Конспект организованно – образовательной деятельности по художественному конструированию для детей от 6 до 7 лет «Фабрика игрушек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Работа по художественному конструированию  имеет большое значение в развитии творческого воображения детей, фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно использовать материал, активно стремиться к положительному результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_otkrytoe_fabrikka_igrushek.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Фабрика игрушек»

Цель: развитие конструктивных и творческих способностей у детей через создание поделок из разных материалов.   

Задачи:

Образовательные:

 - продолжать формировать интерес к работе с различными материалами;

-совершенствовать художественное творчество в процессе работы с различным материалом;

 Развивающие:

- развивать у детей художественно творческие способности;

–развивать самостоятельную творческую деятельность;

 развивать умение работать по схеме, по образцу, по замыслу

-формировать умения, работы с природным материалом;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитать трудолюбие, взаимопонимания, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: фабрика, почта, письмо, эмблема, спецодежда, цех.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: художественно-творческая, игровая, двигательная, коммуникативная.

 Предварительная работа: беседы о фабрике, о диких животных, выполнение аппликации на тему «В лесу диких животных», изготовление лисы в технике оригами по схеме, просмотр презентаций «Дикие животные России», «Кто в лесу живет?», чтение литературы Пришвин М.М. «Рассказы о животных», С. Маршак «Детки в клетке», Владимир Сутеев «Мешок яблок», «Это что за птица?», разучивание стихотворений, просмотр детских мультфильмов «Зимняя сказка».

Методические приёмы:

Игровые: сюрпризный момент.

Наглядный: картинка фабрика игрушек, схемы, образцы.

Словесные: художественное слово, беседа, диалог, вопросы, указание, поощрение, похвала, повторение, одобрение, индивидуальные ответы, собственные ответы детей, рефлексия.

Практические: продуктивная деятельность, художественное конструирование из различного материала, упражнения.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Демонстрационный материал: картина на слайде «Фабрика игрушек».

Раздаточный материал: 

листы бумаги (оранжевого цвета), ножницы, тарелочки на каждого, схема выполнения лисы в технике оригами, шишки, доска для лепки, пластилин, клей-карандаш, стека, ложки пластмассовые одноразовые, ватные диски, фломастеры (черного цвета).

Форма проведения: групповая

Работа в цехах: 

Столы разделены на три группы («цеха по производству игрушек»), за каждым столом будет работать одна из трёх подгрупп.

Первый стол: «Цех по производству игрушек из бумаги».

Материал: оранжевая бумага, ножницы на каждого, тарелочки для обрезков, фломастеры, схема изготовления лисы в технике оригами

Второй стол: «Цех по производству игрушек из бросового материала».

Материалы: ложки пластмассовые одноразовые, ватные диски, клей-карандаш.

Третий стол: «Цех по производству игрушек из природного материала».

Материалы: шишки, пластилин (коричневого цвета), стека.

Ход занятия

Приветствие. Дети и воспитатель стоят в кругу:

Воспитатель:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Сюрпризный момент: Организационный момент.

Дети встают в круг, воспитатель обращает внимание детей на то, что вчера вечером по почте было получено письмо от Натальи Олеговны. Зачитывается письмо:

Доброго времени суток!       

Ребята, детям младшей группы для игр не хватает игрушек на тему «В лесу диких животных». Большая просьба помочь всем, кто неравнодушен. Разнообразие материалов приветствуется.

С уважением, Наталья Олеговна.

Воспитатель: Что же делать, ребята?

Дети: Нужно помочь младшей группе изготовить игрушки.

Воспитатель: Я так и думала, что вы у меня добрые, отзывчивые ребята, готовые помочь малышам.

Воспитатель: А из чего мы сможем изготовить игрушки?

Дети: Из бумаги, из шишек, из пластмассовых ложек и т. д.

Воспитатель: Правильно. Я вас приглашаю отправиться на фабрику игрушек. Посмотрите на экран, это фабрика игрушек. На фабрике есть разные цеха по изготовлению игрушек.

Ну а теперь, пройдите на свои места, указанные на ваших эмблемах.  Посмотрите, у каждого в цехе есть, спецодежда. (Надевают спецодежду, воспитатель тоже надевает)

Воспитатель: Ребята, на фабрике будет работать три цеха:

-цех по производству бумажных игрушек;

- цех по производству игрушек из природного материала;

-цех по производству игрушек из бросового материала;

Воспитатель: В каждом цехе есть начальник цеха.

-В первом цехе начальником будет Виктория (на груди красная эмблема), 

-во втором - Иван (зеленая эмблема),

- в третьем – София (синяя эмблема).

Обратите внимание, на наши столы, на них обозначены эмблемы каждого цеха. А теперь посмотрите на свои эмблемы, они у вас тоже отличаются и обозначают в каком цехе вы будете работать. А перед началом нашей с вами плодотворной работы нам нужно размяться.

Физминутка: 

(после, дети проходят на свои места)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас на столах лежат. Обсудите, что вы будете делать и как вы будете работать. (Воспитатель подходит к каждой группе, и уточняет, как нужно выполнять работу)  

Воспитатель: Первая группа выполняет лису в технике оригами в соответствии со схемой.

Дети: (Работа в группах). Для работы потребуется квадратного оранжевого листа бумаги, схема выполнения лисы, черный фломастер.

Воспитатель:

  1. Сложите квадрат листа по диагоналям, затем сверните его пополам по одному из изгибов в равнобедренный треугольник;
  2. Острые углы получившегося треугольника подогните к тупому углу.
  3. Смотрите рис. 1, пошаговая инструкция в картинках не позволит совершить ошибки;

      4.Теперь сложите заготовку пополам от себя. Захватив все 3 «гуляющих» уголка, отогните их к себе, ориентируясь на вертикальную ось свертка;

      5. Затем разложите загнутые уголки — крайние станут ушками, сдвоенный центральный уголок разверните (изнутри) и прожмите, формируя мордочку лисы из бумаги;

Воспитатель: (Обговаривают в группе).

 Вторая группа изготавливает медведя из природного материала по образцу.

1. Приготовить материалы и инструменты: доска для лепки, шишка, пластилин, стека.

2. Приготовим все детали для мордочки. Возьмите небольшой ломтик коричневого пластилина, смотайте его в шарик и прикрепите к верхней части шишки.

3. Пластилиновый шарик слегка вытяните, сформировав мордочку будущего медведя в виде удлинённого конуса. Формируем черный носик, черные глазки в виде маленьких бусинок. Так же делаем ротик в виде красной нити из пластилина.

4. Соединяем все части мордочки. Приплюснув их слегка пальцами, прилепляем друг к другу.

5. Лепим ушки: для этого берём коричневый пластилин и делаем две одинаковые шарики, с одной стороны немного приплюснув.

6. Соединим детали ушек.

7. Чтобы сделать лапки, часть пластилина разделим на 2 одинаковых кусочка, 2 из них скатаем в форме приплюснутой колбаски, 2 – приплюснутых шарика.

8. Прикрепим ушки и лапки к туловищу (к шишке). И получился медведь.

Воспитатель: (Обговаривают в группе) 

Третья группа выполняет работу из бросового материала по своему замыслу.

1.Намазываем клеем ручку пластмассовой ложки, приклеиваем ватный диск.

2. Затем складываем ватный диск пополам и вырезаем уши для зайца.

3. Намазываем сверху клеем вогнутую часть ложки, приклеиваем уши.

4. На выпуклой стороне ложки фломастером рисуем зайцу мордочку.

Наш зайчик готов! 

Идет работа в группах, воспитатель обращает внимание на осанку детей, технику безопасности, индивидуально работает с теми детьми, которым нужна помощь, обращает внимание на работу «начальников цехов», отмечает дружную, слаженную работу в каждой группе («цехе»).

Воспитатель: Подходит к концу рабочая смена на нашей фабрике. Можно снять спецодежду и повесить на спинки стульев.

Воспитатель: Ребята, для кого мы изготовили игрушки?

Дети: Для младшей группы.

Воспитатель: Скажите, вам понравилось работать на фабрике игрушек?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Изготавливать игрушки.

Воспитатель: Что вам показалось сложным?

Дети: Предположение детей

Воспитатель: Кто научился чему- то новому?

Дети: Изготавливать игрушки из различных материалов.   

Воспитатель: Наша фабрика будет работать целый день, и вы сможете поучиться изготавливать зайчиков, мишек, лисичек разными способами.

Воспитатель: Сейчас самое время отдать наши работы Наталье Олеговне, и она их уже передаст своим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Пушистик»

Представляется занятие по ручному труду в старшей группе. Дети украшают тарелочки фигурой котенка из ватных дисков....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3-5 лет Тема: «Поможем друзьям Огонька и Капельки воды»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе изобразительной деятельности «Поможем друзьям Огонька и Капельки воды»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна

Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Знакомство с воронежской игрушкой"

Знакомство с традициями родного края возможно начинать с самых ранних лет.  Данный материал помогает познакомить детей второй младшей группы с традиционной воронежской игрушкой - барыней, ее особ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы.

quot;  Рисование животных жарких стран. Жираф."Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знак...