Конструирование «Хладокомбинат – производство мороженого
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
- Закрепить правила безопасного поведения во время изготовления конвейера по производству мороженого; во время работы с конструктором. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку («Социально-коммуникативное развитие»).
- Закрепить основные представления технологии производства мороженого, его зданиях, профессиях людей, работающих на хладокомбинате; , его строении, о работе технологов. Познакомить с новыми понятиями: « фрезеры», «пастеризаторы», «фильтрация». Развивать способность к анализу моделей, построек («Познавательное развитие»).
- Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников, стимулировать умение высказывать свое мнение («Речевое развитие»).
- Упражнять детей в умении работать небольшой группой, конструировать из дополнительного материала. Развивать творческие способности и инициативу («Художественно-эстетическое развитие»).
5.Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»).
«Производство мороженого» Дети получают простейшие представления о технологии производства молочных продуктов.
Конструируют макет Холодильное оборудование» Дети узнают о различных видах холодильного оборудования (холодильник, морозильная камера, морозильный ларь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_hladokombinat.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование «Хладокомбинат – производство мороженого
Старшая группа
Задачи:
- Закрепить правила безопасного поведения во время изготовления конвейера по производству мороженого; во время работы с конструктором. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку («Социально-коммуникативное развитие»).
- Закрепить основные представления технологии производства мороженого, его зданиях, профессиях людей, работающих на хладокомбинате; , его строении, о работе технологов. Познакомить с новыми понятиями: « фрезеры», «пастеризаторы», «фильтрация». Развивать способность к анализу моделей, построек («Познавательное развитие»).
- Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников, стимулировать умение высказывать свое мнение («Речевое развитие»).
- Упражнять детей в умении работать небольшой группой, конструировать из дополнительного материала. Развивать творческие способности и инициативу («Художественно-эстетическое развитие»).
5.Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»).
«Производство мороженого» Дети получают простейшие представления о технологии производства молочных продуктов.
Конструируют макет Холодильное оборудование» Дети узнают о различных видах холодильного оборудования (холодильник, морозильная камера, морозильный ларь»
Материалы и оборудование: инженерная книга, конструктор «Полидрон каркасный», «Полидрон проектирование», «Полидрон Тибо», бросовый материал: нитки, вата, стаканчики и т.д.
Этапы технологии | Деятельность педагога и детей |
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь | - Ребята, скоро Новый год, и мы с вами собирались отправиться в сказочное путешествие. Но для того чтобы это сделать , нам нужен снеговик- проводник . Снеговик – это волшебный человечек из снега, который может нам показать дорогу в сказки. Правда снеговик очень любит мороженое , Новый год праздник на котором дарят подарки. Давайте сделаем большой подарок всем новогодним героям. Построим Хладокомбинат где хранят в больших морозилках мороженое и делают его там с разными вкусами .Сделаем много мороженого и подарим сказочным героям .Рецепт мороженого расскажет Снеговик и покажет технологию производства мороженого.
|
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) | Воспитатель предлагает рассмотреть, Этапы производства мороженого, какая технология. - Какой бы Хладокомбинат вы хотели построить. Какого цвета он будет. С кем вы будете строить свой объект. - Что еще включает в себя производство мороженого ? Какие приемы и подготовку? -Кто работает на Хладокомбинате? |
Схемы, карты, условные обозначения | Дети совместно с воспитателем обсуждают и составляют алгоритм постройки Хладокомбината и производства мороженого. |
Инженерная книга | Прежде чем приступить к изготовлению Хладокомбината, детям предлагается разделится на группы и зарисовать схему своей постройки в инженерную книгу. |
Техника безопасности вовремя работы с конструктором | - Ребята, давайте вспомним технику безопасности с конструктором и найдем нужные картинки в инженерной книге. |
Экспериментальная деятельность/конструирование + стимулирование | Дети группами конструируют на своем столе модель, используя инженерную книгу. Если дети испытывают трудности, то обращаются за помощью к сверстникам. Воспитатель поощряет детей, оказываемых помощь. |
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода свих рассуждений) | Воспитатель стимулирует детей к проговариванию вслух выбор материала, цвета, размера и способа крепления деталей конструктора. - Какую часть конвейера ты делаешь, из каких деталей; для чего она нужна? |
Обсуждение постройки, оценка деятельности | Дети рассказывают друг другу что они строили, что получилось, что не совсем удалось. Совместно оценивают результат работы. |
Техника безопасности во время запуска космической ракеты | - Теперь давайте подумаем какую технику безопасности нужно соблюдать при работе на Хладокомбинате с этапами производства мороженого. |
Размещение модели в предметно-пространственной среде | Предлагаем детям разместить, Хладокомбинат в группе для дальнейшей игры с ним. |
Обыгрывание постройки | - И так, наш Хладокомбинат готов по производству мороженого и нам пора отправиться в путешествие в сказку. Сделаем много разного мороженого . Ванильного, пломбир, фруктового, Будем угощать всех сказочных героев так прекрасно дарить вкусное холодное угощение |
Фотографирование деятельности и объектов | Воспитатель фотографирует построенные объекты и ход игры детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по конструированию из бумаги и воздушного шара в старшей группе «Фруктовое мороженое в вафельном рожке»
Конспект занятия в старшей группе по использованию нетрадиционных материалов (воздушных шаров)...
Конспект НОД по конструированию для старшей группы "Мороженое"
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:- совершенствование навыков конструирования из бумаги. Задачи:Обучающие:- ...
НОД "Производство мороженого".
Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. Вчесть него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети.Его называют зимней сказкой, м...
Презентация "Производство мороженого".
Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. Вчесть него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети.Его называют зимней сказкой, м...
Конспект по конструированию из бумаги в старшей группе «Мороженое»
Конспект по конструированию из бумаги в старшей группе «Мороженое»Цель:- совершенствование навыков конструирования из бумаги.Задачи:Обучающие:- Формировать умения следовать устным инс...
Презентация "Производство мороженого"
"Откуда появляется мороженое, как его производят, где?" - Это и многое другое можно рассказать и показать детям ...
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мороженое» (старшая группа)
Такие занятия воспитывают интерес к конструированию из бумаги.(оригами). Способствуют созданию игровых ситуаций, расширяют коммуникативные способности детей. Воспитывают у детей аккурат...