мастер-класс по ЛЕГО - конструированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Ищенко Надежда Николаевна

повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО - конструированию в процессе активного педагогического общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass._lego-_konstruirovanie_s_detmi_ovz.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

   

  «Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев».

                                                                                                В. А. Сухомлинский

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО - конструированию в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;

показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО - конструирования;

формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО- конструктора.

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов построек.

Планируемый результат:

информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО -конструированию для детей дошкольного возраста;

формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО -конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

теоретическую

практическую

заключительную

Ход мастер-класса:

1.Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО. Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.

Введение ФГОС  предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

развивающего обучения;

единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

интеграции образовательных областей;

решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;

учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО  является, системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.

Мы в своей практике используем конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

2. Практическая часть.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения ЛЕГО -конструирования в различных образовательных областях.

Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.

- Сегодня нам снова пришло письмо от ЛЕГО - героев. Они пишут о том, что придумали новые интересные игры и предлагают нам с вами первыми в них сыграть. Но для этого мы снова должны отправиться в ЛЕГО - страну.

- Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный ты найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик, а вы продолжаете.

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО и скажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Познавательное развитие

Игра «Чья команда быстрее построит?» 
Команды получают образцы построек (Цифры). Цель - как можно быстрее собрать из конструктора ЛЕГО – цифры по образцу. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать.

Можно усложнить: собери цифру по памяти, закончи цифру и т. д.

Игра «ЛЕГО - клад»

На пластину прикрепляются разные кирпичики ЛЕГО, под одним из которых прячется клад. Цель – найти клад с помощью подсказок. Например, клад не под красным кирпичиком (убираются все красные детали), клад не под кирпичиком 2*3 (убираются все кирпичики 2*3) и т.д., пока не останется одна деталь.

Игра «Зеркало»

Цель – симметрично выложить вторую часть рисунка.

Речевое развитие

Игра «Придумай свою историю»

Каждой команде предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, дерево, страх). Педагоги моделируют историю с этими словами.

Например:

«Жил-был кот. Однажды он забрался на высокое дерево, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с дерева (педагоги строят кота, дерево, спасателя и т. д.).»

2 пример: собака, дом, радость. И др.

Художественно-эстетическое развитие

Игра «Собери узор»
Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т.д.

На следующем этапе мы смотрим, что напоминает нам получившийся узор и зарисовываем. (украшенный платочек, цветочная поляна, поднос с фруктами, овощами или сладостями и т.д.)

Физическое развитие

Игра «Равновесие»

Участники игры кладут кирпичик ЛЕГО на голову, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников - не уронить кирпичик.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Сделай по словесной инструкции»

Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели.

Время игры –2-3 минуты. Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы.

Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?
Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

Возвращаемся из ЛЕГО - страны.

3.Заключительная часть.

Рефлексия.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей ЛЕГО трех цветов.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов: «ЛЕГО - конструирование как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС дошкольного образования»

Добрый день, уважаемые коллеги! LEGO (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. И я предлагаю вам погрузиться в эту увлекательную среду.От рождения детям присуще стремлени...

Мастер класс "Мини-технология "Лего-сказка" в развитии технического творчества детей совместно со взрослыми в процессе создания атрибутов для игр-драматизаций"

В презентации представлено описание мини технологии лего сказка в развитии технического творчества детей совместно со взрослыми в процессе создания атрибутов для игр-драматизаций, фотографии готовых п...

Мастер - класс на тему «Лего – технология, как способ развития речи дошкольников».

Отличительная черта современного мира – модернизация дошкольного образования, в первую очередь, направлена на изменение целевой установки образовательной деятельности детского сада и в основном,...

Мастер-класс для родителей "ЛЕГО - конструирование как средство развития конструктивного математического мышления дошкольников"

Задачи: ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования; привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; развитие практических навыков ЛЕГО констр...

Конспект конкурсного испытания «Мастер - класс» «Развиваемся играя» (ЛЕГО – конструирование)

Мною представлен мастер класс для педагогов по использованию ялего в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей «Лего-конструирования и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Дошкольный возраст — это важный период развития всех психических функций: речи, мышления, эмоций, механизмов контроля произвольных движений. В развитии мышления дошкольника существенную рол...

Мастер класс для родителей "Лего конструирование"

Цель: повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление родителям о роли конструкторов «Лего» в...