Конспект занятия по конструированию "По замыслу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_po_zamyslu_detey.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование по замыслу.
Цель:
Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.
Задачи:
- Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.
- Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
- Развивать мелкую моторику.
- Формировать пространственное мышление.
Материал:
конструктор, корзинка, карточки-схемы, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, кукла Незнайка.
ХОД НОД.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычную корзинку. Чтобы открыть ее, нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.
-Поможете Незнайке? (ответы детей)
Загадка:
Красный, жёлтый, голубой-
Дом построили большой.
Покрутили, повертели-
Получились карусели.
Паровоз, корабля, авто
Можно сделать из него.
-Что это, ребята? (ответы детей)
-Правильно. Это конструктор, вот он перед вами (открывается корзинка с основными деталями конструктора).
-Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать.
Давайте покажем ему, как в него играть, но сначала познакомим его с деталями конструктора.
Игра «Назови фигуру».
Показываю ребятам схемы различных построек и предлагаю назвать их и выбрать из чемоданчика.
-Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения постройки.
-Молодцы! Все справились с заданием.
-А сейчас, каждому из вас, я предлагаю придумать свою постройку и рассказать о ней.
(Дети выполняют постройки, а затем рассказывают, кто что построил).
-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Плывет кораблик по реке»
Плывет кораблик по реке
А мы идем рука в руке (идут по кругу).
А в речке голубой - поток (показывают волны),
А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше),
А за мостом дома стоят (руки над головой),
А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку).
Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)
Петух песенку споет: «Ку-ка-ре-ку!»
И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши),
И гулять все побегут (бегут на месте).
-Молодцы! Отлично поиграли
-Сегодня Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором. Оказывается, это очень интересно!
- А теперь, ребята, давайте покажем Незнайке, как можно играть в ваши постройки.
(раздаются мелкие игрушки для обыгрывания построек; дети показывают Незнайке, как можно обыграть их постройки).
-Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.
-До свидания, Незнайка!
Итог НОД:
-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)
-Как мы ему помогли? (ответы детей)
-Какие детали конструктора он узнал? (ответы детей)
-Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу
Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...
Конспект занятия рисование по замыслу "Секреты художника"
Использование цвета в пейзажной картине для передачи состояния погоды, настроения....
Конспект занятия по аппликации подготовительная группа "Аппликация по замыслу"
Конспект занятия по аппликации на тему "Аппликация по замыслу"...
Конспект занятия "Рисование по замыслу"
Рисование...
Конспект занятия (лепка) :По замыслу - животные леса
для старшего и среднего возраста...
Конспект занятия рисование по замыслу на тему "Космос"
Способствовать умению детей отражать в своих рисунках представления о космосе....