Проект "Труд дошкольников"
проект по конструированию, ручному труду

Ботнарь Ольга Алексеевна

Проект по труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_trudu.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «ТРУД ДОШКОЛЬНИКОВ»

Старшая группа

Актуальность:

Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Главное в трудовом воспитании детей- дошкольников является формирование личности ребенка, любовь к труду и его результатам.

Благодаря труду дети становятся изобретательными, внимательными, усидчивыми, обязательными, физически сильными и здоровыми.

Цель проекта:

Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

2. Развитие трудовой деятельности.

3. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Ожидаемые результаты:

1. уважение к труду и желание помогать старшим;

2. развитые трудовые способности;

3. трудолюбие, ответственное отношение к труду;

4. сформированные навыки организации совместного труда.

Проект краткосрочный: одна неделя

Участники проекта:

Дети, воспитатели, сотрудники ДОУ.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный

Первая неделя

4. 04 – 8. 04. 2024 г.

  1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
  2. Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;
  3. Подбор литературных произведений для детского чтения;
  4. Разработка плана проведения мероприятий проекта;
  5. Размещение информации о запуске, этапах реализации проекта.

Повышение педагогического уровня

Обновление педагогических знаний

II этап проекта – основной (с 4 апреля – по 8 апреля)

Понедельник:

Самообслуживание

Воспитатель по-прежнему учит детей выполнять работу по самообслуживанию. Но теперь уже он помогает им правильно подойти к реализации сложной задачи, показывает, как проще и лучше выполнить её, не превращая этот процесс в мелкую опеку. Воспитатель старается научить детей проверять самих себя. Одной из форм организации самообслуживания старших дошкольников теперь является обучение детей более младшего возраста.

Утро:

  • Упражнение «Застегни пуговицы»
  • Упражнение «Намылим руки» (Кирпичик розовый, душистый

Потрёшь его – и сразу чистый)

  • Игра «Мы заправим наши майки»
  • Помощь няне: развесить полотенца в умывальной комнате

НОД: «Урок гигиены:

  • Учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
  • Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Вечер:

  • Игра «Одёжкин домик»
  • Упражнение «Наши вещи ложатся спать»
  • Игра «Чудесные расчёски» (подобрать размер расчёски каждому сказочному герою)
  • Ситуация: «Нужна ли кошке салфетка?

Вторник:

Труд в природе

Старших дошкольников необходимо приучать работать во все времена года. Осенью собирают урожай, сгребают листья, перекапывают грядки. Зимой подкармливают птиц, принимают участие в расчистке дорожек от снега. Весной перекапывают и рыхлят землю, делают грядки и сажают семена. Летом ухаживают за растениями, поливают, рыхлят и пропалывают. Дети должны научиться правильно пользоваться рабочим инвентарём: лопатой, совком, лейкой, граблями. Важно формировать привычку работать по собственному почину, а не только по предложению воспитателя, выполнять работу старательно, беречь материалы и предметы труда.

Утро:

  • Ситуация: «Почему завяли цветы на окошке?»
  • Игра «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растения)
  • Полив комнатных растений, опрыскивание растений водой
  • Посадка лука, крупных семян овощей
  • Дидактическая игра «Мы посадим лук, лук…»

Прогулка:

Уборка мусора на участке

Вечер:

  • Игра-эстафета «Собери мусор»

Среда

Ручной труд

Ручной и художественный труд – это труд, направленный на удовлетворение эстетических потребностей человека;

Утро:

  • Игра «Подарки от лесовичка» (шишки, каштаны, жёлуди, береста, листья, травы и др.)
  • Игра «Что из чего?» (ткань, кожа, дерево, бумага, поролон, резина и др.)
  • «Волшебница-бумага» (оригами)
  • Игра «Для чего нужны эти предметы?» (нитки, иголка, напёрсток, ножницы, сантиметр, пяльцы и др.)

Вечер:

  • Ситуация: «Что подарить нашим гостям?»
  • Ситуация: «Как пригласить родителей на концерт?» (пригласительные билеты)
  • Мастерская «Ремонт игрушек»
  • Мастерская «Салфетки и коврики для кукольного уголка»

Четверг

Ознакомление с трудом взрослых

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Систематизировать знания о труде людей в разное время года. Дать первоначальные представления о разнообразии профессий, о роли машин, оборудования, орудиях труда, современной техники и аппаратуры в трудовой деятельности взрослых. О рационализаторских предложениях с целью ускорения получения результатов труда, улучшения качества, разнообразия, облегчения труда человека. Учить оценивать результаты своей работы с помощью взрослого. Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.


Утро:

  • Экскурсии на кухню, прачечную
  • Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
  • Игра «Все профессии нужны…»
  • Игра «Кому что нужно для работы?»
  • Игра «Кем быть?»
  • Игра «Что я видел?»
  • Рассказ воспитателя на тему «Профессии службы быта»
  • Чтение произведения С. Маршака «Почта»

НОД:

Составление рассказов на тему «Кем работают мои родители»

Просмотр презентации на тему «Как путешествует письмо»

Вечер:

  • Дидактическая игра «Кто знает больше профессий?»
  • Дидактическая игра «Инструменты. Орудия труда»
  • Чтение глав из книги Т. Потаповой «Беседы с дошкольниками о профессиях»
  • Слушание аудиоспектакля «Хочу быть»
  • Чтение произведения Ю. Тувим «Всё для всех» Беседа «кем я хочу быть»

Пятница

Хозяйственно-бытовой труд

В старшей и подготовительной к школе группах детского сада систематически организуется общая трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы (уборка групповой комнаты, разбивка огорода).

Коллективный труд возможен только при наличии ряда условий:

Объединять всех детей можно только после того, как они приобретут необходимый опыт работы в небольшом коллективе.

- Определяя содержание общей работы, воспитатель включает в неё только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей.

Утро:

  • Беседа «Всему своё место»
  • Показ «Как протираем игрушки»
  • Помощь воспитателю в ремонте бумажных атрибутов
  • Уборка строительного материала после игры
  • Помощь воспитателю в подготовке к занятию.

НОД:

  • Показ видео «Петрушка идёт трудиться»

Вечер:

  • Привлечь детей к помощи при мытье игрушек
  • Протереть от пыли полки для игрушек
  • Помыть листья фикуса
  • Стирка кукольного белья
  • Игра «Устроим куклам банный день» (купание кукол)
  • Ситуация: «О чём мечтают порванные книжки?»

III этап - заключительный

Коллективный хозяйственно-бытовой труд

Тема: «Служба быта»

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...