НОД "Производство мороженого".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В
честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети.
Его называют зимней сказкой, молочной радостью, охлажденным счастьем, ведь для
счастья его действительно нужно совсем немного – один стаканчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proizvodstvo_morozhenogo.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Производство мороженого.
Цель: формировать простейшие представления о технологии производства молочных продуктов.
Задачи:
1. Дать представления о труде изготовителя мороженого, воспитывать уважение к труду людей этой профессии, интерес к результатам их деятельности. Развивать умение сооружать совместную постройку, планировать этапы ее создания. Развивать деловое взаимодействие, партнерские взаимоотношения в ходе конструирования («Социально-коммуникативное развитие»).
2. Формировать у детей умение работать по образцу, воспроизводить плоскостную постройку из «Даров Фребеля», самостоятельно подбирать необходимые фигуры по цвету, размеру, форме для выбранной модели. Познакомить детей с принципом построения емкости (резервуара), способом соединения деталей конструктора «Банчемс» для получения цилиндрической формы. Развивать конструктивное воображение и эстетический вкус при создании плоскостной модели по фотографии («Художественно-эстетическое развитие»).
3. Формировать простейшие представления о технологии производства мороженого, о пользе мороженого и его разнообразии. Закрепить умения анализировать постройку по картинке, выделять в ней конструктивные части, подбирать необходимые детали («Познавательное развитие»).
4. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы распространенным и сложноподчиненным предложениями. Обогатить словарь детей новыми словами (понятиями): «изготовитель мороженого», «вкусовые добавки» (наполнитель – клубничный, шоколадный, ванильный и т.д.) («Речевое развитие»).
5. Развивать мелкую моторику воспитанников («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование: конструктор «Банчемс», «Полесье», геометрический конструктор «Дары Фрёбеля», коктейльные трубочки, картон, инженерные книги – по количеству детей.
Логическая связь и введение нового понятия (слова).
- Ребята сегодня у нас конкурс на лучшую рекламу мороженого, но чтобы в нем поучаствовать, нужно знать, какие виды мороженого бывают, как его делают и для чего оно нужно. А вы знаете? – (ответы детей).
- Давайте я вам расскажу об этом и приглашаю на завод по изготовлению мороженого (показ и обсуждение презентации).
- Технология производства мороженого начинается с приготовления смеси для мороженого по рецепту: натуральное цельное или сгущенное молоко, масло, сахар, вкусовые добавки (клубничная, шоколадная, апельсиновая и т.д.).
Все эти продукты смешивают в специальных емкостях (ваннах или резервуарах), а потом эту смесь нагревают до 40 градусов.
Затем эта смесь по трубкам попадает в следующую емкость, в которой крупные шарики молочного жира дробят на более мелкие с помощью специальных больших миксеров, благодаря которым в дальнейшем достигается требуемая степень взбитости и хорошая консистенция почти готового мороженого.
А в последней емкости смесь охлаждается, насыщается воздухом, становится более вязкой, количество смеси увеличивается и образуется «пенистая» структура мороженого.
Из этой емкости мороженое поступает в специальную насадку специальной формы, выдавливается из нее, а струнный механизм отрезает порции продукта заданной массы, которые падают на транспортер скороморозильной камеры.
При необходимости насосом-дозатором внутрь мороженого подается наполнитель: джем, вареное сгущенное молоко.
При выработке эскимо палочка вводится в продукт на стадии отрезания порции.
После транспортера скороморозильной камеры поддоны с мороженым на короткий срок помещают в специальные морозильные аппараты, где температура воздуха -37гр, чтобы в нем не было лишнего льда.
А затем мороженое фасуют в коробки и отправляют на хранение в большие морозильные камеры.
Введение нового понятия «изготовитель мороженого».
- А вы знаете, кто изготавливает мороженое, и какие виды мороженого бывают?
На заводе мороженое изготавливается на специальном оборудовании. Работают и следят за этим оборудованием люди, профессия которых называется «изготовитель мороженого».
- Ребята, повторите, как называется профессия людей, которые изготавливают мороженое на специальном оборудовании? – (Изготовитель мороженого).
- Изготовитель мороженого должен иметь хорошую память, так как ему необходимо помнить виды мороженого, его рецепты, технологию изготовления различных сортов мороженого. На эту профессию можно выучиться на самом заводе по изготовлению мороженого.
Мороженое бывает нескольких видов: вафельный стаканчик, рожок, эскимо, брикет, фруктовый лед.
- Ребята, какие виды мороженого бывают? Повторите. – (Брикет, эскимо, рожок).
- Как вы думаете, чем полезно мороженое? – (Ответы детей). Воспитатель дополняет: мороженое укрепляет костную ткань, снижает кровяное давление, повышает иммунитет, повышает мозговую деятельность.
- Давайте мы с вами станем строителями и в нашей группе построим завод по изготовлению такого полезного мороженого.
Схемы, карты, условные обозначения.
Дети рассматривают план-схему завода, вспоминая, из чего состоит процесс изготовления мороженого.
Инженерная книга.
Дошкольники зарисовывают схему производства мороженого в инженерную книгу.
Техника безопасности.
- Ребята, какую технику безопасности нужно соблюдать на заводе?
- (Нужно обязательно надеть специальную одежду (шапочку, халат);
- проверить исправность оборудования;
- включать оборудование только в перчатках и сухими руки:
- когда оборудование включено, нельзя вставлять в него руки;
- после окончания работы выключить питание, помыть оборудование).
Стимулирование проговаривания мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений).
Воспитатель предлагает детям подумать и рассказать друг другу, какое мороженое они будут изготавливать, почему они выбрали именно это мороженое, чем оно отличается от других, какое оно по вкусу (вид, форма, цвет, вкус).
Инженерная книга.
Дети зарисовывают в инженерную книгу модель мороженого: его форму, цвет.
Из предложенных образцов (фото) выбирают тот, который будут конструировать, и вклеивают его в инженерную книгу.
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей).
Воспитатель обращает внимание детей на конструкторы «Банчемс», «Полесье», «Геометрический конструктор», коктейльные трубочки, цилиндры из прессованного картона и спрашивает, можно ли сконструировать производство мороженого из этих материалов?
- Как мы будем конструировать производство мороженого из этих материалов? – (Ответы детей согласно схеме).
Инженерная книга.
Дети вспоминают технику безопасности работы с конструктором, выбирают нужные картинки-символы и вклеивают их в инженерную книгу.
Экспериментальная деятельность/ Конструирование + стимулирование общения детей между собой.
Дети обсуждают, какие части завода нужно сконструировать согласно схеме (3 емкости, миксер для взбивания, холодильник для заморозки готовой продукции). Затем они изготавливают модель производства мороженого, договариваясь между собой, какую часть общей конструкции и из какого конструктора изготавливает. В ходе работы воспитатель стимулирует свободное общение детей, комментирование шагов своей работы, советы и помощь друг другу.
- Ребята, мы создали завод по изготовлению мороженого, а теперь давайте станем изготовителями мороженого и изготовим то мороженое, которое вы будете рекламировать.
- Все специалисты на заводе работают в специальной одежде.
Дети надевают специальную одежду (халат, шапочка).
- Посмотрите в инженерной книге, какой вид мороженого вы хотели изготовить?
- Давайте приготовим смесь для мороженого по рецепту: натуральное цельное или сгущенное молоко, масло, сахар.
Дети кладут картинки продуктов в первую емкость.
- Вкусовые добавки (клубничная, шоколадная, апельсиновая и т.д.) каждый внесет в соответствии со своим образцом.
- Ребята, подберите необходимые детали для вашего мороженого.
Каждый ребенок на листе картона конструирует мороженое по образцу из «Даров Фрёбеля».
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать – что получилось).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет производства мороженого, сравнить с тем, что планировали в инженерной книге, обсудить, чем отличалась работа каждого, чья работа была легче, почему? Лучше, легче ли было бы, если бы каждый конструировал завод самостоятельно? Почему? Педагог просит рассказать, какие чувства испытывали дети, когда создавали свою постройку.
Дети рассказывают, какое мороженое благодаря построенному заводу они смогли изготовить.
Обыгрывание моделей (+ стимуляуия активизации словаря).
- Ребята, в течение дня оформите свой рекламный лист, на который поместите изображение мороженого (брикет, стаканчик, рожок, эскимо). Придумайте ему название, обертку, нарисуйте, кто его изготовил, а после полдника проведем конкурс на лучшую рекламу мороженого.
Конкурс «Лучшая реклама мороженого». Дети рекламируют мороженое, которое они изготовили. Показывают свой рекламный лист и рассказывают, кто его изготовил, какого он цвета, какое на вкус, как называется. Каждый ребенок отдает свою фишку тому, чья реклама ему больше понравилась. В конце конкурса дети подсчитывают фишки: у кого больше, тот и выиграл. Победитель получает медаль.
Фотографирование деятельности и объектов.
Воспитатель фотографирует поделки и совместно с детьми создает каталог мороженого.
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы.
Воспитатель предлагает детям разместить макет производства мороженого в игровом уголке, пополнив атрибутами сюжетно-ролевые игры «Завод по производству мороженого» и «Кафе-мороженое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "страничка для взрослых" под рубрикой "Можно ли мороженое детям"
Это консультативный материал, который можно использовать для консультаций в родительских уголках или папках передвижках.Зная о том, какие сорта предпочтительны именно для вашего ребенка, вы уваж...
Познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "День мороженого"
Цель: рассказать детям о том, как появилось мороженое, где и каким было первое мороженое, что представляет собой первое мороженое. Создать для детей праздник. наполнить его новыми положительными эмоци...
Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)
Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...
"Степашка, Хрюша и волшебное мороженое"
Новогодний утренник для детей второй младшей группы....
Презентация к проекту "Мороженое"
презентация о праздновании Дня матери и старт проекта...
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Мое любимое мороженое»
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста«Мое любимое мороженое»...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...