пластилин;
- шаблоны;
- губка, поролон;
- нитки шерстяные (разных цветов);
- ластик.
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее направленности дополнительной общеобразовательной программы. Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:
- среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность по профилю «Педагогика».
Методическое и дидактическое обеспечение
Для успешного обучения в школе и для полноценного личностного развития большое значение имеет работа по формированию мотивационной сферы, способности к эмпатии и осознанию собственных ценностных ориентаций. Эта работа требует от педагога, помимо профессионализма, постоянного творчества, импровизации, готовности обучаться у детей, огромного терпения и способности быть эмоционально открытым, восприимчивым, принимающим и помогающим по отношению к детям.
Методы обучения, используемые при реализации программы, активные и интерактивные:
- Словесный метод (беседа, описание, разъяснение, рассуждение, дискуссия, диалог, рассказ, словесная оценка и коррекция, анализ текста, словесный комментарий, постановка задач).
- Наглядный метод (работа с текстом, показ иллюстраций, наглядных пособий, работа по образцу, наблюдение, педагогический показ).
- Практический метод (самостоятельная работа, работа под руководством педагога, выполнение упражнений, творческое задание, тренинг).
- Социоигровые методы, которые направлены на развитие способности к установлению положительных взаимоотношений с другими людьми.
Нетрадиционные художественные техники:
-отрывная аппликация: инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник); совершенствовать содержание и технику прорезного декора.
-рельефная аппликация: наклеивание бумажных деталей для создания полу-объема.
-рельефная лепка: ребенок, работая с пластилином, размазывая пластилин по поверхности и «закрашивая» силуэт рисунка.
Формы аттестации
- Педагогическое наблюдение
- Анализ достижений
Система диагностики рассчитана на получение необходимой психолого-педагогической информации с целью решения в дальнейшем конкретных практических задач:
- формирование и развитие отсутствующих или недостаточно развитых художественно – эстетических способностей;
- целенаправленная деятельность в работе со способными детьми.
Основными критериями оценки компетентностей являются результаты выполнения соответствующих учебных заданий. Для проверки знаний ребенка используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, анализ продуктов деятельности. Большое значение при проведении диагностики имеет наблюдение за ребенком на занятии: проявление им интереса к рисованию, творчеству, желания заниматься.
Оценочные материалы
Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится в 2 этапа посредством входного (октябрь) и итогового (май) мониторинга (Приложение 1).
Результаты позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований, предъявляемым к детям данной возрастной группы. Результаты вносятся в диагностическую карту (Приложение 2).
Входной мониторинг определяет готовность воспитанника к обучению по нетрадиционной технике рисования и проводится в форме дидактических игр.
Итоговый мониторинг определяет уровень достижений воспитанниками по завершению освоения дополнительной общеобразовательной программы с целью определения изменения уровня развития детей и проводится по завершению всего объёма дополнительной общеобразовательной программы.
Способы определения результативности
Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки качества образованием.
По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:
- высокий - программный материал усвоен воспитанниками полностью, воспитанник имеет высокие достижения;
- средний - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;
- ниже среднего - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в творческих конкурсах на уровне коллектива.
Н.- начало года
К.- конец года
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
№ п/п | ФИО | Критерии | Итоговый уровень | |||||||
Технические навыки | Средства выразительности (цвет, форма) | Наличие замысла | Проявление самостоятельности | |||||||
1 | старт | итог | старт | итог | старт | итог | старт | итог | ||
2 |
Список литературы для педагога
- Интернет ресурсы: сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
- Лыкова И.А.«Цветные ладошки» - Москва 2007, издательство Карапуз-дидактика
- Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007
- .Куцакова Л.В «Конструирование и художественный труд в детском саду».2005
- Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги». М.Просвещение 1992
- Грибовская А.А.»Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» М.2008
- Кобитина И.И. «Работа с бумагой. Поделки и игры». М 2000
- Web/http//www:udo.ru/normative/1/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Оценочные материалы
Вопросы викторины «Волшебная бумага».
(Оценка теоретических знаний воспитанников в ходе аттестации
по итогам усвоения учебной программы дополнительного образования
«Радость творчества»).
Выбери правильный ответ.
1.Как правильно передавать ножницы?
+А) кольцами вперед; Б) лезвиями вперед
2. Назовите клей, который необходим для работы на занятиях?
А) обойный клей; +Б) клей-карандаш
3. Как нужно наносить клей на поверхность вырезанной детали?
А) сплошным слоем по всей поверхности; +Б) тонкой линией или точками по краю и центру детали?
4. Какая бумага толще?
+А) картон;
Б) цветная бумага
5. Какая бумага тоньше?
+А) цветная бумага; Б) картон
Подведение итогов викторины: максимальное количество баллов по вопросам - 5 баллов.
0 балов - «неудовлетворительно»
1- 2 балла - «удовлетворительно»
3 балла - «хорошо»
4-5 баллов - «отлично»
Вопросы викторины «Волшебная бумага».
(Оценка теоретических знаний воспитанников в ходе аттестации
по итогам усвоения учебной программы дополнительного образования
«Радость творчества»).
Выбери правильный ответ.
1. Какие материалы необходимо использовать в работе, чтобы не запачкать парту клеем?
А) ткань; +Б) клеенку
2. Что такое оригами?
+А) складывание бумаги; Б) наклеивание вырезанных деталей на плоскость
3. Какие бывают животные в жизни?
А) сказочные; +Б) дикие, домашние, морские.
4. Какую бумагу лучше всего использовать для работы оригами?
А) цветную одностороннюю бумагу; +Б) цветную плотную двухстороннюю бумагу и картон
5. Назовите Родину «Оригами»?
+А) Япония; Б) Китай
Подведение итогов викторины: максимальное количество баллов по вопросам - 5 баллов.
0 -1 балов - «неудовлетворительно»
2 балла - «удовлетворительно»
3 балла - «хорошо»
4-5 баллов - «отлично»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Диагностическая карта «Художественно-эстетическое развитие»
(нетрадиционные техники аппликации и рисования, лепки)
Имя ребёнка | ||
Предметная | ||
баллы | ||
Рельефная лепка | ||
Рисование пластилином | ||
Обрывная аппликация | ||
Объемная аппликация | ||
Аппликация из бросового материала | ||
Мятая бумага |
«5» - работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно.
«4» - работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.
«3» - работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.
Итоговый контроль в форме выставки детского творчества.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №6»
Принята Методическим советом МБОУ «Гимназия №6» Протокол №__от ________2024 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия №6» ________________ Киселева О.Н. Приказ от «__» _____ 2024 г. №___ |
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА»
Уровень: стартовый
Адресат: 5-6 лет
Год обучения: 1-ый год обучения
Автор-составитель: Передельская Н.В., воспитатель
г. Прохладный, 2024 г.
Особенности организации образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей программе
Кол-во часов по программе - 32.
Дни и часы занятий: среда, 25 мин.
Режим занятий
Периодичность занятий 1 раз в неделю, продолжительностью 25 минут.
Программа рассчитана на 32 часа, из них:
теория – 8 часов;
практика – 24 часа.
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
Предметные:
- обучать эффективно использовать выразительные свойства художественных материалов;
- обучать начальным технологическим знаниям о материалах: бумага, пластилин;
- обучать основам нетрадиционных техник рисования, аппликации;
- обучать простейшим способам технологической обработки бумаги;
- обучать пользоваться обозначениями в технологической карте;
Метапредметные:
- развивать умение проявлять творческую активность и уверенность в себе;
- активное использование речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;
- развивать мелкую моторику и глазомер;
- развивать работать в технике нетрадиционного рисования и аппликации;
- развивать умение самостоятельно решать доступные творческие задачи.
Личностные:
- формировать умение четко формулировать, излагать свои мысли и передавать предметную и личностную информацию;
- формировать установки на безопасный и здоровый образ жизни;
- формировать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формировать трудолюбие, уверенность, желание достичь поставленного результата;
- активно принимать участие в выставках, экскурсиях, конкурсах, олимпиадах, мероприятиях и т.д.
Планируемые результаты
Предметные:
- научатся эффективно использовать выразительные свойства художественных материалов;
- овладеют основами нетрадиционных техник рисования, аппликации;
- овладеют правилами работы с ножницами, цветной бумагой;
- научатся использовать бросовый материала в ИЗО-деятельности.
Метапредметные:
- улучшится творческая активность и уверенность в себе;
- научатся работать в технике нетрадиционного рисования и аппликации;
- научатся соблюдать последовательность в работе;
- научатся правильно расположить предмет на листе;
- научатся самостоятельно разбираться в этапах своей работы.
Личностные:
- научатся творчески подходить к выполнению работы;
- разовьется умение грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки;
- разовьется умение работать самостоятельно и в коллективе;
- разовьется умение организовывать и содержать в порядке свое рабочее место;
- научатся радоваться своим успехам и успехам товарищей;
- сформируется умение быть дисциплинированными, трудолюбивыми, проявлять упорство в достижении поставленной цели
- получат опыт активного участия в выставках, экскурсиях, конкурсах, олимпиадах, мероприятиях и т.д.
Календарно – тематический план
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Содержание деятельности | Форма аттестации/контроля | Дата | ||
Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | №_ | №_ | ||||
Раздел 1 «Осень» | 8 | 2 | 6 | ||||
1 | Осенние листья в вазе | 1 | Создание условий для отражения в работеосенних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно выразительные средства) | Рельефная аппликация | Творческая работа | ||
2 | Макет осеннего леса (коллективная работа) | 1 | Выявление уровня владения умениями лепки, способности к интеграции изобразительных техник | Налепливание пластилиновых элементов на картонную основу, создавая сюжет. | Творческая работа | ||
3-4 | Осеннее дерево (Коллективная работа) | 2 | Знакомство с декоративными оформительскими техниками (коллаж) для создания многоцветной гармоничной композиции | Аппликация+ конструирование из мятой бумаги. | Творческая работа | ||
5 | Лебеди | 1 | Закрепление представления детей о работе с объемной аппликацией. | Аппликация сюжетная, разрезание бумаги на полоски, приклеивание полосок, согнутых в виде петелек – имитация перьев. | Творческая работа | ||
6-7 | Чудесное дерево | 2 | Создание скрученных из жгутиков «улиток» как основы будущей композиции (дерево). Совершенствование техники лепки | Плоскостная лепка, закреплять умение скручивать жгутики, сворачивая их в спиральки – листики. | Творческая работа | ||
8 | Цветик-семицветик | 1 | Совершенствование техники вырезания полосок из бумаги, для составления изображения. | Симметричное вырезание лепестков, название частей растения, закрепление лепестков на рабочей поверхности | Творческая работа | ||
Раздел 2 «Зима» | 12 | 3 | 9 | ||||
9 | Забавные мешочки | 1 | Выполнение забавных фигурок из бросового материала | Учить работать с бросовым материалом, создавать образ из воздушного шарика и муки. | Творческая работа | ||
10 | Белый мишка | 1 | Создание образа белого медведя. Совершенствование техники обрывной аппликации. | Аппликация обрывная, создание сюжетной композиции из фигурок выполненных на основе овала и дополненных свободными техниками (обрывание, сминание). | Творческая работа | ||
11-12 | Елочки-красавицы | 2 | Вырезывание силуэтов елок с помощью лекала. Формирование умения планировать работу | Изготовление поздравительных открыток-самоделок с сюрпризом (симметричным способом) | Творческая работа | ||
13 | Дед Мороз (коллективная работа) | 1 | Создание объемного изображения из бросового материала. Развитие пространственного мышления и воображения. | Аппликация из бросового материала, учить детей выполнять поделки бросового материала - ватных шариков, развивать пространственное видение, воображение. | Выставка | ||
14 | Павлин | 1 | Сочетание в одном художественном образе различных элементов (бросового материала и пластилина) | Поделка из бросового материала, работа с салфетками и пластилином, учить сочетать пластилин с бросовым материалом, работать аккуратно. | Творческая работа | ||
15 | Смешные человечки | 1 | Создание пластических образов по представлению. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений. | Поделка из бросового материала, закреплять умение выполнять поделки из бросового материала – пластиковых ложек, ниток, цветной бумаги. | Творческая работа | ||
16 | Черепашки | 2 | Самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы | Учить сочетать работу с природным материалом и пластилином, придавать поделке достоверность. | Творческая работа | ||
17 | Цыплятки | 1 | Изображение цыпленка, отражение особенностей внешнего вида. | Конструирование из бросового материала, учить придавать заготовке задуманный образ, сочетать пластилин с пластмассой, развивать воображение. | Творческая работа | ||
18 | Яблоко | 1 | «Рисование»пластилином, придание реалистичной формы | Рельефная лепка на плоскости с использованием мелких катышков пластилина для заполнения поверхности рисунка. | Творческая работа | ||
19 | По волнам плывет кораблик | 1 | Изображение корабля с передачей особенностей внешнего вида и бушующего моря | Объемная аппликация, учить создавать объемный образ, симметрично совмещать детали. | Творческая работа | ||
20 | Кружка для папы | 1 | Создание декоративной кружки. Продолжение освоения техники объемной аппликации. | Аппликация предметно-декоративная, освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления кружки из цветной бумаги. | Творческая работа | ||
Раздел 3 «Весна» | 4 | 1 | 3 | ||||
21 | Цветок для мамы | 1 | Передача формы и колорита весенних цветов. Развитие способности к передаче композиции с определённой точки зрения. | Объемная аппликация, закреплять умение приклеивать полоски бумаги в заданном порядке, согнутые в виде петелек – имитация лепестков. | Творческая работа | ||
22 | Одуванчик | 1 | Создание цветочных композиций пластическими средствами. | Развивать творческие и конструкторские способности детей, выкладывание рисунка «резанкой» по заданной форме | Творческая работа | ||
23 | Зонтик | 1 | Оформление готовых работ как завершающий этап творчества. Создание условий для творческого применения освоенных умений | Рельефная лепка, закреплять умение выполнять работу из пластилина приемом скатывания, развивать чувство цвета. | Творческая работа | ||
24 | Сова | 1 | Создание выразительного образа, отражение особенностей внешнего вида. | аппликация из бросового материала, моделирование из CD дисков, составлять из частей целое. | Творческая работа | ||
25 | Летим в космос | 1 | Создание объемной картины (панорамы), включающей разные космические объекты (Земля, звезды, ракета). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества | Аппликация объемная, создание сюжетной композиции из фигурки ракеты, летящей вокруг Земли. | Творческая работа | ||
26-27 | Мухомор | 2 | Изображение пластическими средствами гриба, придание реалистичной формы и вида | Сюжетное рисование пластилином, создание образа из геометрических фигур разной величины (шляпка – большой треугольник, листик – малый треугольник, ножка - овал). | Творческая работа | ||
28 | Волшебный порошок | 1 | Создание разных образов конструктивным и комбинированным способами | Конструирование из бросового материала, декоративное оформление емкостей с помощью крашенной соли, развивать эстетический вкус, чувство цвета. | Выставка | ||
29-30 | Ветка сирени | 2 | Отражение в изображении растения разными средствами художественно-образной выразительности. | Поделка из бросового материала, работа с салфетками, продолжать учить работать аккуратно. | Творческая работа | ||
31 | Гусеница | 1 | Объемная аппликация | Моделирование из бумажных колец, совершенствование техники разрезания бумаги по заданному контуру, развитие творческого воображения. | Творческая работа | ||
32 | Солнышко | 1 | Ознакомление детей с искусством аранжировки и составление оригинальных композиций из ниток для оформления интерьера | Моделирование фигуры на плоскости из ниток, декоративное украшение. | Творческая работа | ||
Всего | 32 | 8 | 24 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №6»
Принята Методическим советом МБОУ «ГИМНАЗИЯ №6» Протокол №__ от ______2024 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ГИМНАЗИЯ №6» ________________ Киселева О.Н.. Приказ от «__» ____ 2024 г. №___ |
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА»
Адресат: 5-6 лет
Год обучения: 1-ый год обучения
Автор-составитель: Передельская Н.В., воспитатель ДО№11
г. Прохладный, 2024 г.
Характеристика объединения «Радость творчества»
Деятельность объединения имеет физкультурно-спортивную направленность.
Количество обучающихся объединения составляет ___ человек.
Из них мальчиков – ___, девочек – ___.
Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 5 до 6 лет.
Формы работы: индивидуальные и групповые.
Направления работы
Направление деятельности | Целевые ориентиры |
Гражданско - патриотическое | Формирование патриотических, ценностных представлений о любви к Отчизне, народам Российской Федерации, к своей малой родине, формирование представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа. |
Духовно - нравственное | Формирование ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.), о духовных ценностях народов России, об уважительном отношении к традициям, культуре и языку своего народа и др. народов России. |
Художественно - эстетическое | Формирование характера и нравственных качеств, а также развитие хорошего вкуса обучающегося. |
Оздоровительное, физическое | Содействие здоровому образу жизни. |
Профориентационное | Содействие постепенному движению личности ребенка к осознанному и самостоятельному выбору дальнейшей профессии. |
Воспитание познавательных интересов | Формирование потребности в приобретении новых знаний, интереса к творческой деятельности. |
Цель, задачи и планируемый результат воспитательной работы
Цель воспитания — воспитание инициативной личности с активной жизненной позицией, с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, способной к преобразовательной продуктивной деятельности, саморазвитию, ориентированной на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи:
- реализовать воспитательный потенциал и возможности учебного занятия, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися;
- реализовать потенциал творческого объединения в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие детских объединений в жизни учреждения, укрепление коллективных ценностей;
- формировать позитивный уклад жизни учреждения и положительный имидж и престиж Центра;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся;
- содействовать приобретению опыта личностного и профессионального самоопределения на основе личностных проб в совместной деятельности и социальных практиках;
- формировать у детей и подростков нравственные ценности, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию интересов и личностных качеств, обеспечивающих конструктивную, социально приемлемую самореализацию, позитивную социализацию, противодействие возможному негативному влиянию среды;
- формировать духовно-нравственные качества личности, делающие её способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Планируемый результат воспитания:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности в умении управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- воспитание социально-личностных качеств учащихся, умеющих мыслить неординарно и творчески;
- развитие инициативности, любознательности, способности к творчеству, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
- развитие способности обучающихся применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышение уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;
- формирование у обучающихся основ исследовательского поведения.
Работа с коллективом обучающихся
Работа с коллективом обучающихся детского объединения нацелена на:
- обучение умениям и навыкам групповой деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
- развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в процессе подготовки и участия в мероприятиях разного уровня;
- содействие формированию активной гражданской позиции;
- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями
Работа с родителями обучающихся детского объединения включает в себя:
- организацию системы индивидуальной и коллективной работы с родителями (тематические беседы, индивидуальные консультации лично или электронные сообщения через мессенджеры);
- содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в жизнедеятельность творческого объединения (организация и проведение открытых занятий, конкурсов и мероприятий для родителей в течение года);
- анкетирование, социальный опрос.
Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Направление воспитательной работы | Наименование мероприятия | Срок выполне- ния | Формы реализации воспитательного потенциала | Планируемый результат |
Гражданско - патриотическое | Беседа по технике безопасности и санитарно-гигиенические нормы. | Беседа | Формирование ответственного отношения к своей безопасности | ||
Беседа по пожарной безопасности | Беседа | Развитие жизненных навыков для выживания в экстремальных ситуациях | |||
Беседа «Безопасность в Новый год» | Беседа | Формирование ответственного отношения к своей безопасности | |||
Духовно - нравственное | Практическая работа «Наш космодром!». | Беседа Практическая работа | Формирование эстетического сознания с уклоном на национальные ценности | ||
Практическая работа «Ветка сирени» | Беседа Практическая работа | Воспитание трудолюбия, целеустремленности и настойчивости в достижении результата | |||
Художественно - эстетическое | Конкурс «Мастерская Деда Мороза» | Практическая работа | Развитие творческих способностей | ||
Конкурс «Мамочке любимой посвящается» | Практическая работа | Развитие творческих способностей | |||
Оздоровительное, физическое | Гимнастика для глаз, динамическая пауза. | Упражнения | Развитие жизненных навыков для поддержания ЗОЖ | ||
Профориентацион ное | Знакомство с профессиями: художник, дизайнер. | Презентация | Приобщение к профессиям, связанным с искусством | ||
Воспитание познавательных интересов | Просмотр презентации о творческом объединении, демонстрация проектов обучающихся прошлых лет | Беседа, просмотр творческих проектов | Формирование мотивации к обучению в объединении | ||
Проектная деятельность | Выставка | Демонстрация творческих успехов и достижений, приобретенных на занятиях в объединении |
Список
- Алакаев Ислам
- Амиров Артур
- Басаргина Аксинья
- Батракова Илона
- Вороков Рахим
- Гудов Алим
- Левченко Артем
- Нагоева Милана
- Покровский Артур
- Цагова Алина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Магия творчества" - возраст 6-7 лет
Программа по изо- деятельности...
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок «ТВОРЧЕСТВО И ДИЗАЙН»
Цель: всестороннее интелектуальное и эстетическое развитие детей в процессе художественного творчества и дизайна и овладения элементарными приёмами работы с различными материалами (бумагой, картоном, ...
Рабочая программа кружка «Озорные ладошки», младший дошкольный возраст (дополнительное образование, по направлению "Художественное творчество")
При обучении рисованию нужно учитывать индивидуально-типологические особенности детей (для одних детей важно изобразительно описать ситуацию, другие стараются выразить взаимоотношения персонажей, наст...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно научной направленности"Ступеньки творчества"
Программа разработана на основе развивающих игр семьи Никитиныхдля детей 3-5 лет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Школа творчества" для детей 3-5 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Школа творчества" для детей 3-5 лет...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа, направленная на интеллектуальное развитие «Легосити 2.0» для детей 5-6 лет
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1.Пояснительная запискаВ современном мире обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образо...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа, направленная на интеллектуальное развитие «Робосити 2.0» для детей 6-7 лет
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.Пояснительная запискаСовременный мир очень быстро развивается, в особенности цифровые технологии и инженерия. Современный человек не может себе представить жизнь без компьют...