Проект "Труд дошкольников"
проект по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Проект «ТРУД ДОШКОЛЬНИКОВ»
Старшая группа
Актуальность:
Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Главное в трудовом воспитании детей- дошкольников является формирование личности ребенка, любовь к труду и его результатам.
Благодаря труду дети становятся изобретательными, внимательными, усидчивыми, обязательными, физически сильными и здоровыми.
Цель проекта:
Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
2. Развитие трудовой деятельности.
3. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Ожидаемые результаты:
1. уважение к труду и желание помогать старшим;
2. развитые трудовые способности;
3. трудолюбие, ответственное отношение к труду;
4. сформированные навыки организации совместного труда.
Проект краткосрочный: одна неделя
Участники проекта:
Дети, воспитатели, сотрудники ДОУ.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный
Первая неделя
4. 04 – 8. 04. 2024 г.
- Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
- Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;
- Подбор литературных произведений для детского чтения;
- Разработка плана проведения мероприятий проекта;
- Размещение информации о запуске, этапах реализации проекта.
Повышение педагогического уровня
Обновление педагогических знаний
II этап проекта – основной (с 4 апреля – по 8 апреля)
Понедельник:
Самообслуживание
Воспитатель по-прежнему учит детей выполнять работу по самообслуживанию. Но теперь уже он помогает им правильно подойти к реализации сложной задачи, показывает, как проще и лучше выполнить её, не превращая этот процесс в мелкую опеку. Воспитатель старается научить детей проверять самих себя. Одной из форм организации самообслуживания старших дошкольников теперь является обучение детей более младшего возраста.
Утро:
- Упражнение «Застегни пуговицы»
- Упражнение «Намылим руки» (Кирпичик розовый, душистый
Потрёшь его – и сразу чистый)
- Игра «Мы заправим наши майки»
- Помощь няне: развесить полотенца в умывальной комнате
НОД: «Урок гигиены:
- Учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
- Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Вечер:
- Игра «Одёжкин домик»
- Упражнение «Наши вещи ложатся спать»
- Игра «Чудесные расчёски» (подобрать размер расчёски каждому сказочному герою)
- Ситуация: «Нужна ли кошке салфетка?
Вторник:
Труд в природе
Старших дошкольников необходимо приучать работать во все времена года. Осенью собирают урожай, сгребают листья, перекапывают грядки. Зимой подкармливают птиц, принимают участие в расчистке дорожек от снега. Весной перекапывают и рыхлят землю, делают грядки и сажают семена. Летом ухаживают за растениями, поливают, рыхлят и пропалывают. Дети должны научиться правильно пользоваться рабочим инвентарём: лопатой, совком, лейкой, граблями. Важно формировать привычку работать по собственному почину, а не только по предложению воспитателя, выполнять работу старательно, беречь материалы и предметы труда.
Утро:
- Ситуация: «Почему завяли цветы на окошке?»
- Игра «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растения)
- Полив комнатных растений, опрыскивание растений водой
- Посадка лука, крупных семян овощей
- Дидактическая игра «Мы посадим лук, лук…»
Прогулка:
Уборка мусора на участке
Вечер:
- Игра-эстафета «Собери мусор»
Среда
Ручной труд
Ручной и художественный труд – это труд, направленный на удовлетворение эстетических потребностей человека;
Утро:
- Игра «Подарки от лесовичка» (шишки, каштаны, жёлуди, береста, листья, травы и др.)
- Игра «Что из чего?» (ткань, кожа, дерево, бумага, поролон, резина и др.)
- «Волшебница-бумага» (оригами)
- Игра «Для чего нужны эти предметы?» (нитки, иголка, напёрсток, ножницы, сантиметр, пяльцы и др.)
Вечер:
- Ситуация: «Что подарить нашим гостям?»
- Ситуация: «Как пригласить родителей на концерт?» (пригласительные билеты)
- Мастерская «Ремонт игрушек»
- Мастерская «Салфетки и коврики для кукольного уголка»
Четверг
Ознакомление с трудом взрослых
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Систематизировать знания о труде людей в разное время года. Дать первоначальные представления о разнообразии профессий, о роли машин, оборудования, орудиях труда, современной техники и аппаратуры в трудовой деятельности взрослых. О рационализаторских предложениях с целью ускорения получения результатов труда, улучшения качества, разнообразия, облегчения труда человека. Учить оценивать результаты своей работы с помощью взрослого. Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.
Утро:
- Экскурсии на кухню, прачечную
- Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
- Игра «Все профессии нужны…»
- Игра «Кому что нужно для работы?»
- Игра «Кем быть?»
- Игра «Что я видел?»
- Рассказ воспитателя на тему «Профессии службы быта»
- Чтение произведения С. Маршака «Почта»
НОД:
Составление рассказов на тему «Кем работают мои родители»
Просмотр презентации на тему «Как путешествует письмо»
Вечер:
- Дидактическая игра «Кто знает больше профессий?»
- Дидактическая игра «Инструменты. Орудия труда»
- Чтение глав из книги Т. Потаповой «Беседы с дошкольниками о профессиях»
- Слушание аудиоспектакля «Хочу быть»
- Чтение произведения Ю. Тувим «Всё для всех» Беседа «кем я хочу быть»
Пятница
Хозяйственно-бытовой труд
В старшей и подготовительной к школе группах детского сада систематически организуется общая трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы (уборка групповой комнаты, разбивка огорода).
Коллективный труд возможен только при наличии ряда условий:
- Объединять всех детей можно только после того, как они приобретут необходимый опыт работы в небольшом коллективе.
- Определяя содержание общей работы, воспитатель включает в неё только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей.
Утро:
- Беседа «Всему своё место»
- Показ «Как протираем игрушки»
- Помощь воспитателю в ремонте бумажных атрибутов
- Уборка строительного материала после игры
- Помощь воспитателю в подготовке к занятию.
НОД:
- Показ видео «Петрушка идёт трудиться»
Вечер:
- Привлечь детей к помощи при мытье игрушек
- Протереть от пыли полки для игрушек
- Помыть листья фикуса
- Стирка кукольного белья
- Игра «Устроим куклам банный день» (купание кукол)
- Ситуация: «О чём мечтают порванные книжки?»
III этап - заключительный
Коллективный хозяйственно-бытовой труд
Тема: «Служба быта»
Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...