Конспект занятия "Маленькие помощники"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Грачева Наталья Владимировна

Трудовая деятельность "Маленькие помощники" вторая младшая группа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Конспект занятия по трудовой деятельности

Социально – коммуникативное развитие

«Маленькие помощники»

Вторая младшая  группа

Грачева Наталья Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Теремок»

                                                                                                       Конспект занятия

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Тема занятия: Маленькие помощники

Возрастная группа: 2 младшая группа 

Цель занятия: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Задачи занятия*

Образовательная задача: формировать умение планировать последовательность своей работы; продолжать учить детей делиться на подгруппы. выполнять необходимые требования действия: подготовить место и инвентарь для работы; убирать игрушки на свои места.

Развивающая задача: Развивать память, крупную моторику

Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность.

Планируемый результат занятия:

  1. Дети знают последовательность своей работы; дети умеют работать в подгруппе, выполняют все требования; убирают игрушки на свое место
  2. Дети запомнили последовательность уборки, у детей развита крупная моторика, движение детей во время уборки уверенные, точные.
  3. Дети проявили трудолюбие, ответственно отнеслись к уборке, аккуратно расставляли предметы (книги, кубики, фантики, машинки).  

Материалы и оборудование: Книги, машинки, кубики, музыкальное сопровождение.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Развивать интерес к предстоящей деятельности.

В спальне:

- Будем с вами играть? (да) 

-Тогда давайте зайдем в группу.

  Заходим в группу, видим беспорядок разбросанные кубики, машинки, книги, фантики. Посреди комнаты сидит волк -  хулиган и бросает вокруг себя маленькие мячики из бумаги, имитируя салют.  

В (громко и радостно разговаривает сам с собой) – Да здравствует, самый лучший в мире Волк!

- Здравствуйте молодой человек!

В- Здрасьте!

- Что тут происходит? Кто вы и что вы здесь делаете?

В- Разве вы меня не узнали?

-Ребята вы узнали кто это? (да)

-И кто же это? (это волк)

В- Я не просто волк, я волк – хулиган. И я здесь шалю – не видите, что ли? И, вообще, что за вопросы, что за вопросы! Давайте, присоединяйтесь, будем вместе шалить.

-Молодой человек, заходить, к кому – то без разрешения и брать чужие вещи нельзя. Так поступать невоспитанно. Ребята, вам нравится, как поступил волк? (нет) Посмотрите какой беспорядок в группе.

В- Вам не нравятся разбросанные игрушки? А почему? (потому что ты разбросал игрушки)

В- А почему? Это же так весело шалить?

- Нет, нам не нравится беспорядок, правда ребята? (да) 

В- Вы такие маленькие и сами умеете все убирать? (да) а я не умею наводить порядок и чистоту.

- Ребята, научим Волка наводить порядок? (да)

Словесный метод: беседа

Игровой метод: волк

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность.  

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Для детей стоит проблема на решение которой направленно ознакомление с материалом.

- Ребята, как вы думаете, что может случиться, если не убирать с пола игрушки?  (если не убирать игрушки с пола можно наступить на них и пораниться, можно испортить игрушку)

- Ребята, а что будет если мы вообще не будем убирать игрушки? (будет беспорядок)

 

Словесный метод: беседа

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети слушают и отвечают на вопросы педагога.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Образовательная задача: формировать умение планировать последовательность своей работы; продолжать учить детей делиться на подгруппы. выполнять необходимые требования действия: подготовить место и инвентарь для работы; убирать игрушки на свои места.

- Правильно ребята!

В- Ну хорошо, давайте убираться, куда можно выкинуть все выкинут?

-Ребята, а разве игрушки можно выкидывать?  (нет нужно убирать на место) 

-Правильно, ребята, каждой вещи – своё место».

Волк убрал одну игрушку на полочку

В- Ну все, я убрался, теперь давайте шалить дальше.

-Да Волк ты молодец, ты правильно выбрал место и поставил ее на свое место, но, так не пойдет, потому что убирать нужно все игрушки и книги всем вместе, дружно.

-Ребята, будем убирать игрушки. Девочки будут убирать мячи, а мальчики – кубики.

-Мальчики скажите, а где живут машины?

(в гараже)

-Правильно мальчики, вы ещё будете убирать и машинки.  

-А девочкам нужно будет убрать ещё и книги, а куда нужно убирать книги?

(в книжный уголок)

Словесный метод: беседа

Практический метод: показ

Дети слушают, отвечают на вопросы. Повторяю пальчиковую гимнастику

Дети знают последовательность своей работы; дети умеют работать в подгруппе, выполняют все требования; убирают игрушки на свое место

2.3.

Этап практического решения проблемы

Развивающая задача: Развивать память, крупную моторику

Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность.

- Правильно. Ребята давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пятница: «Девочки и мальчики».

 Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе) 

Ловко прыгают как мячики (прыгают) 

Головой слегка качают (качают головой) 

И красиво приседают (приседают)

 Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так

(Поочерёдно раскрывают ладошки)

 На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим

Наши пальчики разбудим.

в группе убирать мы будем. (Шевелят пальчиками)

Включается музыка, дети убираются, Волк – хулиган за ними наблюдает.

- Молодцы ребята, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе Волчонок понравилось?

В- Очень, мне никогда ещё так не было весело!

- Но ребята про фантики мы забыли.

В-Ребята, а куда нужно убрать фантики? Давайте положим их в книжный уголок.

- Ребята, скажите куда мы должны убрать фантик? (выбросить в ведро).  Правильно, сейчас мы дружно все уберем.
Волк помогает ребятам, держит ведро.  

-Ребята, скажите, а можно в лису после себя оставлять мусор? (нет) А почему? (нельзя загрязнять природу)

-Ребята, а как вы думаете почему мы так быстро все убрали? (потому что мы дружно работали, помогали друг другу, старались делать все аккуратно)

В- Молодцы ребята, вижу вы очень сильно потрудились. Мне очень понравилось с вами играть.

Практический метод: пальчиковая гимнастика.

Словесный метод: беседа

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети запомнили последовательность уборки, у детей развита крупная моторика, движение детей во время уборки уверенные, точные.

Дети проявили трудолюбие, ответственно отнеслись к уборке, аккуратно расставляли предметы (книги, кубики, фантики, машинки).  

3.

Заключительный этап

Рефлексия

-Ребята, давайте вспомним кто пришел к нам в гости? (Волк – хулиган)

-А что сделал воле? (разбросал вещи)

-А что мы сделали с разбросанными вещами? (постаяли на свои места)

-А какие вещи мы с вами расставляли? (кубики, машинки, книги, шарики) 

-Ребята, а фантик, куда мы его отнесем? (к мусору)

-Правильно. Все вещи должны стоять на своем месте. Ребята, а сейчас я предлагаю вам потанцевать с нашим Волком.  

Словесный метод: беседа

Дети отвечают на вопросы.

Рефлексия

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Маленькие помощники"

конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...

Конспект занятия: " Маленькие помощники"

Конспект открытого занятия для РМО воспитателей....

Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр.

Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр....

Трудовая деятельность.Конспект НОД "Маленькие помощники". Средняя группа

Конспект трудовой деятельности "Маленькие помощники"...

Конспект занятия “ Маленькие помощники -насекомые”

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...

Конспект занятия "Маленькие помощники"

Формировать навыки гигиены, развивать речь, обогащать словарный запас. Вызвать интерес к освоению новой технологии. Воспитывать аккуратность, побуждать детей оказывать помощь ближнему, коммуникат...