Путешествие по России
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Капланян Полина Владимировна

Путешествие по России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_po_rossiya.docx309.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествуем по России»

в старшей группе (6-7 лет) с элементами конструирования

Воспитатель Капланян П.В.

Цель:
Создать модели автомобилей с помощью различных конструкторов, программировать автомобиль на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo 2.0

Задачи: 

Обучающие:

  • Совершенствовать знания в названия деталей конструктора LEGO «WeDo 2.0» у обучающихся;
  • Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструкторами LEGO Education WeDo 2.0, Старт Блок, LEGO Education «Первые механизмы»;
  • закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO Education WeDo 2.0
  • Формировать умения соединять детали LEGO в конструктивную модель автомобиля в соответствии со схемой модели.
  • Отработка умения составлять цикличную программу изменяя направление мотора и скорость движения машины.
  • Отработка умений проводить эксперимент собранной конструкции: скорость движения машины, направление движения, ориентировка в пространстве.

Развивающие:

  • Способствовать развитию конструкторских, творческих навыков, познавательно-интеллектуальных способностей у обучающихся дошкольников.
  • Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе.
  • Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе сверстников и взаимодействовать друг с другом, бережное отношение к конструктору.
  • Формировать терпения и усидчивости, ответственность, дисциплину.
  • Пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.
  • Развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.
  • Воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

Проблемная ситуация: Надо поехать в гости на легковом автомобиле в города России

Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Машины моего города», беседы с детьми о столицы России Москва, о малой родине д. Заречье, виртуальная экскурсия по городу Ефремов, Рисование и конструирование легковых автомобилей при помощи конструктора …. машин. Чтение рассказов и загадки о транспорте. Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин

Оборудование: учебные столы, стулья, доска, Карта России, с отмеченными местами, где бывали дети, конструкторы LEGO Education «Первые механизмы», Старт Блок, WeDeo 2.0, планшеты с установленной программой WeDeo 2.0

Ход занятия:

В группу входит ребенок, который долго отсутствовал в детском саду (Расим)

Воспитатель: Здравствуй, Расим! Как мы тебя давно не видели. Где же ты так долго был? Что же ты там делал?

Расим: рассказывает, что гостил у родных в Дагестане, в городе Дербенте. Делится впечатлениями о празднике Рамадан, который встречали в кругу семьи.

Подключаются Катя: А я летом была у своих родственников в Перми. А еще ездила с родителями на море в г. Сочи.

Воспитатель: Катюша, а что же ты видела в этих городах? Как долго вы туда ехали?  Понравилось тебе?

Катя: ездили на машине много часов, и рассказывает о том, что видела…

Кристина: Я тоже летом ездила на море с мамой и папой в г. Адлер. Мы там видели …. (рассказывает) 

Воспитатель: Понравилось ли тебе там?

Кристина: Отвечает.

Воспитатель: Ребята сколько много городов в нашей стране РОССИИ. Посмотрите на эту карту, на ней вот такими точками указаны большие города – миллионники. Так называются города, где проживают много людей. А вот города, где были наши ребята летом: Адлер, Сочи, Дербент – юг нашей России, вот Пермь – это на Урале.

России – большая страна, от Владивостока (Красноярск, Тюмень, Якутия, Санкт-Петербург) до Калининграда.

А вы знаете город Москва? А что это за город?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите недалеко от Москвы город Тула? А Тула что же это за город?

Дети: Мы живем в Тульской области

Воспитатель: Правильно, наша деревня находится в Тульской области! А район у нас Ефремовский. Посмотрите на карту? (воспитатель показывает г. Тулу, Тульскую область, г. Ефремов)

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по знакомым нам уже городам. На чем вы хотите путешествовать?

Дети: На машине

Воспитатель: Замечательно, поедим путешествовать на своих машинах, но прежде чем отправляться нужно их построить.

Для этого переходим в наше конструкторское бюро, вашему вниманию предоставлены проекты машин различных конструкций, а также детали автомобилей.

Давайте с вами подумаем, как сконструировать модель таким образом, чтобы она могла доставить нас до места назначения?

Ответы детей: (у Машины должны быть колеса на шинах, кабина для людей, мотор)

Воспитатель:

Ребята предлагаю Вам всем разделиться на несколько групп:

 Воспитатель делит детей на 3 группы, по имеющимся у них навыкам конструирования.

1 группа будет работать с роботизированным Конструктором LEGO Education WeDo 2.0  

2 группа будет работать с управляемым конструктором Старт Блок

3 группа будет работать с механическим конструктором LEGO Education «Первые механизмы»

Воспитатель: Но прежде чем начать работать вспомним правила работы с конструктором:

  1. Внимательно слушать воспитателя и выполнять его рекомендации.
  2. Соблюдать правила техники безопасности.
  3. Бережно относиться к конструктору.
  4. Дружно работать в команде.
  5. Убирать рабочее место.

Перед сборкой машин Физкультминутка «Машина»- 

Воспитатель: Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.

Би-би-би – гудит машина (ритмично постукивают кулачком о кулачок)

Тук-тук-тук –мотор стучит (ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу: Шу-шу-шу – они шуршат (потирают ладони)

Быстро крутятся колёса: та-та-та - вперёд спешат (ритмично вертят руками)

Воспитатель: Ребята, а теперь подходите к контейнерам, берите детали в соответствии со схемой. Работаем в команде дружно, собираем модели автомобиля по схеме, не забываем правила поведения и безопасности при работе с конструктором

Дети разбиваются на группы и преступают к работе

Дети: (Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора. Сборка частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель)

Воспитатель: Когда ваши машины будут готовы, мы с Вами отправимся путешествовать по России. 

 1 группа: Давайте теперь начнём его конструировать, после чего его запрограммируем.

Дети конструируют в соответствие со схемой. Оказывают помощь друг другу в моделировании.

Воспитатель: Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах ездят люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.

Дети: (При необходимости обращаются за помощью к педагогу).

Вопросы по схеме, к отдельным частям:

Воспитатель: - Как называется основная деталь конструктора? 

Дети: Смарт Хаб.

Воспитатель: Смарт Хаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. Смарт Хаб осуществляет передачу информации от управляющего планшета к сконструированной модели.

Воспитатель: Как называется деталь, которая приводит машину в движение? 

Дети: Мотор.

Воспитатель: правильно. Но для того чтобы наша машина ожила, надо написать программу по образцу или создать свою собственную. Если вы это сделаете правильно, то ваш автомобиль начнет двигаться.

Вопросы по программированию

Воспитатель: Для запуска и остановки мотора какую нужно нажать кнопку?

Дети: нужно нажать красную кнопку.

Воспитатель: Отлично! А теперь давайте проверим в деле как же это все работает.

Производят эксперимент и модификацию модели. Устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

Проводим тестирование

Воспитатель: Поздравляю! Автомобиль ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы! Теперь можно усовершенствовать программу, очень хочется посмотреть, что у вас получится! 

Дети вносят изменения, комментируют свои действия, например: увеличить время, скорость, поворот и т.д

2 группа:

Воспитатель: Перед сборкой давайте вспомним основные виды деталей.

Дети: Перфорированные пластины разных размеров.

Воспитатель: Правильно, кузов у нас будет состоять из пластин разных размеров, но только из них? Из чего еще можно построить свой автомобиль, посмотрите в инструкции, какие еще детали изображены? 

Дети: Пластинами с боковыми креплениями, уголками, пластинами в форме дуг и др.

Воспитатель: А как же мы их соединим между собой? Чем? Вспоминаем правила соединения деталей и их демонтаж. Как называются основные элементы для крепления конструкции?

Дети: заклепки.

Воспитатель: А для разъединения элементов, какой используют специальный элемент?

Дети: разделитель.

Воспитатель предлагает вспомнить и попробовать каждому ребенку самостоятельно соединить и разъединяют 2-3 пластины, используя короткие и длинные заклепки и разделитель.

Воспитатель: Молодцы! А с помощью чего будет двигаться наш автомобиль?

Дети: колеса.

Воспитатель: А на чем будут держаться наши колеса? И колеса будут голыми? Что на них должно быть?

Дети: Держаться на осях будут колеса и одеты в шины.

Воспитатель: Правильно. Теперь предлагаю построить нашу машину опираясь схему.

Дети самостоятельно конструируют автомобиль с использованием технологической карты. Педагог оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нужно проверить двигается ли наш автомобиль, попробуйте прокатить его, а если руль повернуть в право или лево, куда повернут колеса?

Дети проводят эксперимент на готовность конструкции.

3 группа:

Воспитатель: Ребята у Вас будет не простая машина, а управляемая, и конструктор не постой «Старт Блок», его особенность заключается в том, что все его детали крепятся в специальные отверстия и машина двигается с помощью пульта управления. Давайте посмотрим в технологическую карту и подумаем какие нужны нам детали?

Дети рассматривают схему

Воспитатель: С помощью чего автомобиль будет двигаться?

Дети: С помощью электродвигателей

Воспитатель: А к чему они подключаются? Что самое главное у нашей машины?

Дети: Материнская плата, от которой двигается машина.

Воспитатель: правильно, он же наш двигатель. А из каких элементов будем строить кузов нашей машины? Назовите их?

Дети: Крепления двигателя, блоки различных размеров, валы втулки, рамки, колеса.

Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте преступим к конструированию своего автомобиля.

Дети собирают модель автомобиля, предложенную педагогом с помощью технологической карты. Обращаются за помощью к воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, собрали! Преступаем к заключительному этапу, наша машина должна двигаться. Что должны сделать?

Дети: Подключить электродвигатели к материнской плате.

Воспитатель: Правильно. А также подключить управляемый пульт к материнской плате. Как это сделать?

Дети: Нужно на двигателе переключить кнопку, она загорится красным.

Воспитатель: А какие кнопки нужно нажать чтобы активировать пульт управления?

Дети: F3.

Воспитатель: Правильно, нажимаем и активируем пульт.

Дети: выполняют инструкции воспитателя.

Воспитатель: Молодцы! Вот и поехала Ваша машина!

Заключение

Воспитатель: Посмотрим, что же у нас получилось (обсуждение, только положительные отзывы, похвала).

Воспитатель: Понравилось вам создавать автомобиль?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Вот теперь давайте отправимся в путешествие на наших автомобилях по городам нашей страны.

Дети: Берут свои сконструированные машины, подходят к карте на полу и управляя ими едут в назначенные воспитателем города. Вспоминают достопримечательности этих городов. Проводится демонстрация слайдов достопримечательности Дербента, Сочи, Тулы, Москвы, Перми, Адлера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...