ПРОЕКТ «LEGO-МАЛЫШ»
проект по конструированию, ручному труду
Цель: развитие и овладение у детей дошкольного возраста видами самостоятельной конструктивно - модельной деятельности, мышления, ловкости, интеллекта, воображения и творческих задатков.
ЛЕГО - развивающая и обучающая среда
Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются дошкольники в кружке по ЛЕГО-конструированию: играют или учатся? И каковы другие области применения ЛЕГО в дошкольной жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lego-malysh.docx | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Умка»
ПРОЕКТ «LEGO-МАЛЫШ»
Воспитатель: Изибаева И.Н.
2023 г.
Цель: развитие и овладение у детей дошкольного возраста видами самостоятельной конструктивно - модельной деятельности, мышления, ловкости, интеллекта, воображения и творческих задатков.
ЛЕГО - развивающая и обучающая среда
Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются дошкольники в кружке по ЛЕГО-конструированию: играют или учатся? И каковы другие области применения ЛЕГО в дошкольной жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.
Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Дошкольники учатся конструировать «шаг за шагом». Обучение «шаг за шагом» позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе, и позволяет ему перейти к следующему этапу в обучении. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года. Сам знаменитый пластиковый кубик ЛЕГО, который мог соединяться с другими подобными деталями, появился только в 1947 году. И с тех пор элементы LEGO, во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом.
Занятия Лего-конструированием помогают детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.
На занятиях по Лего-конструированию дети:
- получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
- расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте;
- развивают мелкую моторику, стимулирующую в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
- развивают пространственное воображение;
- развивают внимание, память, способность сосредоточиться;
- развивают творческие способности, эстетическое восприятие;
- развивают логическое и аналитическое мышление (умение мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое);
занятия по Лего-конструированию учат детей работать в коллективе и находить совместное решение задач.
На занятиях дети знакомятся с основными видами конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.
Лего-конструированием развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра - забава, простое развлечение?
Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.
ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.
Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом.
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Проект «Lego-малыш»
Цель: овладение у детей дошкольного возраста видами самостоятельной конструктивно - модельной деятельности, развитие мышления, ловкости, интеллекта, воображения и творческих задатков.
I блок «Первые шаги» для детей
Детям младшего дошкольного возраста предоставляется возможность самим знакомиться с деталями конструктора путём практического экспериментирования с ним. Особое внимание педагога направлено на:
- изучение деталей конструктора
- «бескорыстное» экспериментирование (свободное манипулирование)
- знакомство с деталями ЛЕГО, развитие представлений о цвете, форме, величине.
Задачи
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
Развивать элементарные представления о величине, форме, цвете, объёме. Поощрять называние цвета, формы и величины деталей.
Развивать сенсорно-аналитическую деятельность – ориентировка в деталях конструктора, осуществление действий подбора форм по предлагаемому образцу и слову.
Побуждать к конструированию несложных построек из 2-3 деталей и обыгрыванию их с помощью взрослого.
Результаты освоения программы проекта «Lego-малыш»
Сенсорное развитие:
- свободно ориентируется в цвете деталей. Называет некоторые цвета (может ошибаться в названии);
- ориентируется в величине деталей;
- ориентируется в плоскостных и объёмных формах, подбирая по предлагаемому образцу и слову.
Развитие конструктивной деятельности:
- конструирует несложные постройки из 2–3 деталей, обыгрывает их, с помощью взрослого экспериментирует, используя лего-материал.
Развитие детского творчества:
- проявляет интерес к экспериментированию с конструктивным материалом;
- называет предметы, получившиеся в конструировании.
Учебный план
Способы и приёмы | X | XI | XII | I | II | III | IV | V |
Показ | 1 | 1 | 1 | |||||
Объяснение | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Рассматривание | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Обследование Обыгрывание | 1 | 1 1 | 1 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Экспериментирование с формами | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Словесная инструкция | 1 | 1 | 1 | |||||
Анализирование постройки | 1 | 1 | 1 | |||||
Всего | 32 часа |
Планирование образовательной деятельности
Месяц | Тема | Образовательные за- дачи | Содержание конструктивной деятельности |
Сентябрь | Построй, что хочешь | Диагностика Бескорыстное экспериментирование | |
Октябрь | Домики для цыплят | Познакомить с простейшими формами лего-материала. Содействовать разви | Рассматривание и обследование кубика, кирпичика, называние Экспериментирование с форма- |
тию внимания, мышления | ми, способом приложения, приставления выполнение постройки домика для цыплёнка. Обыгрывание постройки | ||
Октябрь | Построим домик для лошадки | Познакомить с простейшими формами лего-материала. Содействовать развитию внимания, мышления | Рассматривание и обследование кубиков, кирпичиков. Называние, экспериментирование с формами, способами приложения, приставления, выполнение простых перекрытий. Рассматривание лошадки. Создание постройки по образцу педагога. Завести лошадку в домик Обыгрывание ситуации. |
Октябрь | Красивый забор- чик | Познакомить с простейшими формами лего-материала. Содействовать овладению обобщенными способами конструирования. | Рассматривание кубиков, кирпичиков, способов крепления деталей. Выкладывание заборчика (выкладывание кубиков через 1 пуговку). Внутри заборчика размещение заранее приготовленных грибочков. Обыгрывание ситуации. |
Ноябрь | Гараж для машины | Познакомить с простейшими формами лего-материала. Содействовать овладению обобщенными способами конструирования. | Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины. Выполнение постройки по образцу педагога. Обыгрывание постройки. |
Ноябрь | Избушка для зайчика | Познакомить с простейшими формами лего-материала. Содействовать развитию внимания, мышления. | Рассматривание, обследование и называние кубика, кирпичика, пластины. Выполнение постройки по образцу педагога. Обыгрывание постройки. |
Ноябрь | Прогулка в лес | Познакомить с простейшими формами лего-материала | Рассматривание, обследование и называние кубика, кирпичика, пластины. Выкладывание на пластину де- талей лего-конструктора «Деревья», «Трава», «Кустарники», «Цветы». Выкладывание на пластину большой елки, большого гриба. Выкладывание детьми маленьких елок и грибов на пластину, где выстроен «Лес». |
Ноябрь | Хоровод дружбы | Познакомить с простейшими формами лего-материала. Содействовать развитию внимания, мышления. | Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины. Выполнение постройки по образцу педагога. Обыгрывание постройки. |
Декабрь | Кормушки для птиц | Познакомить с простейшими формами лего-материала. Содействовать развитию внимания, мышления. | Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины. Выполнение постройки по образцу педагога. Обыгрывание постройки. |
Декабрь | Строим дом | Познакомить с про- стейшими формами лего-материала. Содействовать разви- тию внимания, мыш- ления. | Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины. Выполнение постройки по об- разцу педагога. Обыгрывание постройки. |
Декабрь | Сказочный до- мик | Познакомить с про- стейшими формами лего-материала. Содействовать экспе- риментированию и созданию простейших конструкций. | Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины. Выполнение постройки по об- разцу педагога. Обыгрывание постройки. |
Декабрь | Построй ферму для животных | Познакомить с простейшими формами лего-материала. Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций. | Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины. Выполнение постройки по словесной инструкции педагога. Экспериментирование с материалами. Обыгрывание постройки. |
Январь | Дом для Снегурочки | Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций. | Создание условий для элементарной поисковой деятельности и экспериментирования. Запоминание, называние и правильное использование деталей лего-материала. Использование простых способов конструирования по заданию взрослого. Обыгрывание постройки. |
Январь | Дом для деда Мороза | Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций. | Содействие экспериментированию и созданию простейшей конструкции. Запоминание, называние и правильное использование деталей лего-материала. Использование простых способов конструирования по заданию взрослого. Обыгрывание постройки. |
Февраль | Наше подворье | Способствовать со- зданию индивидуальных построек. | Использование знакомых способов конструирования. Создание индивидуальных по- строек. Подбор материала для конструирования по цвету, форме, величине. Обыгрывание постройки. |
Февраль | Перекрёсток | Способствовать раз- витию интереса к лего-конструированию. | Выделение основных сенсорных эталонов и осязаемых свойств предметов. Использование знакомых способов конструирования. Создание индивидуальных построек. Обыгрывание постройки. |
Февраль | Кораблик | Способствовать раз- витию интереса к лего-конструированию. | Выделение основных сенсорных эталонов (деталей синего цвета), выкладывание кубиками и кирпичиками воды. Использование знакомых способов конструирования по заданию взрослого. Создание индивидуальных моделей корабликов. Обыгрывание моделей. |
Февраль | Самолет | Способствовать раз- витию интереса к лего-конструированию. | Выделение основных свойств самолета. Использование знакомых способов конструирования по заданию взрослого. Создание индивидуальной модели. Обыгрывание модели. |
Март | Лужок | Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций. | Развитие эстетического восприятия, обращение внимания детей на красоту весенней природы. Создание коллективной по- стройки. подборе материала для конструирования по цвету, фак- туре, форме; в поиске и создании оригинальных выразительных конструкций. Обыгрывание постройки. |
Март | Магазин игрушек | Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций. | Развитие умения выполнять действия замещения недостающих деталей другими. Создание коллективных построек. Обыгрывание постройки. |
Март | Больница Айболита | Способствовать раз- витию интереса к лего-конструированию. | Развитие умения выполнять действия замещения недостающих деталей другими. Создание индивидуальных построек. |
Обыгрывание постройки. | |||
Март | Магазин цветов | Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций. | Развитие эстетического восприятия, обращение внимания детей на красоту цветов. Создание коллективных построек, подборе материала для конструирования по цвету, фактуре, форме; в поиске и создании оригинальных выразительных конструкций. Обыгрывание постройки. |
Апрель | Скворечник | Способствовать раз- витию интереса к лего-конструированию. | Включение в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету. Выделение основных сенсорных эталонов и осязаемых свойств предметов. Развитие умения выполнять действия замещения недостающих деталей другими. Создание коллективных построек. Обыгрывание постройки. |
Апрель | Ракета | Способствовать раз- витию интереса к лего-конструированию. | Включение в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету. Выделение основных сенсорных эталонов и осязаемых свойств предметов. Обыгрывание постройки. |
Апрель | Накорми лошадку | Способствовать раз- витию интереса к лего-конструированию. | Включение в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету. Выделение основных сенсорных эталонов и осязаемых свойств предметов Обыгрывание постройки. |
Апрель | Лягушата в пруду | Способствовать раз- витию интереса к лего-конструированию. | Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины. Подбор материала для конструирования по цвету. Выполнение из деталей зеленого цвета болота для лягушат. Обыгрывание ситуации. |
Май | Поляна с цвета- ми | Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций. | Развитие эстетического восприятия, обращение внимания детей на красоту весенней природы. Создание коллективных построек. Обыгрывание построек. |
Май | Гараж для военной техники | Способствовать развитию интереса к лего-конструированию. | Развитие умения выполнять действия замещения недостающих деталей другими. Развитие умения анализировать будущие постройки. Обыгрывание постройки. |
Май | Барашки, лошадки, курочка пьют водичку | Учить детей называть и определять предметы зеленого и синего цвета, находить этот цвет в окружающих предметах | Определение цвета и размеров деталей лего-конструктора. Выкладывание на пластине кирпичиков и кубиков (воды и травки). Обыгрывание ситуации. |
Май | Построй самостоятельно ферму | Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций. | Развитие умения анализировать будущие постройки, выполнение действия замещения недостающих деталей другими. Использование простых способов конструирования. Обыгрывание постройки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект для детей младшего дошкольного возраста "LEGO - малыши"
laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончикахпальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами:чем больш...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА « Мир LEGO малышам-»
laquo;Лего - конструирование» для детей 3-4 года. Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основ...
Проект для детей младшего дошкольного возраста "LEGO - малыши"
laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончикахпальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами:чем больше маст...