Конструирование «Хладокомбинат – производство мороженого
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Настенко Юлия Николаевна
  1. Закрепить правила безопасного поведения во время изготовления конвейера по производству мороженого; во время работы с конструктором. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку («Социально-коммуникативное развитие»).
  2. Закрепить основные представления технологии производства мороженого, его зданиях, профессиях людей, работающих на хладокомбинате; , его строении, о работе технологов. Познакомить с новыми понятиями: « фрезеры», «пастеризаторы», «фильтрация». Развивать способность к анализу моделей, построек («Познавательное развитие»).
  3. Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников, стимулировать умение высказывать свое мнение («Речевое развитие»).
  4. Упражнять детей в умении работать небольшой группой, конструировать из дополнительного материала. Развивать творческие способности и инициативу («Художественно-эстетическое развитие»).

5.Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»).

«Производство мороженого» Дети получают простейшие представления о технологии производства молочных продуктов.

Конструируют макет Холодильное оборудование» Дети узнают о различных видах холодильного оборудования (холодильник, морозильная камера, морозильный ларь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_hladokombinat.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование «Хладокомбинат – производство мороженого

Старшая группа

Задачи:

  1. Закрепить правила безопасного поведения во время изготовления конвейера по производству мороженого; во время работы с конструктором. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку («Социально-коммуникативное развитие»).
  2. Закрепить основные представления технологии производства мороженого, его зданиях, профессиях людей, работающих на хладокомбинате; , его строении, о работе технологов. Познакомить с новыми понятиями: « фрезеры», «пастеризаторы», «фильтрация». Развивать способность к анализу моделей, построек («Познавательное развитие»).
  3. Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников, стимулировать умение высказывать свое мнение («Речевое развитие»).
  4. Упражнять детей в умении работать небольшой группой, конструировать из дополнительного материала. Развивать творческие способности и инициативу («Художественно-эстетическое развитие»).

5.Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»). 

«Производство мороженого» Дети получают простейшие представления о технологии производства молочных продуктов.

Конструируют макет Холодильное оборудование» Дети узнают о различных видах холодильного оборудования (холодильник, морозильная камера, морозильный ларь»

Материалы и оборудование: инженерная книга, конструктор «Полидрон каркасный», «Полидрон проектирование», «Полидрон Тибо», бросовый материал: нитки, вата, стаканчики и т.д.

Этапы технологии

Деятельность педагога и детей

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

- Ребята, скоро  Новый год, и мы с вами собирались отправиться в сказочное путешествие. Но для того чтобы это сделать , нам нужен снеговик- проводник . Снеговик – это волшебный человечек из снега, который может нам показать дорогу в сказки. Правда снеговик очень любит мороженое ,  Новый год  праздник  на котором дарят подарки. Давайте сделаем большой подарок всем новогодним героям.  Построим  Хладокомбинат где хранят в больших морозилках мороженое и  делают   его там с разными вкусами .Сделаем много мороженого и подарим сказочным героям .Рецепт мороженого расскажет Снеговик  и покажет технологию производства мороженого.

 

Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

Воспитатель предлагает рассмотреть, Этапы производства мороженого, какая технология.

- Какой бы Хладокомбинат вы хотели построить. Какого цвета он будет. С кем вы будете строить свой объект. 

- Что еще включает в себя производство мороженого ? Какие приемы и подготовку?

-Кто работает на Хладокомбинате?

Схемы, карты, условные обозначения

Дети совместно с воспитателем обсуждают и составляют алгоритм постройки Хладокомбината и производства мороженого.

Инженерная книга

Прежде чем приступить к изготовлению Хладокомбината, детям предлагается разделится на группы и зарисовать схему своей постройки в инженерную книгу.

Техника безопасности вовремя работы с конструктором

- Ребята, давайте вспомним технику безопасности с конструктором и найдем нужные картинки в инженерной книге.

Экспериментальная деятельность/конструирование + стимулирование

Дети группами конструируют на своем столе модель, используя инженерную книгу. Если дети испытывают трудности, то обращаются за помощью к сверстникам. Воспитатель поощряет детей, оказываемых помощь.

Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода свих рассуждений)

Воспитатель стимулирует детей к проговариванию вслух выбор материала, цвета, размера и способа крепления деталей конструктора.

- Какую часть  конвейера ты делаешь, из каких деталей; для чего она нужна?

Обсуждение постройки, оценка деятельности

Дети рассказывают друг другу что они строили, что получилось, что не совсем удалось. Совместно оценивают результат работы.

Техника безопасности во время запуска космической ракеты

- Теперь давайте подумаем какую технику безопасности нужно соблюдать при работе на Хладокомбинате с этапами производства мороженого.

Размещение модели в предметно-пространственной среде

Предлагаем детям  разместить, Хладокомбинат в группе для дальнейшей игры с ним.

Обыгрывание постройки

- И так, наш Хладокомбинат готов по производству мороженого и нам пора отправиться в путешествие в сказку. Сделаем  много разного мороженого . Ванильного, пломбир, фруктового, Будем угощать всех сказочных героев так прекрасно дарить вкусное холодное угощение

Фотографирование деятельности и объектов

Воспитатель фотографирует построенные объекты и ход игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по конструированию из бумаги и воздушного шара в старшей группе «Фруктовое мороженое в вафельном рожке»

Конспект занятия в старшей группе по использованию нетрадиционных материалов (воздушных шаров)...

Конспект НОД по конструированию для старшей группы "Мороженое"

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:- совершенствование навыков конструирования из бумаги. Задачи:Обучающие:- ...

НОД "Производство мороженого".

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. Вчесть него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети.Его называют зимней сказкой, м...

Презентация "Производство мороженого".

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. Вчесть него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети.Его называют зимней сказкой, м...

Конспект по конструированию из бумаги в старшей группе «Мороженое»

Конспект по конструированию из бумаги в старшей группе «Мороженое»Цель:- совершенствование навыков конструирования из бумаги.Задачи:Обучающие:- Формировать умения следовать устным инс...

Презентация "Производство мороженого"

"Откуда появляется мороженое, как его производят, где?" - Это и многое другое можно рассказать и показать детям ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мороженое» (старшая группа)

Такие занятия воспитывают интерес к конструированию из бумаги.(оригами). Способствуют созданию игровых ситуаций, расширяют коммуникативные способности детей. Воспитывают у детей аккурат...