Игровая деятельность по конструированию «Дом для Мишки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Пешкова Татьяна Владимировна

Игровая деятельность по конструированию во 2 младшей группе «Дом для Мишки»

Задачи:

называть и правильно использовать строительные детали;

уметь располагать кирпичики в соответствии с образцом;

подбирать цвета в соответствии с образцом;

развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kubiki.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Игровая деятельность по конструированию во 2 младшей группе «Дом для Мишки»

 (ОО Познание, Развитие речи, Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое).

Воспитатель:

Вышей квалификационной категории

 Пешкова Татьяна Владимировна.

п.Метлино 2023г

Игровая деятельность по конструированию во 2 младшей группе «Дом для Мишки»

Задачи:

называть и правильно использовать строительные детали;

уметь располагать кирпичики в соответствии с образцом;

подбирать цвета в соответствии с образцом;

развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;

Оборудование:

строительные наборы с кубиками разного цвета для детей. Игрушечный Медведь (или картинка), схема.

Ход игры:

 Эмоциональный настрой детей:
Воспитатель:

Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою 
загадку:

Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой !

Дети:  Медведь.
Воспитатель: Как вы догадались, ребята?
(Медведь спит зимой, его дом называется «берлога».)

2. Сюрпризный момент: (Появляется игрушечный медведь).

Воспитатель: ребята, что-то Мишка сегодня грустный.

Давайте спросим у него, что случилось?

Мишка очень огорчен,

Развалился Мишкин дом!  

Мы ему поможем?

Дом построить сможем?

Из чего можно построить дом для Миши?

Дети: Из кирпича, досок, веток и т. д.
Воспитатель: верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков.)

Мишка задумал построить вот такой дом! (схема).

Какого цвета кубики он выбрал?
Воспитатель: ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу?
Воспитатель: ребята, скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

Дети: нет, дом  может сломаться, дом надо строить правильно.

4. Физминутка:

Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!
Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками маленькие зайчики!

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!
Волк озирается кругом, и мы головки повернем!
Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!

Я приглашаю вас ребята к строительству нового дома для Мишки.

Непосредственное выполнение работы:

Практическая часть: Показ образца: (см. схему)

Дети строят дом по предложенному образцу

Дети строят дом по образцу.

Воспитатель: Как вы думаете, Мишке понравились наши домики?

Дети: да

Воспитатель: Почему?

Дети: дом у Мишки новый и красивый. Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к Мишке в гости? (другие зверята хотят посмотреть новый дом Медведя.)

Воспитатель: вы, сегодня ребята, молодцы во время постройки были дружные и активные и внимательные. Мишка вам говорит спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).

•Цель исследования: познакомить с животным леса - зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешнем видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитыв...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Чудеса на мебельной фабрике» (Жизненные формы) старшая группа

Конспект составлен для детей старшей группы. На основе использования игрового набора "Дары Фрёбеля №4", который состоит из восьми одинаковых брусков , воспитанники возводят по схемам по схем...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Такие разные дороги» (Формы познания) старшая группа

Игровая деятельность строится на работе с игровым набором "Дары Фрёбеля №4. В процессе воспитанники учатся мыслить о том, как применить свои знания в практической деятельности....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Целое и часть» (Формы познания), старшая группа

В данном коспекте идёт работа с набором №4 "Дары Фрёбеля " . В ходе деятельности воспитанники знакомятся с понятиями "целое и часть"....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Архитектор» (Формы познания), старшая группа

Материал создан для знакомства воспитанников с понятием "архитектор". В процессе деятельности у детей закрепляется навык логически мыслить и ставить детали конструктора "Дары Фрёбеля&qu...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Калейдоскоп» (Формы красоты), старшая группа

В процессе деятельности воспитанники знакомятся с разделом дидактической системы ф.Фрёбеля- формы красоты. Детали конструктора перемещают дети по часовой стрелке, меняя их местоположение, получая новы...