Конспект занятия на тему: «Знакомство с искусством оригами».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Билида Анна Владимировна
редварительный просмотр: Конспект занятия на тему: «Знакомство с искусством оригами». Средняя группа. Программное содержание Познакомить детей с искусством оригами. Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  занятия на тему: «Знакомство с искусством оригами».

Средняя группа.

Программное содержание

Познакомить детей с искусством оригами.

Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств

Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

Материал:  слайды поделок оригами, цветная бумага и картон, прямоугольные листы бумаги белого цвета, квадраты оранжевого цвета (8х8 см), ножницы, фломастеры.

Ход

Рассказ – показ

Таинственный мир превращения бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники, маги,

Творят они сказки своими руками,

И мир тот волшебный зовут оригами.

Любая девочка и любой мальчик могут стать волшебниками и научиться превращать на вид простой бумажный квадрат в любую фигурку, это искусство называется - оригами

Оригами – это японское искусство изготовления различных фигурок путём складывания бумаги. С помощью оригами мы можем украсить свою комнату, приготовить в подарок яркую объёмную открытку, игрушку, закладку для книги, цветы и многое другое (на экране показать варианты поделок)

Скажите, ребята, что вы знаете о бумаге и о её свойствах? (ответы детей, сопровождаемые показом)

- разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется.

          Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе                                 (пальцы рук сжаты в кулаки)

Девочки и мальчики.                                      (большие пальцы опущены вниз      

Мы с тобой подружим                                    как бы прыжками двигаются

Маленькие пальчики.                           по столу. Ритмичные движения

Раз, два, три, четыре, пять,                 по столу указательными       пальцами)      

                                                                         (движения

Начинаем считать опять.                                  средними пальцами в быстром

Раз, два, три, четыре, пять,                             темпе)

                                                                 (медленное движение безымянных

Мы закончили считать.                                   пальцев по столу)

                                  Выполнение работы

а) на столах у детей лежат прямоугольные листы бумаги.

- Ребята, в этом листе спрятался квадрат, а как его найти я сейчас вам покажу.

Воспитатель показывает, как из прямоугольника, сделать квадрат, путём складывания листа по диагонали. Лишнюю часть отрезаем.

б) предложить детям «оживить» квадрат: в верхнем углу нарисовать лицо, в нижнем - ноги, по бокам руки (в дальнейшем «Квадрат» будет ровно и правильно «становиться» перед ребятами, т.е. дети кладут перед собой квадрат так, чтобы «руки», «ноги» и «голова» были в правильном положении, для заготовок базовых форм «треугольник» и «воздушный змей»).

 в) изготовление  классической модели «Котик»

раздать детям заранее подготовленные белые квадраты. Познакомить ребят с базовой формой «треугольник».

  1. Взять квадрат, согнуть его по диагонали.
  2. Перегнуть базовую форму «треугольник» пополам.
  3. Согнуть острые углы к верху так, чтобы боковые стороны не доходили до средней линии, и перевернуть на другую сторону.
  4. Нарисовать лисе глаза и нос.

Просмотр работ, обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»

Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак...

Перспективное планирование на год в средней группе на тему: "Знакомство с искусством через народное творчество".

Перспективное планирование на год в средней группе: задачи, система НОД, совметная деятельность, органазация предметно - развивающей среды, работа с родителями на каждый месяц....

Знакомство с искусством оригами

Конспект совместной деятельности с детьми старшешего дошкольного возраста по оригами...

Знакомство с искусством «Оригами»

Знакомство с искусством «Оригами» посредством рассматривания иллюстраций и показа воспитателя. Чтение сказок.Материал: фланелеграф, фигурки оригами (царевна, ...

Знакомство с искусством оригами план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (2 младшая группа) на тему «Собачка» .

: Ознакомление детей с техникой оригами.Развивать навыки складывания бумаги в разных направлениях.Развивать мелкую моторику пальцев рук.Воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги;Восп...