Занятие с использованием образовательной робототехники на тему "Кровать"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rt_konspekt_krovat.docx | 101.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с использованием образовательной робототехники
Методическая ситуация: Дети с ЗПР (4-5 лет)
Тема: «Кровать»
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: продолжать формировать представления детей о форме (прямоугольник, квадрат), о величинах (большой и маленький) в ходе беседы по картинке и анализа постройки, продолжать формировать навыки совместной постройки, учить выполнять постройку по показу.
- Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление и элементы наглядно-образного в ходе анализа и выполнения постройки.
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки общения со взрослым во время выполнения постройки; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: конструктор, пупс, бумажные куклы с одеждой (5 шт.), одеяльца (5 шт.), подушечки (5шт.)
Ход занятия:
1) Организационный момент
П: Здравствуйте ребята!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется - утро доброе начнется.
(Пупс плачет)
П: Ребята, как вы думаете почему он плачет?
П: Он очень устал и хочет спать.
2) Подготовительная работа
А) Развитие сенсорных представлений
П: Ребята, а на чем мы спим? (Показ фото кровати)
П: Правильно, на кровати.
П: А вы знаете из чего состоит кровать? (ответы детей)
П: Ребята, давайте вместе назовем детали кровати (указывая на картинку ведем беседу с детьми)
П: Это как называется? (ножки) Давайте вместе повторим. (ножки)
П: Это дно кровати, давайте вместе повторим.
П: Это стенки.
П: Ребята вы знаете какой формы дно у кровати? (указывая на картинку) (ответы детей)
П: Это прямоугольник. Давайте повторим вместе – прямоугольник. А боковые стенки на что похожи? (тоже на прямоугольник) Давайте повторим вместе – прямоугольник.
П: А эти стенки какой формы? (указывая на изголовье и изножье)
П: Правильно, эти стенки квадратные. Давайте повторим вместе – квадратные.
П: Ребята посмотрите, а все ли стенки у кровати одинакового размера?
П: Правильно, эти стенки большие, а эти маленькие, молодцы!
П: Ребята, подскажите мне, с какой стороны находится голова, когда мы спим? (показ на картинку)
П: Где маленький или где большой прямоугольник? (где большой прямоугольник)
П: Молодцы, эта стенка находится над головой у нас, когда мы спим, поэтому она называется изголовье, давайте вместе повторим.
Б) Анализ постройки
П: А смотрите, что у меня есть (кровать)
П: Она похожа на кровать, которая на картинке? (да)
П: А какие части есть у этой кровати? (дно, стенки, ножки)
Детям выдается набор конструктора, необходимого для постройки
П: Молодцы, а покажите мне большие стенки у кровати. Найдите у себя такую деталь, а какой она формы? (прямоугольник, прямоугольная)
П: Покажите дно кровати. Какой оно формы? (прямоугольник, прямоугольное)
П: Верно, у прямоугольника четыре угла, давайте с вами пальчиком нащупаем их, вот так.
П: А вы запомнили как называется стенка, которая находится у нас над головой когда мы спим? (изголовье)
П: Молодцы, давайте еще раз вместе повторим (изголовье)
П: Найдите у себя такую деталь, какой она формы? (квадрат, квадратная) А какого она размера? (маленькая)
П: Молодцы! У квадрата тоже есть четыре угла, давайте нащупаем их.
П: А теперь возьмите детали и сравните их (квадрат и прямоугольник). Положите деталь-изголовье на деталь-дно. Они одинаковые по форме? А теперь мы покажем вам волшебство (педагог кладет на деталь прямоугольной формы две квадратные) - из двух квадратов у нас получается один прямоугольник.
П: Молодцы! А чтобы нам построить такие же кровати нам с вами нужно размять наши пальчики, повторяйте за нами!
В) Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
- Тише пальчик не шуми.
Братиков не разбуди.
В) Тренировочные упражнения
П: Теперь мы с вами готовы к выполнению постройки. Давайте потренируемся соединять детали, повторяйте за мной.
П: Возьмите самый большой прямоугольник, покажите его мне, какой частью кровати он будет? (дно)
П: Верно, а что у кровати по бокам? (стенки)
П: Правильно, возьмите прямоугольник поменьше и вот так прикрепите.
П: Молодцы, теперь попробуйте сами соединить детали, а потом разъединить.
П: Молодцы! Теперь мы точно готовы строить!
4) Самостоятельная постройка
А) Выполнение постройки по подражанию (при необходимости используется прием совместной постройки)
Б) Анализ готовой постройки
П: Ребята, посмотрите, наши кроватки похожи на эту? (показываем модель)
П: Какие части есть у нашей кровати? А какой они формы?
5) Обыгрывание постройки
П: Пупсу тоже очень нравятся ваши кроватки. У него есть друзья – вот такие куколки (каждому ребенку выдается картонная кукла). Они весь день играли и немного устали, они хотят отдохнуть. Уложим их спать в наши кроватки?
П: Прежде чем мы уложим кукол, нужно застелить кровати. Кто знает, что кладут на кровать, когда готовятся ко сну? (подушку, одеяло) Давайте и мы подготовим для наших гостей спальное место (каждому ребенку выдается одеяльце и подушечка)
П: Ребята, посмотрите, во что куклы одеты (платья) Когда вы ложитесь в кровать, что вы надеваете? (пижаму) Зачем? (ответы детей) Перед сном мы надеваем пижаму, меняем одежду, в которой ходили весь день, на чистую. Пижама – это одежда для сна. У кого дома есть пижама? У наших кукол тоже она есть, давайте их переоденем.
П: Вот наши куклы и готовы ко сну. Уложим их в кроватки, укроем одеялом. А как мы можем помочь куклам быстрее уснуть? (ответы детей) Давайте споем им колыбельную:
Баю-баю-баю-бай,
Спи, малыш мой, засыпай.
Педагог пропевает сам, затем совместно с детьми.
П: Вот и уснули наши куколки. Вы отлично справились!
6) Итог
П: Давайте вспомним, что мы сегодня строили? Из каких частей состоит кровать?
П: Верно, а какой формы мы использовали детали конструктора, чтобы построить кровать?
П: А какого размера были детали конструктора?
П: Давайте вспомним, как мы готовимся ко сну? Что стелем на кровать? А в чем спим?
П: Вам понравилось занятие?
П: Что было интересно?
П: Что было сложно?
П: Вы сегодня большие молодцы!
Уборка помещения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Игровая ситуация с использованием образовательного модуля «Робототехника» «Презентация детской игровой площадки в городе Безопасности»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Познавательный проект "Лексические игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной робототехники Ozobot Bit"
Проект "Лексические игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной робототехники Ozobot Bit"...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках занятий: «Первые шаги в робототехнике с использованием мини-роботов Ozobot»
Пример НОД в подготовительной группе ДОУ по Робототехнике с использованием роботов компании "Ozobot" (данное занятие можно проводить и без наличия данных робтов)...
Шахтерский труд глазами детей с использованием образовательной робототехники
Из опыта работы по ранней профориентации дошкольников (региональный компонент) с использование образовательной робототехники...
Занятие с использованием образовательной робототехники Тема: «Страус»
Занятие с использованием образовательной робототехникиМетодическая ситуация: Дети с ЗПР (5-6 лет) Тема: «Страус»Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать формировать представлен...