ПРОЕКТ «LEGO-МАЛЫШ»
проект по конструированию, ручному труду

Цель: развитие и овладение у детей дошкольного возраста видами самостоятельной конструктивно - модельной деятельности, мышления, ловкости, интеллекта, воображения и творческих задатков.

ЛЕГО - развивающая и обучающая среда

Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются дошкольники в кружке по ЛЕГО-конструированию: играют или учатся? И каковы другие области применения ЛЕГО в дошкольной жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lego-malysh.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Умка»

ПРОЕКТ «LEGO-МАЛЫШ»

Воспитатель: Изибаева И.Н.

2023 г.

Цель: развитие и овладение у детей дошкольного возраста видами самостоятельной конструктивно - модельной деятельности, мышления, ловкости, интеллекта, воображения и творческих задатков.

ЛЕГО - развивающая и обучающая среда

Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются дошкольники в кружке по ЛЕГО-конструированию: играют или учатся? И каковы другие области применения ЛЕГО в дошкольной жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Дошкольники учатся конструировать «шаг за шагом». Обучение «шаг за шагом» позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе, и позволяет ему перейти к следующему этапу в обучении. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года. Сам знаменитый пластиковый кубик ЛЕГО, который мог соединяться с другими подобными деталями, появился только в 1947 году. И с тех пор элементы LEGO, во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом.

Занятия Лего-конструированием помогают детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

На занятиях по Лего-конструированию дети:

- получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

- расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте;

- развивают мелкую моторику, стимулирующую в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

- развивают пространственное воображение;

- развивают внимание, память, способность сосредоточиться;

 - развивают творческие способности, эстетическое восприятие;

- развивают логическое и аналитическое мышление (умение мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое);

занятия по Лего-конструированию учат детей работать в коллективе и находить совместное решение задач.

На занятиях дети знакомятся с основными видами конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.

Лего-конструированием развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра - забава, простое развлечение?

Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.

ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.

Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Проект «Lego-малыш»

Цель: овладение у детей дошкольного возраста видами самостоятельной конструктивно - модельной деятельности, развитие мышления, ловкости, интеллекта, воображения и творческих задатков.

I блок «Первые шаги» для детей

Детям младшего дошкольного возраста предоставляется возможность самим знакомиться с деталями конструктора путём практического экспериментирования с ним. Особое внимание педагога направлено на:

  • изучение деталей конструктора
  • «бескорыстное» экспериментирование (свободное манипулирование)
  • знакомство с деталями ЛЕГО, развитие представлений о цвете, форме, величине.

Задачи

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Развивать элементарные представления о величине, форме, цвете, объёме. Поощрять называние цвета, формы и величины деталей.

Развивать сенсорно-аналитическую деятельность – ориентировка в деталях конструктора, осуществление действий подбора форм по предлагаемому образцу и слову.

Побуждать к конструированию несложных построек из 2-3 деталей и обыгрыванию их с помощью взрослого.

Результаты освоения программы проекта «Lego-малыш»

Сенсорное развитие:

  • свободно ориентируется в цвете деталей. Называет некоторые цвета (может ошибаться в названии);
  • ориентируется в величине деталей;
  • ориентируется в плоскостных и объёмных формах, подбирая по предлагаемому образцу и слову.

Развитие конструктивной деятельности:

  • конструирует несложные постройки из 2–3 деталей, обыгрывает их, с помощью взрослого экспериментирует, используя лего-материал.

Развитие детского творчества:

  • проявляет интерес к экспериментированию с конструктивным материалом;
  • называет предметы, получившиеся в конструировании.

Учебный план

Способы и приёмы

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Показ

1

1

1

Объяснение

1

1

1

1

1

1

Рассматривание

1

1

1

1

Обследование

Обыгрывание

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Экспериментирование с формами

1

1

1

1

Словесная инструкция

1

1

1

Анализирование постройки

1

1

1

Всего

32 часа

Планирование образовательной деятельности

Месяц

Тема

Образовательные за-

дачи

Содержание конструктивной деятельности

Сентябрь

Построй, что хочешь

Диагностика

Бескорыстное экспериментирование

Октябрь

Домики

для цыплят

Познакомить с простейшими формами лего-материала.

Содействовать разви

Рассматривание и обследование кубика,

кирпичика, называние

Экспериментирование с форма-

тию внимания, мышления

ми, способом приложения, приставления выполнение постройки домика для цыплёнка.

Обыгрывание постройки

Октябрь

Построим домик для лошадки

Познакомить с простейшими формами лего-материала.

Содействовать развитию внимания, мышления

Рассматривание и обследование кубиков, кирпичиков. Называние, экспериментирование с

формами, способами приложения, приставления, выполнение простых перекрытий.

Рассматривание лошадки.

Создание постройки по образцу педагога.

Завести лошадку в домик Обыгрывание ситуации.

Октябрь

Красивый забор- чик

Познакомить с простейшими формами лего-материала.

Содействовать овладению обобщенными способами конструирования.

Рассматривание кубиков, кирпичиков, способов крепления деталей.

Выкладывание заборчика (выкладывание кубиков через 1 пуговку). Внутри заборчика размещение заранее приготовленных грибочков.

Обыгрывание ситуации.

Ноябрь

Гараж для машины

Познакомить с простейшими формами лего-материала.

Содействовать овладению обобщенными способами конструирования.

Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины.

Выполнение постройки по образцу педагога.

Обыгрывание постройки.

Ноябрь

Избушка для зайчика

Познакомить с простейшими формами лего-материала.

Содействовать развитию внимания, мышления.

Рассматривание, обследование и называние кубика, кирпичика, пластины.

Выполнение постройки по образцу педагога.

Обыгрывание постройки.

Ноябрь

Прогулка в лес

Познакомить с простейшими формами лего-материала

Рассматривание, обследование и называние кубика, кирпичика, пластины.

Выкладывание на пластину де- талей лего-конструктора «Деревья», «Трава», «Кустарники»,

«Цветы».

Выкладывание на пластину большой елки, большого гриба. Выкладывание детьми маленьких елок и грибов на пластину, где выстроен «Лес».

Ноябрь

Хоровод дружбы

Познакомить с простейшими формами лего-материала.

Содействовать развитию внимания, мышления.

Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины.

Выполнение постройки по образцу педагога.

Обыгрывание постройки.

Декабрь

Кормушки для птиц

Познакомить с простейшими формами лего-материала.

Содействовать развитию внимания, мышления.

Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины.

Выполнение постройки по образцу педагога.

Обыгрывание постройки.

Декабрь

Строим дом

Познакомить с про- стейшими формами лего-материала.

Содействовать разви-

тию внимания, мыш- ления.

Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины.

Выполнение постройки по об- разцу педагога.

Обыгрывание постройки.

Декабрь

Сказочный до- мик

Познакомить с про- стейшими формами лего-материала.

Содействовать экспе- риментированию и созданию простейших конструкций.

Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины.

Выполнение постройки по об- разцу педагога.

Обыгрывание постройки.

Декабрь

Построй ферму для животных

Познакомить с простейшими формами лего-материала.

Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций.

Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины.

Выполнение постройки по словесной инструкции педагога.

Экспериментирование с материалами.

Обыгрывание постройки.

Январь

Дом для Снегурочки

Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций.

Создание условий для элементарной поисковой деятельности и экспериментирования.

Запоминание, называние и правильное использование деталей лего-материала.

Использование простых способов конструирования по заданию взрослого.

Обыгрывание постройки.

Январь

Дом для деда Мороза

Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций.

Содействие экспериментированию и созданию простейшей конструкции. Запоминание, называние и правильное использование деталей лего-материала. Использование простых способов конструирования по заданию взрослого.

Обыгрывание постройки.

Февраль

Наше подворье

Способствовать со- зданию индивидуальных построек.

Использование знакомых способов конструирования.

Создание индивидуальных по- строек. Подбор материала для конструирования по цвету, форме, величине.

Обыгрывание постройки.

Февраль

Перекрёсток

Способствовать раз- витию интереса к лего-конструированию.

Выделение основных сенсорных эталонов и осязаемых свойств предметов. Использование знакомых способов конструирования.

Создание индивидуальных построек.

Обыгрывание постройки.

Февраль

Кораблик

Способствовать раз- витию интереса к лего-конструированию.

Выделение основных сенсорных эталонов (деталей синего цвета), выкладывание кубиками и кирпичиками воды. Использование знакомых способов конструирования по заданию взрослого.

Создание индивидуальных моделей корабликов.

Обыгрывание моделей.

Февраль

Самолет

Способствовать раз- витию интереса к лего-конструированию.

Выделение основных свойств самолета. Использование знакомых способов конструирования по заданию взрослого.

Создание индивидуальной модели.

Обыгрывание модели.

Март

Лужок

Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций.

Развитие эстетического восприятия, обращение внимания детей на красоту весенней природы.

Создание коллективной по- стройки. подборе материала для конструирования по цвету, фак- туре, форме; в поиске и создании оригинальных выразительных конструкций.

Обыгрывание постройки.

Март

Магазин игрушек

Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций.

Развитие умения выполнять действия замещения недостающих деталей другими.

Создание коллективных построек.

Обыгрывание постройки.

Март

Больница Айболита

Способствовать раз- витию интереса к лего-конструированию.

Развитие умения выполнять действия замещения недостающих деталей другими.

Создание индивидуальных построек.

Обыгрывание постройки.

Март

Магазин цветов

Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций.

Развитие эстетического восприятия, обращение внимания детей на красоту цветов.

Создание коллективных построек, подборе материала для конструирования по цвету, фактуре, форме; в поиске и создании оригинальных выразительных конструкций.

Обыгрывание постройки.

Апрель

Скворечник

Способствовать раз- витию интереса к лего-конструированию.

Включение в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету.

Выделение основных сенсорных эталонов и осязаемых свойств предметов.

Развитие умения выполнять действия замещения недостающих деталей другими.

Создание коллективных построек.

Обыгрывание постройки.

Апрель

Ракета

Способствовать раз- витию интереса к лего-конструированию.

Включение в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету.

Выделение основных сенсорных эталонов и осязаемых свойств предметов.

Обыгрывание постройки.

Апрель

Накорми лошадку

Способствовать раз- витию интереса к лего-конструированию.

Включение в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету.

Выделение основных сенсорных эталонов и осязаемых свойств предметов

Обыгрывание постройки.

Апрель

Лягушата в пруду

Способствовать раз- витию интереса к лего-конструированию.

Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины.

Подбор материала для конструирования по цвету. Выполнение из деталей зеленого цвета болота для лягушат.

Обыгрывание ситуации.

Май

Поляна с цвета- ми

Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций.

Развитие эстетического восприятия, обращение внимания детей на красоту весенней природы.

Создание коллективных построек.

Обыгрывание построек.

Май

Гараж для военной техники

Способствовать развитию интереса к лего-конструированию.

Развитие умения выполнять действия замещения недостающих деталей другими.

Развитие умения анализировать будущие постройки.

Обыгрывание постройки.

Май

Барашки, лошадки, курочка пьют водичку

Учить детей называть и определять предметы зеленого и синего цвета, находить этот цвет в окружающих

предметах

Определение цвета и размеров деталей лего-конструктора.

Выкладывание на пластине кирпичиков и кубиков (воды и травки).

Обыгрывание ситуации.

Май

Построй самостоятельно ферму

Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций.

Развитие умения анализировать будущие постройки, выполнение действия замещения недостающих деталей другими.

Использование простых способов конструирования. Обыгрывание постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект для детей младшего дошкольного возраста "LEGO - малыши"

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончикахпальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами:чем больш...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА « Мир LEGO малышам-»

laquo;Лего - конструирование»  для детей 3-4 года.      Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основ...

Проект для детей младшего дошкольного возраста "LEGO - малыши"

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончикахпальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами:чем больше маст...