Путешествие по России
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Путешествие по России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_po_rossiya.docx | 309.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия «Путешествуем по России»
в старшей группе (6-7 лет) с элементами конструирования
Воспитатель Капланян П.В.
Цель:
Создать модели автомобилей с помощью различных конструкторов, программировать автомобиль на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo 2.0
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать знания в названия деталей конструктора LEGO «WeDo 2.0» у обучающихся;
- Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструкторами LEGO Education WeDo 2.0, Старт Блок, LEGO Education «Первые механизмы»;
- закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO Education WeDo 2.0
- Формировать умения соединять детали LEGO в конструктивную модель автомобиля в соответствии со схемой модели.
- Отработка умения составлять цикличную программу изменяя направление мотора и скорость движения машины.
- Отработка умений проводить эксперимент собранной конструкции: скорость движения машины, направление движения, ориентировка в пространстве.
Развивающие:
- Способствовать развитию конструкторских, творческих навыков, познавательно-интеллектуальных способностей у обучающихся дошкольников.
- Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе.
- Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе сверстников и взаимодействовать друг с другом, бережное отношение к конструктору.
- Формировать терпения и усидчивости, ответственность, дисциплину.
- Пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.
- Развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.
- Воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Проблемная ситуация: Надо поехать в гости на легковом автомобиле в города России
Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Машины моего города», беседы с детьми о столицы России Москва, о малой родине д. Заречье, виртуальная экскурсия по городу Ефремов, Рисование и конструирование легковых автомобилей при помощи конструктора …. машин. Чтение рассказов и загадки о транспорте. Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин
Оборудование: учебные столы, стулья, доска, Карта России, с отмеченными местами, где бывали дети, конструкторы LEGO Education «Первые механизмы», Старт Блок, WeDeo 2.0, планшеты с установленной программой WeDeo 2.0
Ход занятия:
В группу входит ребенок, который долго отсутствовал в детском саду (Расим)
Воспитатель: Здравствуй, Расим! Как мы тебя давно не видели. Где же ты так долго был? Что же ты там делал?
Расим: рассказывает, что гостил у родных в Дагестане, в городе Дербенте. Делится впечатлениями о празднике Рамадан, который встречали в кругу семьи.
Подключаются Катя: А я летом была у своих родственников в Перми. А еще ездила с родителями на море в г. Сочи.
Воспитатель: Катюша, а что же ты видела в этих городах? Как долго вы туда ехали? Понравилось тебе?
Катя: ездили на машине много часов, и рассказывает о том, что видела…
Кристина: Я тоже летом ездила на море с мамой и папой в г. Адлер. Мы там видели …. (рассказывает)
Воспитатель: Понравилось ли тебе там?
Кристина: Отвечает.
Воспитатель: Ребята сколько много городов в нашей стране РОССИИ. Посмотрите на эту карту, на ней вот такими точками указаны большие города – миллионники. Так называются города, где проживают много людей. А вот города, где были наши ребята летом: Адлер, Сочи, Дербент – юг нашей России, вот Пермь – это на Урале.
России – большая страна, от Владивостока (Красноярск, Тюмень, Якутия, Санкт-Петербург) до Калининграда.
А вы знаете город Москва? А что это за город?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите недалеко от Москвы город Тула? А Тула что же это за город?
Дети: Мы живем в Тульской области
Воспитатель: Правильно, наша деревня находится в Тульской области! А район у нас Ефремовский. Посмотрите на карту? (воспитатель показывает г. Тулу, Тульскую область, г. Ефремов)
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по знакомым нам уже городам. На чем вы хотите путешествовать?
Дети: На машине
Воспитатель: Замечательно, поедим путешествовать на своих машинах, но прежде чем отправляться нужно их построить.
Для этого переходим в наше конструкторское бюро, вашему вниманию предоставлены проекты машин различных конструкций, а также детали автомобилей.
Давайте с вами подумаем, как сконструировать модель таким образом, чтобы она могла доставить нас до места назначения?
Ответы детей: (у Машины должны быть колеса на шинах, кабина для людей, мотор)
Воспитатель:
Ребята предлагаю Вам всем разделиться на несколько групп:
Воспитатель делит детей на 3 группы, по имеющимся у них навыкам конструирования.
1 группа будет работать с роботизированным Конструктором LEGO Education WeDo 2.0
2 группа будет работать с управляемым конструктором Старт Блок
3 группа будет работать с механическим конструктором LEGO Education «Первые механизмы»
Воспитатель: Но прежде чем начать работать вспомним правила работы с конструктором:
- Внимательно слушать воспитателя и выполнять его рекомендации.
- Соблюдать правила техники безопасности.
- Бережно относиться к конструктору.
- Дружно работать в команде.
- Убирать рабочее место.
Перед сборкой машин Физкультминутка «Машина»-
Воспитатель: Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.
Би-би-би – гудит машина (ритмично постукивают кулачком о кулачок)
Тук-тук-тук –мотор стучит (ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу: Шу-шу-шу – они шуршат (потирают ладони)
Быстро крутятся колёса: та-та-та - вперёд спешат (ритмично вертят руками)
Воспитатель: Ребята, а теперь подходите к контейнерам, берите детали в соответствии со схемой. Работаем в команде дружно, собираем модели автомобиля по схеме, не забываем правила поведения и безопасности при работе с конструктором
Дети разбиваются на группы и преступают к работе
Дети: (Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора. Сборка частей модели.
Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель)
Воспитатель: Когда ваши машины будут готовы, мы с Вами отправимся путешествовать по России.
1 группа: Давайте теперь начнём его конструировать, после чего его запрограммируем.
Дети конструируют в соответствие со схемой. Оказывают помощь друг другу в моделировании.
Воспитатель: Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах ездят люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.
Дети: (При необходимости обращаются за помощью к педагогу).
Вопросы по схеме, к отдельным частям:
Воспитатель: - Как называется основная деталь конструктора?
Дети: Смарт Хаб.
Воспитатель: Смарт Хаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. Смарт Хаб осуществляет передачу информации от управляющего планшета к сконструированной модели.
Воспитатель: Как называется деталь, которая приводит машину в движение?
Дети: Мотор.
Воспитатель: правильно. Но для того чтобы наша машина ожила, надо написать программу по образцу или создать свою собственную. Если вы это сделаете правильно, то ваш автомобиль начнет двигаться.
Вопросы по программированию
Воспитатель: Для запуска и остановки мотора какую нужно нажать кнопку?
Дети: нужно нажать красную кнопку.
Воспитатель: Отлично! А теперь давайте проверим в деле как же это все работает.
Производят эксперимент и модификацию модели. Устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.
Проводим тестирование
Воспитатель: Поздравляю! Автомобиль ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы! Теперь можно усовершенствовать программу, очень хочется посмотреть, что у вас получится!
Дети вносят изменения, комментируют свои действия, например: увеличить время, скорость, поворот и т.д
2 группа:
Воспитатель: Перед сборкой давайте вспомним основные виды деталей.
Дети: Перфорированные пластины разных размеров.
Воспитатель: Правильно, кузов у нас будет состоять из пластин разных размеров, но только из них? Из чего еще можно построить свой автомобиль, посмотрите в инструкции, какие еще детали изображены?
Дети: Пластинами с боковыми креплениями, уголками, пластинами в форме дуг и др.
Воспитатель: А как же мы их соединим между собой? Чем? Вспоминаем правила соединения деталей и их демонтаж. Как называются основные элементы для крепления конструкции?
Дети: заклепки.
Воспитатель: А для разъединения элементов, какой используют специальный элемент?
Дети: разделитель.
Воспитатель предлагает вспомнить и попробовать каждому ребенку самостоятельно соединить и разъединяют 2-3 пластины, используя короткие и длинные заклепки и разделитель.
Воспитатель: Молодцы! А с помощью чего будет двигаться наш автомобиль?
Дети: колеса.
Воспитатель: А на чем будут держаться наши колеса? И колеса будут голыми? Что на них должно быть?
Дети: Держаться на осях будут колеса и одеты в шины.
Воспитатель: Правильно. Теперь предлагаю построить нашу машину опираясь схему.
Дети самостоятельно конструируют автомобиль с использованием технологической карты. Педагог оказывает необходимую помощь.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нужно проверить двигается ли наш автомобиль, попробуйте прокатить его, а если руль повернуть в право или лево, куда повернут колеса?
Дети проводят эксперимент на готовность конструкции.
3 группа:
Воспитатель: Ребята у Вас будет не простая машина, а управляемая, и конструктор не постой «Старт Блок», его особенность заключается в том, что все его детали крепятся в специальные отверстия и машина двигается с помощью пульта управления. Давайте посмотрим в технологическую карту и подумаем какие нужны нам детали?
Дети рассматривают схему
Воспитатель: С помощью чего автомобиль будет двигаться?
Дети: С помощью электродвигателей
Воспитатель: А к чему они подключаются? Что самое главное у нашей машины?
Дети: Материнская плата, от которой двигается машина.
Воспитатель: правильно, он же наш двигатель. А из каких элементов будем строить кузов нашей машины? Назовите их?
Дети: Крепления двигателя, блоки различных размеров, валы втулки, рамки, колеса.
Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте преступим к конструированию своего автомобиля.
Дети собирают модель автомобиля, предложенную педагогом с помощью технологической карты. Обращаются за помощью к воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, собрали! Преступаем к заключительному этапу, наша машина должна двигаться. Что должны сделать?
Дети: Подключить электродвигатели к материнской плате.
Воспитатель: Правильно. А также подключить управляемый пульт к материнской плате. Как это сделать?
Дети: Нужно на двигателе переключить кнопку, она загорится красным.
Воспитатель: А какие кнопки нужно нажать чтобы активировать пульт управления?
Дети: F3.
Воспитатель: Правильно, нажимаем и активируем пульт.
Дети: выполняют инструкции воспитателя.
Воспитатель: Молодцы! Вот и поехала Ваша машина!
Заключение
Воспитатель: Посмотрим, что же у нас получилось (обсуждение, только положительные отзывы, похвала).
Воспитатель: Понравилось вам создавать автомобиль?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Вот теперь давайте отправимся в путешествие на наших автомобилях по городам нашей страны.
Дети: Берут свои сконструированные машины, подходят к карте на полу и управляя ими едут в назначенные воспитателем города. Вспоминают достопримечательности этих городов. Проводится демонстрация слайдов достопримечательности Дербента, Сочи, Тулы, Москвы, Перми, Адлера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"
Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»
Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к г...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.
Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»
Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...
Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...