Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная ниточка»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Направленность программы: дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная ниточка» (далее - Программа) имеет художественную направленность. По форме организации - кружковая.
Уровень освоения программы: стартовый (ознакомительный).
Актуальность разработки данной программы заключается в идее
использования изонити - одного из видов прикладного искусства, как
эффективного средства при подготовке ребенка к школе, в плане развития его умственных, ручных творческих, коммуникативных способностей.
Дети нуждаются не только в тренировке артикуляционного аппарата, но и в тренировке тонких движений пальцев рук.
Занятия изонитью являются одним из способов, позволяющих развивать
мелкую моторику пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие, глазомер.
Работа в технике изонить развивает у детей с общим недоразвитием речи
наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память,
точность движения пальцев рук; развивает творческий потенциал ребенка. В
ходе работы необходимо запоминать этапы, приемы и способы натяжения
нитей, что совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда.
Расширяется круг знаний; повышается интерес к культуре декоративно-
прикладного искусства. Изонить расширяет представление детей об
окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора.
Работа над любой поделкой требует выполнения трудовых операций в
определенной последовательности, а значит, учит детей работать по плану,
соблюдая последовательность выполнения стежков.
Техника изонити требует ловких действий, следовательно, способствует
развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, оттачивается точность.
Работа в технике изонить способствует формированию таких качеств,
как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает
аккуратность, усидчивость, т.е. способствует развитию личности ребенка.
Изонить привлекает детей своими результатами. Дети испытывают
радость от сделанной своими руками картинки, закладки, панно. разработки данной программы заключается в идее использования изонити - одного из видов прикладного искусства, как эффективного средства при подготовке ребенка к школе, в плане развития его умственных, ручных, творческих, коммуникативных способностей.
Новизна программы заключается в изготовлении картин необычного жанра с помощью цветных ниток, в том, что ни одна программа дошкольного образования не использует изонить для развития у ребенка математических представлений, речи, мелкой моторики, абстрактного мышления Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».
Программа художественно-эстетической направленности «Веселая ниточка» является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самоопределения личности ребенка, создание условий для ее саморегуляции, формирование эстетического вкуса, творческих способностей.
Цель программы: развитие творческих способностей ребёнка.
− побудить детей к творчеству в доступной для них форме;
− помочь им освоить навыки владения иглой;
− показать основные приемы выполнения той или иной операции;
− выявить их способности к плоскостному моделированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_25_gr_volshebnaya_nitochka.docx | 234.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы
- Пояснительная записка…………………………………………………. ...3
- Учебный план………………………………………………………………8
- Календарный учебный график……………………………….……………8
4. Мониторинг………………………………………………………………...12
5. Условия реализации Программы…………………………………………13
6. Список использованной литературы……….…………………… …… …14
- Пояснительная записка
Направленность программы: дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная ниточка» (далее - Программа) имеет художественную направленность. По форме организации - кружковая.
Уровень освоения программы: стартовый (ознакомительный).
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726 «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»;
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» («Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Сказка»;
- Локальными и распорядительными актами ДОО.
Актуальность разработки данной программы заключается в идее
использования изонити - одного из видов прикладного искусства, как
эффективного средства при подготовке ребенка к школе, в плане развития его умственных, ручных творческих, коммуникативных способностей.
Дети нуждаются не только в тренировке артикуляционного аппарата, но и в тренировке тонких движений пальцев рук.
Занятия изонитью являются одним из способов, позволяющих развивать
мелкую моторику пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие, глазомер.
Работа в технике изонить развивает у детей с общим недоразвитием речи
наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память,
точность движения пальцев рук; развивает творческий потенциал ребенка. В
ходе работы необходимо запоминать этапы, приемы и способы натяжения
нитей, что совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда.
Расширяется круг знаний; повышается интерес к культуре декоративно-
прикладного искусства. Изонить расширяет представление детей об
окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора.
Работа над любой поделкой требует выполнения трудовых операций в
определенной последовательности, а значит, учит детей работать по плану,
соблюдая последовательность выполнения стежков.
Техника изонити требует ловких действий, следовательно, способствует
развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, оттачивается точность.
Работа в технике изонить способствует формированию таких качеств,
как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает
аккуратность, усидчивость, т.е. способствует развитию личности ребенка.
Изонить привлекает детей своими результатами. Дети испытывают
радость от сделанной своими руками картинки, закладки, панно. разработки данной программы заключается в идее использования изонити - одного из видов прикладного искусства, как эффективного средства при подготовке ребенка к школе, в плане развития его умственных, ручных, творческих, коммуникативных способностей.
Новизна программы заключается в изготовлении картин необычного жанра с помощью цветных ниток, в том, что ни одна программа дошкольного образования не использует изонить для развития у ребенка математических представлений, речи, мелкой моторики, абстрактного мышления Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».
Программа художественно-эстетической направленности «Веселая ниточка» является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самоопределения личности ребенка, создание условий для ее саморегуляции, формирование эстетического вкуса, творческих способностей.
Цель программы: развитие творческих способностей ребёнка.
− побудить детей к творчеству в доступной для них форме;
− помочь им освоить навыки владения иглой;
− показать основные приемы выполнения той или иной операции;
− выявить их способности к плоскостному моделированию.
Задачи программы:
1. Блок задач по развитию у детей математических представлений
Раздел «Геометрическая форма».
Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.
Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.
Раздел «Количество и счёт».
Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.
Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.
Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.
Дать понятие о точке отсчёта.
Раздел «Ориентировка на плоскости».
Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.
Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
2. Блок задач по сенсорному развитию
Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.
Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.
3. Блок задач по умственному воспитанию
Развивать абстрактное мышление.
Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.
Закрепить понятие «зеркальное изображение».
4. Блок задач по трудовому воспитанию
Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.
Научить работе с трафаретом.
Научить технике работы с нитью.
5. Блок задач по физическому воспитанию
Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
Развивать координацию движений рук под контролем глаз.
6. Блок задач по нравственному воспитанию
Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
7. Блок задач по эстетическому воспитанию
Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.
Воспитывать эстетический вкус.
Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.
Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).
8. Блок задач по речевому развитию
Развивать активный и пассивный словарь детей.
Развивать объяснительную и доказательную речь.
Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов:
- словесные (беседа, объяснение);
- наглядные (иллюстрирование);
- практические (отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка, работать
с трафаретом, умение заполнять угол, окружность, оформлять свою вышивку в картину (панно).
Практическая значимость программы: занятия изонитью способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка, а также оказывают положительное, успокаивающее действие на нервную систему, являясь источником положительных эмоций.
Отличительная особенность программы в том, она является модифицированной, но отличается вариативностью. Используются элементы проблемного обучения, личностно – ориентированных и здоровьесберегающих технологий. Материалы подобраны так, чтобы поддерживать постоянный интерес к занятиям у всех детей
Количество обучающихся: численный состав обучающихся в группе 20 человек.
Объем программы составляет 36 часов.
Срок освоения программы: 1 учебный год (9месяцев). Программа состоит из 1 модуля.
Режим занятий: 1 занятие в неделю, длительность - 30 мин. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, большее количество времени занимает практическая часть.
Форма обучения — очная, традиционная.
Формы организации детей: групповая, индивидуальная, подгрупповая. Занятия кружка проходят с применением дистанционных образовательных технологий - в период временных ограничений, связанных с климатической или эпидемиологической ситуацией.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (показ иллюстраций, работа по образцу, показ педагогом приёмов исполнения), практические (использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы).
Адрес реализации программы: 628484, город Когалым, ул. Дружбы народов, 23.
К концу обучения дети должны:
Знать:
- правила работы с изонитью;
- правила и последовательность работы над углом, окружностями, треугольниками, квадратами, ромбами.
Уметь:
- отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки);
- дорисовывать изображение после вышивки угла;
- укреплять нить с обратной стороны;
- выполнять узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона;
- определять направление углов;
- отмечать отверстия на картоне по отметкам на трафарете;
- пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла;
- вдевать нить в иголку;
- самостоятельно подбирать цвет ниток;
- выполнять окружности, треугольники, квадраты, ромбы в технике изонити, пользуясь трафаретами,
- моделировать создавать узоры из углов и окружности путем накладывания их друг на друга;
- выполнять окружность с двумя-тремя хордами разной длины,
- анализировать образцы;
- определять размеры трафаретов на глаз, использовать фигурную линейку или рисовать волну «от руки»;
- самостоятельно дополнять или изменять рисунок, приемом накладывания длинных хорд на короткие, светлых нитей на темные;
- создавать свои композиции;
- взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом.
Иметь представление:
- о прямом, остром, тупом углах;
- о сантиметре и миллиметре на обычной линейке
Формы работы творческого объединения:
Коллективная. Дети учатся совместно планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат. При вышивании изонитью дети учатся самостоятельно подбирать нитки для вышивки, чтобы работы были интересными, яркими, непохожими одна на другую. Оформлять работы в небольшие панно.
Индивидуальная. Используется для работы с детьми, которые в достаточной мере не овладели навыком шитья (затрудняются в завязывании узелка, в применении на практике шва и т.д.), которые пропустили занятия по вышиванию изонитью по болезни.
Приемы работы:
использование и обследование фона (подбор цветного картона и цветных ниток), что позволяет закрепить название цветов, познакомить с гармоничным сочетанием цветов и их оттенков, активизируя в речи
соответствующий словарь
− мотивация к выполнению (оформление для группы, детского сада, участие в выставке, подарки к празднику);
− обсуждение правил пользования орудием труда: например, тема беседы «Как работать безопасно» позволяет познакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности;
− комментирование способа выполнения действий позволяет развивать
логическое мышление;
− совместные действия (или «пассивные»), рука ребенка в руке педагога;
− художественное слово: использование стихотворений, загадок о карандаше,
ножницах, игле и т.д.;
− вопросы к детям дают возможность рассуждать, быть участником
конструктивного диалога
− выполнение работы небольшими частями;
− использование музыки;
− физкультурно - оздоровительные моменты (физкультминутки, гимнастика
для глаз, релаксация).
- Учебный план реализации программы на 2024-2025 учебный год
Реализация дополнительной общеобразовательной программы | Старшая группа | |||||
5-6 лет | ||||||
Количество НОД | ||||||
Неделя | Месяц | Учеб. год | ||||
1. | Всего | 1 | 4 | 36 | ||
2. | Объем максимальной образовательной нагрузки | Ч. | 25мин. | 1ч. 40мин (100мин) | (15ч.) (900 мин.) | |
Мин. | ||||||
3. | Длительность НОД | 25 мин. |
Объем образовательной нагрузки
Уровень программы, | Объем Программы | Количество недель, месяцев, лет | Форма обучения | Срок реализации программы |
Стартовый | 1/4/36 | 36 недель, 9 месяцев, 1 год | Очная, групповая | С1.09.2024 по 31.05.2025 |
- Календарный учебный график.
Сентябрь
Тема: «Забавный угол»
(2 занятия)
Познакомить детей с новым видом художественной деятельности.
Учить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.
Познакомить с понятиями: вершина, угол, правая и левая стороны угла.
Объяснить, как надо владеть иголкой, ниткой, шилом, соблюдая правила по технике безопасности.
Тема: «Грибок»
(2 занятия)
Учить детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок.
Продолжать знакомить с правилами безопасной работы.
Выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки).
Учить дорисовывать изображение после вышивки угла.
Развивать эстетический вкус.
Октябрь
Тема: «Морковка»
(2 занятия)
Продолжать учить детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок.
Учить соблюдать правила безопасности при работе.
Проверять правильность выполнения работы, (продолжать показывать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки).
Для получения полного изображения предмета, учить дорисовывать изображение после вышивки угла.
Развивать эстетический вкус.
Тема: «Птичка»
(2 занятия)
Продолжать учить детей работать с иголкой, ниткой, шилом.
Учить пользоваться трафаретом. Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.
Развивать умение использовать знания, полученные на других занятиях по
изобразительной деятельности (навыки рисования и аппликации).
Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
Ноябрь Тема: «Рыбка»
(2занятия)
Продолжать обучение детей технике изонити прямой угол, дополняя
изображение рыбки хвостом.
Закрепить знание последовательности работы в соответствии с правилами (обратить особое внимание на умение самостоятельно выбирать цвет ниток). Познакомить детей с линейкой (прямоугольным треугольником).
Дать понятия: прямой угол, острый угол, тупой угол
Вспомнить последовательность выполнения рисунка в технике вышивания.
Тема: «Зонтик»
(2 занятия)
Учить детей составлять изображение из нескольких смежных углов.
Развивать умение работать в технике изонити, соблюдая правила безопасности.
Воспитывать усидчивость, внимательность, терпение, старательность в работе с изонитью.
Развивать координацию движений рук под контролем глаз.
Декабрь
Тема: «Домик»
(2 занятия)
Продолжать учить детей работать с иголкой, ниткой, шилом.
Учить пользоваться трафаретом.
Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.
Развивать умение использовать знания, полученные на других занятиях по
изобразительной деятельности (навыки рисования и аппликации).
Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
Тема: «Снежинка»
(3 занятия)
Познакомить детей со смежными углами, имеющими одну общую вершину и общие стороны.
Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
Продолжать учить детей плоскостному моделированию
Январь
Тема: «Елочка»
(3 занятия)
Учить детей рассматривать и анализировать образец.
Учить плоскостному моделированию.
Развивать творческое мышление ребенка.
Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Тема: Шапочка для гномика
Научить подбирать цвета нитей.
Рассматривание модели выполненной в технике вышивания;
Рассмотрение последовательности выполнения работы острого
угла с двух сторон.
Чем они отличаются?
Что мы видим на лицевой, изнаночной стороне?
Учить детей выполнять свою работу по словесной инструкции педагога;
Итог проведения занятия и пассивный словарь.
Февраль
Тема: «Фонарик»
(2 занятия)
Продолжить работу в технике вышивания прямых углов (игрушки фонарики – нижняя часть).
Закрепить знания о последовательности работы в соответствии с правилами,
Обращать внимание на умение самостоятельно выбирать цвет ниток.
Закрепить понятия: прямой, острый, тупой
Воспитать желание достичь желаемого результата
Напомнить и закрепить с детьми пространственное расположение
предмета на картоне.
Тема: «Кораблик»
(2 занятия)
Закреплять понятия: вершина, угол, левая и правая стороны угла.
Познакомить с понятием" зеркальное отражение".
Развивать цветовое восприятие (дать представление о холодных и теплых тонах)
Учить подбирать цвет к фону.
Развивать координацию движений рук под контролем глаз.
Март
Тема: «Одуванчики на лугу»
(2 занятия)
Закрепить понятие «зеркальное отражение».
Закрепить умение рассматривать и анализировать образец.
Закрепить навыки работы в технике изонити: использовать в своей работе технику изображения углов и окружностей.
Развивать речь детей, ведущую руку, оптико- моторную координацию.
Тема: «Ваза» (2 занятия)
Продолжать осваивать технику изонити из нескольких углов разной формы.
Закрепить навык создания образа в технике изонить.
Развивать глазомер.
Воспитывать чувство восхищения от красоты посуды.
Развивать умение использовать знания, полученные на других занятиях по изобразительной деятельности (навыки рисования и аппликации).
Апрель
Тема: «Узор на полосе с двумя острыми углами»
(2 занятия)
Закрепить умение детей выполнять два острых угла на полосе цветного картона.
Упражнять в выполнении рисунка в технике изонити, владея иглой, нитками.
Учить детей самостоятельно затягивать узелок на конце нити по окончании работы с изнаночной стороны.
Рассматривание узора на цветном фоне (образец).
Рассматривание изделия у детей для предстоящей работы.
Уточнение способа работы острых углов, их направление при
выполнении данного задания. Во время работы использовать
пословицы о труде.
Тема: «Солнышко лучистое»
(2 занятия)
Познакомить с работой в технике изонити окружности с разной длиной хорды
Упражнять в умении выполнять рисунок окружности и способе его выполнения.
Формировать умения детей техникой владения иглой в процессе своей работы.
Рассматривание готового образца.
Уточнение правил вышивания в технике изонити по кругу.
Закрепить понятие хорда.
Выполнение детьми ажурного рисунка на цветном картоне.
Индивидуальная работа с затруднившимися детьми.
Май «Обелиск»
(2 занятия)
Продолжать учить детей рассматривать и анализировать образец.
Учить работать самостоятельно.
Развивать творческое воображение, мышление, эстетический вкус.
Воспитывать внимательность, усидчивость, взаимопомощь, желание довести работу до конца.
Продолжать учить детей рассматривать и анализировать образец.
Учить работать самостоятельно.
Развивать творческое воображение, мышление, эстетический вкус.
Воспитывать внимательность, усидчивость, взаимопомощь, желание довести работу до конца.
Тема: «Цыпленок»
(2 занятия)
Развивать умение самостоятельно рассматривать и анализировать образец.
Продолжать обучать детей плоскостному моделированию: умению составлять из окружностей и углов изображения предметов.
Развивать глазомер, остроту зрения.
- Мониторинг кружковой деятельности
№ | Ф И О | Творческая активность | Пространствен-но – образное мышление | Зрительно –моторная координация | Трудовые умения и навыки | Соблюдение правил безопасности | |||||
н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 |
1 – низкий (синий) 2 – средний (зеленый) 3 – высокий (красный)
Низкий уровень - все задания выполняет при помощи воспитателя.
- Умеет пользоваться иглой, нитью, т. е. вставляет нить в иглу.
- Не знает и не называет углы, изображает их только при помощи воспитателя.
- Делит на части с помощью воспитателя.
- Заполняет угол и окружность только с помощью педагога.
- Ребёнок знает правила работы с изонитью, но не может применить их на практике - не понимает, как их применить, самостоятельно выполнить работу не может, на каждом этапе обращается за помощью к воспитателю.
Средний уровень - знает и понимает правила работы, применяет их на практике, иногда требуется помощь воспитателя.
- Умеет пользоваться иглой, нитью, т. е. вставляет нить в иглу.
- Знает и называет углы, изображает их с помощью треугольника.
- Знает и показывает стороны и вершину угла.
- Умеет делить стороны на равное количество частей и прокалывает их шилом.
- Заполняет угол и окружность техникой изонити, с нумерации полученных точек.
- Подбирает цвета
- Ребенок знает и понимает правила работы, может применить их на практике, но иногда путается и обращается за помощью.
Высокий уровень - знает и понимает правила работы, применяет их на практике, работу выполняет самостоятельно.
- Умеет пользоваться иглой, нитью, т. е. вставляет нить в иглу.
- Знает и называет углы (острый, тупой, прямой, при помощи треугольника изображает их. Знает и показывает стороны и вершину угла.
- Умеет делить стороны на равное количество частей и прокалывает их шилом.
- Заполняет угол и окружность техникой изонити, без нумерации полученных точек.
5. Условия реализации программы.
Психолого-педагогические условия:
- формирование у детей положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия педагога с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;
- поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия друг с другом в разных видах деятельности;
Здоровьесберегающие условия: соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил: проведение индивидуальных занятий по 1 часу 1 раз в неделю; соблюдение норм освещения, температурного режима, влажности воздуха, смена видов деятельности на занятии, чередование лёгких и сложных заданий, дозированное введение нового материала, проведение физкультминуток и релаксации.
Материально-технические условия реализации программы:
Занятия проводятся в групповой комнате, соответствующей требованиям Сан ПиН. Групповая комната имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.
С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к художественной деятельности была создана предметно-развивающая среда:
- столы, стулья (по росту и количеству детей);
- демонстрационная магнитная доска;
- техническая оснащенность
- наглядные пособия;
- технологические карты, схемы, образцы, чертежи;
- цветные иллюстрации, фотографии;
- необходимая литература.
- мелкие игрушки для обыгрывания;
- картотека игр;
Кадровые условия:
Педагог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю данной программы, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
- Литература:
- Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 40с., ил.
- Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007. – 32с., ил. – (Мастерилка)
- Белошистая А.В., Юрченко Н.В. Веселая паутинка. Зверята. Пособие для детей 4-7 лет
- Лилия Бурундукова Волшебная изонить. – 2013. – 80с.
- Леонова О.В. Рисуем нитью. Оригинальные поделки в технике изонить. – Литера, 2012. – 56с.
- Лещинская Ю.С. Волшебная изонить. – Харвест, 2011. – 112с.
7. Л.И. Бурундукова «Волшебная изонить» М. «Аст – Пресс», 2010.
8. Н. Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников», Методическое
9. пособие. 2-е издание, СПб., «Детство – Пресс» 2004.
10. Р.А. Гильман «Нитка в умелых руках» М., Легпромбытиздат, 1993.
11. О. В. Леонова «Рисуем нитью. Ажурные картинки». СПб., ИД «Литература»,
2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный сундучок" для детей 3-4 лет
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С....
Дополнительная образовательная программа "Волшебная ниточка"
Программа художествено-эстетической направленности для детей 6-7 лет...
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные буквы» (дополнительные занятия по обучению детей раннему чтению)
(С.Я. Маршак)Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, не научатся решат...
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные буквы» (дополнительные занятия по обучению детей раннему чтению)
Обучение детей чтению в игровой форме. Создание условий для осмысленного и осознанного чтения....
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами»
Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологиче...
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные буквы» (дополнительные занятия по обучению детей раннему чтению)
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные буквы» (дополни...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Волшебное тесто» Срок реализации: 8 месяцев Возраст обучающихся: 5-6 лет
Представленный материал - программа кружка "Волшебная глина" для детей 5-6 лет (второй год обучения) , в которой подробно разработаны темы занятий, задачи каждого занятия и необходимый матер...