Конспект занятия по конструированию на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Василенко Ольга Витальевна

Целью данного занятия является научить детей работать в технике оригами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_nasekomye.odt579.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Бабочка».

Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.

Задачи:

- формировать умение детей складывать базовую форму оригами - двойной треугольник;

- закрепление навыков работы с бумагой;

- развивать умение детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба;

- развивать мелкую моторику, глазомер, конструктивные способности;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.

Предварительная работа с детьми: беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы, стихотворений о насекомых и бабочках.

Материал к занятию: картинки с бабочками, квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребенка, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, пока вы спали, в нашей группе появилась красивая интересная гостья. Хотите узнать кто эта гостья?

Тогда давайте сыграем с вами в игру « Угадай, кто я?» Вы должны мне задавать вопросы, а я буду на них отвечать «да», или «нет». Если вы правильно будете задавать вопросы, то быстро догадаетесь кто же наша гостья. Например: Это живое или не живое? Это человек? Это животное?

С помощью вопросов дети догадываются, что это насекомое бабочка.

Воспитатель: - Молодцы ребята вы угадали – это бабочка! А давайте нашей гостье расскажем стихотворение, а то она пока стесняется нам показываться.

Физкультминутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (покружиться).

Воспитатель: - Ну, что хотите посмотреть на нашу гостью? Тогда смотрите, вот она! ( показывает бабочку). Опишите, какая наша бабочка? ( красивая, яркая, большая)

Я предлагаю, пусть наша гостья поживет у нас в группе немного, а потом мы ее отпустим на волю к другим бабочкам, согласны? ( да)

Пусть тогда вот здесь посидит и послушает, что вы знаете о бабочках. Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они?

-Бабочки похожи на маленькие цветы. Смотреть на них одно удовольствие. А какую пользу приносят бабочки? (опыляют цветы)

- А чтобы бабочки всегда нас радовали своей красотой, чего нельзя делать? (нельзя топтать, ловить их для коллекции, нельзя хватать их за крылышки)

(воспитатель показывает детям разные виды бабочек).

Воспитатель: - Бабочки - уникальные насекомые, у них очень красочные, яркие крылья. Давайте рассмотрим внимательно, чем они похожи, какие общие черты есть у всех бабочек?

Дети: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)

Воспитатель: - Мы идём, и вдруг видим - бабочка! Что мы делаем? (Останавливаемся, любуемся) У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она распускает свой хоботок и что делает, кто знает? (пьет нектар). А когда бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян. Хочется поймать её, взять в руки это нежное создание. Но не надо этого делать. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, а чешуйки – красящими веществами. Они и придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, то можно повредить эти чешуйки и бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и не разрешайте этого делать другим.

Как вы думаете, почему бабочек сравнивают с цветками?

Дети: Потому что они похожи на цветок. Если бабочка сядет на цветок, ее очень трудно заметить.

Удивительный цветок:

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо — чудеса:

Это бабочка краса!

- А как вы думаете, нашей бабочке одной в группе будет весело жить? (Нет, ей будет скучно и одиноко)

- А чем же мы можем помочь нашей бабочке? (сделаем для нее подружек)

- Молодцы ребята тогда в нашей группе, появится много разноцветных бабочек, а у нашей гостьи будет много подружек. Сегодня, вы создадите свои неповторимые бабочки, которыми мы украсим нашу группу. Сначала немного отдохнем и подготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая игра «С кем дружит цветок»

(Для этой игры руки нужно сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,

(большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,

(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.

(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас присесть за столы для работы. Посмотрите. вот такую бабочку - подружку я сделала. В какой технике она изготовлена, кто помнит? (оригами)

Воспитатель: - У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: - Правильно, квадраты. Сейчас мы с вами попробуем сделать таких же бабочек. Повторяйте за мной все сгибания бумаги и у вас всё получится.

Складываем квадрат по диагонали, получаем треугольник. Линию сгиба хорошо проглаживаем. Раскрываем заготовку, расправляем линию сгиба. Переворачиваем листок и снова складываем по диагонали.

Разворачиваем лист и складываем внутрь два боковых треугольника.

Теперь подгибаем верхние уголки вверх. Уголки должны сомкнуться в верхней части заготовки.

Переворачиваем заготовку и заворачиваем нижний угол вверх.

Опять переворачиваем и загибаем вверх выступающий уголок.

Перевернув бабочку, мы видим готовые крылышки, немного сгибаем их к центру. Бабочка готова, осталось подогнуть кончики крыльев.

Воспитатель: - Какие замечательные и разноцветные бабочки у вас получились! Перед вами фломастеры, можете нарисовать своим бабочкам глазки, украсить крылышки.

Воспитатель: - Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали! Молодцы, ребята! А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...