Игровая деятельность по конструированию «Дом для Мишки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Игровая деятельность по конструированию во 2 младшей группе «Дом для Мишки»
Задачи:
называть и правильно использовать строительные детали;
уметь располагать кирпичики в соответствии с образцом;
подбирать цвета в соответствии с образцом;
развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kubiki.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Игровая деятельность по конструированию во 2 младшей группе «Дом для Мишки»
(ОО Познание, Развитие речи, Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое).
Воспитатель:
Вышей квалификационной категории
Пешкова Татьяна Владимировна.
п.Метлино 2023г
Игровая деятельность по конструированию во 2 младшей группе «Дом для Мишки»
Задачи:
называть и правильно использовать строительные детали;
уметь располагать кирпичики в соответствии с образцом;
подбирать цвета в соответствии с образцом;
развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;
Оборудование:
строительные наборы с кубиками разного цвета для детей. Игрушечный Медведь (или картинка), схема.
Ход игры:
Эмоциональный настрой детей:
Воспитатель:
Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой !
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как вы догадались, ребята?
(Медведь спит зимой, его дом называется «берлога».)
2. Сюрпризный момент: (Появляется игрушечный медведь).
Воспитатель: ребята, что-то Мишка сегодня грустный.
Давайте спросим у него, что случилось?
Мишка очень огорчен,
Развалился Мишкин дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?
Из чего можно построить дом для Миши?
Дети: Из кирпича, досок, веток и т. д.
Воспитатель: верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков.)
Мишка задумал построить вот такой дом! (схема).
Какого цвета кубики он выбрал?
Воспитатель: ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу?
Воспитатель: ребята, скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
Дети: нет, дом может сломаться, дом надо строить правильно.
4. Физминутка:
Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!
Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками маленькие зайчики!
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!
Волк озирается кругом, и мы головки повернем!
Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!
Я приглашаю вас ребята к строительству нового дома для Мишки.
Непосредственное выполнение работы:
Практическая часть: Показ образца: (см. схему)
Дети строят дом по образцу.
Воспитатель: Как вы думаете, Мишке понравились наши домики?
Дети: да
Воспитатель: Почему?
Дети: дом у Мишки новый и красивый. Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к Мишке в гости? (другие зверята хотят посмотреть новый дом Медведя.)
Воспитатель: вы, сегодня ребята, молодцы во время постройки были дружные и активные и внимательные. Мишка вам говорит спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).
•Цель исследования: познакомить с животным леса - зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешнем видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитыв...
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Чудеса на мебельной фабрике» (Жизненные формы) старшая группа
Конспект составлен для детей старшей группы. На основе использования игрового набора "Дары Фрёбеля №4", который состоит из восьми одинаковых брусков , воспитанники возводят по схемам по схем...
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Такие разные дороги» (Формы познания) старшая группа
Игровая деятельность строится на работе с игровым набором "Дары Фрёбеля №4. В процессе воспитанники учатся мыслить о том, как применить свои знания в практической деятельности....
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Целое и часть» (Формы познания), старшая группа
В данном коспекте идёт работа с набором №4 "Дары Фрёбеля " . В ходе деятельности воспитанники знакомятся с понятиями "целое и часть"....
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Разгадай загадки» (Формы познания), старшая группа
Игровая деятельность строится на умении различать понятия "целое и часть", развивая речь и память...
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Архитектор» (Формы познания), старшая группа
Материал создан для знакомства воспитанников с понятием "архитектор". В процессе деятельности у детей закрепляется навык логически мыслить и ставить детали конструктора "Дары Фрёбеля&qu...
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Калейдоскоп» (Формы красоты), старшая группа
В процессе деятельности воспитанники знакомятся с разделом дидактической системы ф.Фрёбеля- формы красоты. Детали конструктора перемещают дети по часовой стрелке, меняя их местоположение, получая новы...