Занятие с использованием образовательной робототехники на тему "Кровать"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Юлия Всеволодовна Яковлева
Занятие с использованием образовательной робототехники
Методическая ситуация: Дети с ЗПР (4-5 лет) 
Тема: «Кровать»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать формировать представления детей о форме (прямоугольник, квадрат), о величинах (большой и маленький) в ходе беседы по картинке и анализа постройки, продолжать формировать навыки совместной постройки, учить выполнять постройку по показу.
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление и элементы наглядно-образного в ходе анализа и выполнения постройки. 
Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки общения со взрослым во время выполнения постройки; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: конструктор, пупс, бумажные куклы с одеждой (5 шт.), одеяльца (5 шт.), подушечки (5шт.)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rt_konspekt_krovat.docx101.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с использованием образовательной робототехники

Методическая ситуация: Дети с ЗПР (4-5 лет)

Тема: «Кровать»

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: продолжать формировать представления детей о форме (прямоугольник, квадрат), о величинах (большой и маленький) в ходе беседы по картинке и анализа постройки, продолжать формировать навыки совместной постройки, учить выполнять постройку по показу.
  2. Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление и элементы наглядно-образного в ходе анализа и выполнения постройки.
  3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки общения со взрослым во время выполнения постройки; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: конструктор, пупс, бумажные куклы с одеждой (5 шт.), одеяльца (5 шт.), подушечки (5шт.)

Ход занятия:

1) Организационный момент

П: Здравствуйте ребята!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется - утро доброе начнется.

(Пупс плачет)

П: Ребята, как вы думаете почему он плачет?

П: Он очень устал и хочет спать.

2) Подготовительная работа

А) Развитие сенсорных представлений

П: Ребята, а на чем мы спим? (Показ фото кровати)

П: Правильно, на кровати.

П: А вы знаете из чего состоит кровать? (ответы детей)

П: Ребята, давайте вместе назовем детали кровати (указывая на картинку ведем беседу с детьми)

П: Это как называется? (ножки) Давайте вместе повторим. (ножки)

П: Это дно кровати, давайте вместе повторим.

П: Это стенки.

П: Ребята вы знаете какой формы дно у кровати? (указывая на картинку) (ответы детей)

П: Это прямоугольник. Давайте повторим вместе – прямоугольник. А боковые стенки на что похожи? (тоже на прямоугольник) Давайте повторим вместе – прямоугольник.

П: А эти стенки какой формы? (указывая на изголовье и изножье)

П: Правильно, эти стенки квадратные. Давайте повторим вместе – квадратные.

П: Ребята посмотрите, а все ли стенки у кровати одинакового размера?

П: Правильно, эти стенки большие, а эти маленькие, молодцы!

П: Ребята, подскажите мне, с какой стороны находится голова, когда мы спим? (показ на картинку)

П: Где маленький или где большой прямоугольник? (где большой прямоугольник)

П: Молодцы, эта стенка находится над головой у нас, когда мы спим, поэтому она называется изголовье, давайте вместе повторим.

Кровати для детского сада: купить по выгодной цене с доставкой по всей России

Б) Анализ постройки

П: А смотрите, что у меня есть (кровать)

П: Она похожа на кровать, которая на картинке? (да)

П: А какие части есть у этой кровати? (дно, стенки, ножки)

Детям выдается набор конструктора, необходимого для постройки

П: Молодцы, а покажите мне большие стенки у кровати. Найдите у себя такую деталь, а какой она формы? (прямоугольник, прямоугольная)

П: Покажите дно кровати. Какой оно формы? (прямоугольник, прямоугольное)

П: Верно, у прямоугольника четыре угла, давайте с вами пальчиком нащупаем их, вот так.

П: А вы запомнили как называется стенка, которая находится у нас над головой когда мы спим? (изголовье)

П: Молодцы, давайте еще раз вместе повторим (изголовье)

П: Найдите у себя такую деталь, какой она формы? (квадрат, квадратная) А какого она размера? (маленькая)

П: Молодцы! У квадрата тоже есть четыре угла, давайте нащупаем их.

П: А теперь возьмите детали и сравните их (квадрат и прямоугольник). Положите деталь-изголовье на деталь-дно. Они одинаковые по форме? А теперь мы покажем вам волшебство (педагог кладет на деталь прямоугольной формы две квадратные) - из двух квадратов у нас получается один прямоугольник.

П: Молодцы! А чтобы нам построить такие же кровати нам с вами нужно размять наши пальчики, повторяйте за нами!

В) Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

- Тише пальчик не шуми.

Братиков не разбуди.

В) Тренировочные упражнения

П: Теперь мы с вами готовы к выполнению постройки. Давайте потренируемся соединять детали, повторяйте за мной.

П: Возьмите самый большой прямоугольник, покажите его мне, какой частью кровати он будет? (дно)

П: Верно, а что у кровати по бокам? (стенки)

П: Правильно, возьмите прямоугольник поменьше и вот так прикрепите.

П: Молодцы, теперь попробуйте сами соединить детали, а потом разъединить.

П: Молодцы! Теперь мы точно готовы строить!

4) Самостоятельная постройка

А) Выполнение постройки по подражанию (при необходимости используется прием совместной постройки)

Б) Анализ готовой постройки

П: Ребята, посмотрите, наши кроватки похожи на эту? (показываем модель)

П: Какие части есть у нашей кровати? А какой они формы?

5) Обыгрывание постройки

П: Пупсу тоже очень нравятся ваши кроватки. У него есть друзья – вот такие куколки (каждому ребенку выдается картонная кукла). Они весь день играли и немного устали, они хотят отдохнуть. Уложим их спать в наши кроватки?

П: Прежде чем мы уложим кукол, нужно застелить кровати. Кто знает, что кладут на кровать, когда готовятся ко сну? (подушку, одеяло) Давайте и мы подготовим для наших гостей спальное место (каждому ребенку выдается одеяльце и подушечка)

П: Ребята, посмотрите, во что куклы одеты (платья) Когда вы ложитесь в кровать, что вы надеваете? (пижаму) Зачем? (ответы детей) Перед сном мы надеваем пижаму, меняем одежду, в которой ходили весь день, на чистую. Пижама – это одежда для сна. У кого дома есть пижама? У наших кукол тоже она есть, давайте их переоденем.

П: Вот наши куклы и готовы ко сну. Уложим их в кроватки, укроем одеялом. А как мы можем помочь куклам быстрее уснуть? (ответы детей) Давайте споем им колыбельную:

Баю-баю-баю-бай,

Спи, малыш мой, засыпай.

Педагог пропевает сам, затем совместно с детьми.

П: Вот и уснули наши куколки. Вы отлично справились!

6) Итог

П: Давайте вспомним, что мы сегодня строили? Из каких частей состоит кровать?

П: Верно, а какой формы мы использовали детали конструктора, чтобы построить кровать?

П: А какого размера были детали конструктора?

П: Давайте вспомним, как мы готовимся ко сну? Что стелем на кровать? А в чем спим?

П: Вам понравилось занятие?

П: Что было интересно?

П: Что было сложно?

П: Вы сегодня большие молодцы!

Уборка помещения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Познавательный проект "Лексические игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной робототехники Ozobot Bit"

Проект "Лексические игры для детей старшего дошкольного возраста  с использованием образовательной робототехники Ozobot Bit"...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках занятий: «Первые шаги в робототехнике с использованием мини-роботов Ozobot»

Пример НОД в подготовительной группе ДОУ по Робототехнике  с использованием роботов компании "Ozobot" (данное занятие можно проводить и без наличия данных робтов)...

Шахтерский труд глазами детей с использованием образовательной робототехники

Из опыта работы по ранней профориентации дошкольников (региональный компонент) с использование образовательной робототехники...

Занятие с использованием образовательной робототехники Тема: «Страус»

Занятие с использованием образовательной робототехникиМетодическая ситуация: Дети с ЗПР (5-6 лет) Тема: «Страус»Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать формировать представлен...