Мастер класс для родителей "Лего конструирование"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кумзерова Татьяна Анатольевна

Цель: повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать представление родителям о роли конструкторов «Лего» во всестороннем развитии ребенка.
2. Приобщить родителей к Лего - конструированию.
3. Познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструкторов «Лего».
4. Повысить интерес родителей к использованию конструкторов «Лего» для разностороннего развития дошкольников.
5. Создать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей, педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_roditeley_lego_-_konstuirovanie.docx818.71 КБ

Предварительный просмотр:

  Мастер – класс «Лего – конструирование»

Цель: повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать представление родителям о роли конструкторов «Лего» во всестороннем развитии ребенка.
2. Приобщить родителей к Лего - конструированию.
3. Познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструкторов «Лего».
4. Повысить интерес родителей к использованию конструкторов «Лего» для разностороннего развития дошкольников.
5. Создать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей, педагогов.
Форма проведения: мастер - класс
Участники:
- родители воспитанников,
- воспитатели.
Подготовка:
1.Оформление информационного стенда для родителей на тему «Детское конструирование».
2. Организация выставки детской работы на тему «Мы умелые конструкторы».
3. Организация выставки методической литературы по теме родительского собрания.
4. Оформление памятки «Конструктор – Лего».
5. Подборка фоновой музыки.
Материалы и пособия:
- различные виды конструктора «Лего»,
- презентация к собранию;
- памятка для родителей «Конструктор - Лего».

План проведения:
1. Вводная часть.
1.1. Вступительное слово.
2. Основная часть.
2.1. Доклад на тему «Лего - конструирование – для детей младшего дошкольного возраста».
2.2. Показ презентации, как отчет о проведенной работе с детьми в группе по Лего-конструированию.
2.3. Играем как дети. (Познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструкторов «Лего»).
2.4. Мастер-класс с родителями «Строительная мастерская».
3. Заключительная часть.
3.1. Подведение итогов родительского собрания.
 

3.2. Рефлексия.

Ход собрания

Вводная часть.
Организационный этап.
Встреча родителей при входе в музыкальный зал. Воспитатель предлагает ознакомиться с выставкой детского творчества на тему «Мы умелые конструкторы», выставкой литературы, пособий.
Вступительное слово.
Воспитатель:                                                                                                    Добрый день, уважаемые родители и коллеги!
Сегодня наша встреча посвящена теме: «Лего-конструированию – для детей младшего дошкольного возраста».
Лего – это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нем,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живет большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнем на всех рычит.
Лего руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про Лего я
Это лучшая игра!

Сегодня я представляю вам свой мастер- класс, название которого я предлагаю озвучить вместе:

Очень часто в своей работе использую загадочный, чудесный мешочек, и он сегодня тоже со мной. Я предлагаю опустить ваши руки в него, например Вам (подбор участников мастер – класса). Вам нужно описать и назвать, что чувствуете, что там находится? (кирпичик Лего). Возьмите его. А вам, что попадется? Тоже кирпичик Лего? И вы возьмите себе! Ну что ж, Вы поняли, что всем достается деталь Лего конструктора (раздает всем участникам мастер – класса).

Тема моего мастер – класса посвящена Легоконструированию. Я очень надеюсь, что мой мастер – класс даст вам интересную информацию и будет полезен. Считаю, что Лего – технология крайне актуальна в современном мире.
2. Основная часть.
В последние годы, попадая в игрушечный магазин, вы оказываетесь перед очень трудным выбором: какую игру или игрушку купить, чтобы она не просто радовала и развлекала, но и развивала ребенка?!
Мы предлагаем остановить свое внимание на конструкторах! Удивились?! Может, многие из вас считают, что это устаревшие игрушки, но мы утверждаем, что этот, на первый взгляд, простой игровой материал таит в себе огромные возможности и дает развитию вашего ребенка то, что не может дать ни одна другая игра.
Для малыша весь мир – это огромное, уникальное и удивительное явление, где каждый элемент вызывает восторг и интерес. Позволить малышу лучше узнать окружающий мир и собственные способности, наполнить обычное развлечение красочными сюжетами и новыми открытиями родители могут с помощью правильно подобранных игр и увлекательных занятий. Все родители мечтают видеть своих детей грамотными личностями с хорошо развитой памятью, вниманием, логическим мышлением. Но для этого необходимо уделять внимание занятиям с малышом. Обучать, тренировать основные навыки ребенка в игре помогают игрушки с развивающим эффектом. Ярким примером развивающей игры, позитивно влияющей на детское восприятие и способности, является конструктор «Лего».
Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать.
Лего-конструирование относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и интегрируется с такими образовательными областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».                                                                                                                Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

Оказывается Лего, в переводе с датского, означает «Учимся, играя», на латыни Лего означает «Я учусь». Известно, что дети лучше всего учатся в игре, об этом нам говорит и образовательный стандарт дошкольного образования.

Применение Лего способствует:

* Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

* Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

* Тренировки пальцев кистей рук;

*Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;

* Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, так как вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей.                                                                                                                                 2.2 Смотр презентации.                                                                                                Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения Лего-конструирования в различных образовательных областях.                                Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.                                                Вначале Вы набрали детали конструктора и, наверное, рассмотрели их, и я прошу Вас найти половинки вашей детали, чтобы получилась общая картинка. Теперь у вас три команды, озвучьте, пожалуйста, название «Лошадка», «Коровка» и «Поросюшка» по получившимся картинкам (участники получают деталь конструктора Лего, на которых изображены часть рисунка. Чтобы получилась команда, нужно сложить половинки рисунков).

Предлагаю вашему вниманию примеры дидактических игр с использованием деталей конструктора Лего по 5 образовательным областям:        Познавательное развитие.                                                                                     Сейчас мы с вами окунемся в мир математики.                                                         1 задание: Легоматематика. Вам нужно поставить на числовую дорожку башню из Лего кирпичиков, соответственно цифре. Я вижу, Вы справились с заданием.

                                                                              2 задание: Математический паровозик. Вам нужно составить груз, в соответствии с цифрой на вагончике.                                                                   Возможно, изучать понятия: маленький – большой, высокий – низкий, узкий – широкий, длинный – короткий, близко – далеко, слева – справа.

   

Речевое развитие.                                                                                                        Игра «Построй и расскажи».

Из деталей конструктора строим какую - либо постройку или фигуру, затем необходимо рассказать, что построили, кому и зачем это надо.

В процессе конструирования ребенок рассказывает о том, что делает, а по окончании, что он так увлеченно строил.

 

Вот оно - развитие речи.                                                                                                            Следующая игра «Лего календарь». Мы с вами сидя в кругу, передаем, друг другу волшебный мешочек и произносим текст:                                    Чудесный мешочек по кругу спешит,                                                                                              В нем Лего конструктор спокойно лежит.                                                                     Но вот остановка и я достаю                                                                                      Деталь от Лего и в центр иду.                                                                                    Скажем все:                                                                                                            Назови детали цвет                                                                                                                И скорей нам дай ответ. (Нужно назвать цвет детали)                                                      Все: А теперь не спеши Время года назови.                                                    (Называется время года, в зависимости от цвета детали: оранжевый – осень, синий – зима, зелёный – весна, красный - лето. Можно предложить детям прочитать стишок про это время года, можно рассказать о видах спорта, в данный период времени).

Физическое развитие.                                                                                                   Мы будем выполнять упражнения на развитие ловкости и координации движения. Предлагаю командам занять места по одной линии. Нам каждому понадобится 1 кирпичик Лего, поставьте его на голову и выполняйте мои команды: пройти два шага, присесть, встать, поднять одну ногу, покружиться. В качестве мотивации для детей можно предложить приз, если ребенок справляется с заданием.                                                                                         Так же можно: перешагнуть через кирпичик, перепрыгнуть, пробежать змейкой.                                                                                                              Социально – коммуникативное развитие.                                             Использование пособий Лего – это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка). Если ребенок проявляет инициативу, мы хвалим его. Каждый дошкольник получает свою минуту славы.                                                                                            1 задание: Обыгрывание сказки (герои изображены на кирпичиках Лего) К. Чуковского «Цыпленок». Так же можно предложить детям самим придумать и обыграть свою сказку.  

                                                                                                   

2 задание: Угадай сказку.  

                                                                          

Художественно – эстетическое развитие.                                                                   В продуктивной деятельности тоже возможно использовать Лего. Я приглашаю Вас попробовать себя и нарисовать «Зимний лес». Вот вам, заготовленный заранее лист ватмана, вместо кисточки Лего кирпичик (примакивание). Так же можно использовать Лего, как штампы для изображения дождя, осенних листьев, пузыри на луже после дождя.

Воспитатель:
Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях и в свободной деятельности. Играем как дети. Игра называется 
«Назови и построй».
Цель игры:
- закрепить названия конструктора «Лего»,
- учиться работать в коллективе.
Ведущий каждому игроку по очереди дает деталь конструктора. Игрок называет и оставляет у себя. Когда у каждого игрока по две детали. Ведущий дает задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили.
Когда построили, один игрок рассказывает, что построили.
Мастер-класс «Строительная мастерская»
Воспитатель:
Сегодня мы собрались с вами на мастер-класс, где я научу вас как можно по образцу красиво построить что-то интересное из конструктора «Лего».
3. Заключительная часть.
Воспитатель:

Наша встреча подходит к концу, и пора подвести итог.                                Уважаемые родители, практический опыт показывает, что именно эти игры, с конструктором «Лего», становятся наиболее любимыми детьми, они вызывают у них большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта.                                                                                   Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.
 Рефлексия.                                                                                                                      Вот прошел наш мастер – класс. Попрошу теперь я вас,                                                      Чтоб он всем пошел нам впрок, подвести простой итог:                                                 Если с Лего технологией Вы дружны, Лего кирпичик зеленый подними,                        Желтый – значит, есть сомнения!                                                                                        Ну, а красный – не дружу, заниматься не хочу!                                                                   Родителям раздаются памятки.                                                                             Хочется верить, что наша сегодняшняя встреча была для вас полезной, интересной и познавательной.
Спасибо за внимание и за участие в мастер – классе!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Испанский танец", конструирование из ажурных бумажных салфеток, вырубок и салфеткопластика.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1465 ИМЕНИ АДМИРАЛА  Н. Г. КУЗНЕЦОВА, ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 5.       ...

Мастер-класс для педагогов. Конструирование, как источник развития ребенка

Мастер-класс для воспитателей ДОУ и специалистов по развитию пространственного мышления через игры и авторские методики (игры Никитина и аналоги, Танграм, Тримино)....

Мастер класс СРЕДНЯЯ ГРУППА Конструирование в свободной деятельности детей

методы и виды работы по конструированию с детьми в свободной деятельности...

Мастер-класс по лего-конструированию

Мастер-класс по конструированию из Лего для родителей в средней группеЦель: дать представление родителям о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка в игре....

мастер-класс по Лего конструированию.

дать общее представление  о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка в игре....

Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...