Конспект ОД в разновозрастной группе "Сказочный городок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Конспект ОД в разновозрастной группе
Тема: «Сказочный город»
Цель: формирование творческих способностей через детский ростовой конструктор «Бабашки»
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме
Развивающие:
Развивать навыки конструирования закрепить в активном словаре название строительных деталей (куб, брусок, пластина, кирпичик, цилиндр, призма)
Воспитательные:
Воспитывать умение оказывать помощь, приобщать к совместной деятельности.
Материалы и оборудование: ростовой конструктор «Бабашки», схемы построек, мелкие игрушки-киндеры для обыгрывания, коробочка, (шкатулка), аудиозапись с шуршанием, проигрывать.
Предварительная работа: создание конструкций по схеме, рассматривание схем различных построек.
Словарная работа: здания, дом-домик, цилиндр, пластина, куб, кирпич, призма, полушар, полукуб.
Вводная часть: (дети могут расположиться на коврике, или на стульчиках в полукруг, воспитатель с ребятами)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ой, а вы слышите, что-то где-то шумит? Мне кажется, что шум раздается вот из той шкатулки, вы со мной согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы ее откроем и посмотрим, что же там происходит. Ой, а это ведь сказочные герои. Что вы тут шумите и почему спрятались в коробке?
Герои рассказывают (можно использовать аудиозапись):
Герои: Мы жили в волшебном городке. У каждого из нас был свой сказочный домик. Но пришел злой волшебник и всё разрушил. Все мы остались без жилища. Вот мы и спрятались здесь, а как нам быть дальше мы не знаем.
Воспитатель: Да ситуация сложная, может быть мы с ребятами сможем вам помочь? Ребята, вы готовы помочь маленьким челочкам? (ответы детей)
Воспитатель: А как мы это сделаем? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, конечно, мы с вами можем помочь маленьким челочкам, построив для них новый сказочный городок! Скажите, пожалуйста, а что нам для этого понадобится? (Ответы детей)
Воспитатель: Все правильно, для строительства нам понадобиться конструктор. (воспитатель достает коробку с конструктором). Только для начала, давайте с вами вспомним как называются различные детали конструктора. Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет найти в коробке и всем показать:
1. Что это за деталь, ребята?
Все стороны у него квадраты? (куб) Покажите её.
2. По полу он катился
И вот остановился
Поставь его дружок
На ровненький кружок …. (цилиндр)
3. Плоская, как дорожка, может быть длинной и короткой (пластина).
4. Из них строят дома, печи… (кирпичик)
5. Разрезали шар на пополам, как называются одна часть половинки шара? (полушар)
6. А если разрезали куб на две одинаковые половинки, как называется разрезанные части? (полукубы)
7. Как называется деталь, которая похожа на крышу? (призма)
8. Осталась одна строительная деталь, которую мы с вами не назвали, скажите, что эта за деталь? (брусок)
Если дети затрудняются с ответами, то помочь, показать деталь или картинку, дав возможность вспомнить, если дети не могут назвать, то называет воспитатель и просит детей повторить название.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, знаете название всех деталей, которые нам понадобятся для строительства! Видите, друзья, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А прежде, чем мы приступим к строительству, мы с вами немного разомнемся!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Динь-дон, динь-дон мы построим новый дом
(Постукивание кулачка об кулачок).
Красим стену, крышу, пол
(Плавные движения руками, имитировать покраску).
Прибираем все кругом
(Имитировать подметание пола).
Все к нам в гости придут
(Шаг на месте)
И подарки принесут
(Имитация вручения подарков).
Воспитатель: Отлично, а теперь давайте разомнем наши пальчики!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«СТРОИТЕЛИ»
Мы строители, мы строим,
(Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим,
(Загибает по очереди пальцы
на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье
(Произносит слова веселым голосом.)
В новом доме новоселье!
(Произносит громко слово
«новоселье», поднимая руки вверх.)
Воспитатель: Ну вот, теперь мы точно готовы к строительству! А как настоящим строителям нам нужно схемы-рисунки. Ребята подойдите к столу и выберите себе сами, какой сказочный дом вы будите строить. Выберите удобное на коврике место и приступим к работе.
(дети располагаются на ковре, на выбранном месте, воспитатель с детьми)
Воспитатель: Ребята, а какими могут быть дома?
Ответы детей: разными – большими и маленькими, высокими и низкими (одноэтажные и многоэтажные), разноцветными. У всех домов должны быть стены, двери, окна, крыша, крыльцо, можно огородить дом забором.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы, какой замечательный городок у нас получился! Мы можем предложить нашим гостям заселиться в эти чудесные домики.
Воспитатель дает каждому ребенку по игрушечному персонажу, ребенок «заселяет» нового жильца в свой домик.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей – строили город)
Воспитатель: Да, ребята, вы такие молодцы – вы помогли маленьким человечкам и построили для них целый город! Скажите, трудно ли вам было построить дома? (ответы)
Воспитатель: Получилось ли у вас построить дом так, как изображено на схеме? (ответы) Как вы думаете, нашим гостям понравился наш город? (ответы)
Воспитатель: Ну, конечно, понравился, ведь у нас получился очень красивый сказочный город!
А сейчас, ребята, вы можете поиграть с нашими героями в сказочном городке, который мы с вами построили!
Можно использовать(аудиозапись), где игрушки благодарят детей:
Игрушки: (использовать аудиозапись) Спасибо, ребята! Вы построили для нас чудесный город, в котором мы будем жить очень дружно и весело! И никакой злой волшебник нам больше не страшен!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 731.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в разновозрастной группе
Тема: «Сказочный город»
Цель: формирование творческих способностей через детский ростовой конструктор «Бабашки»
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме
Развивающие:
Развивать навыки конструирования закрепить в активном словаре название строительных деталей (куб, брусок, пластина, кирпичик, цилиндр, призма)
Воспитательные:
Воспитывать умение оказывать помощь, приобщать к совместной деятельности.
Материалы и оборудование: ростовой конструктор «Бабашки», схемы построек, мелкие игрушки-киндеры для обыгрывания, коробочка, (шкатулка), аудиозапись с шуршанием, проигрывать.
Предварительная работа: создание конструкций по схеме, рассматривание схем различных построек.
Словарная работа: здания, дом-домик, цилиндр, пластина, куб, кирпич, призма, полушар, полукуб.
Вводная часть: (дети могут расположиться на коврике, или на стульчиках в полукруг, воспитатель с ребятами)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ой, а вы слышите, что-то где-то шумит? Мне кажется, что шум раздается вот из той шкатулки, вы со мной согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы ее откроем и посмотрим, что же там происходит. Ой, а это ведь сказочные герои. Что вы тут шумите и почему спрятались в коробке?
Герои рассказывают (можно использовать аудиозапись):
Герои: Мы жили в волшебном городке. У каждого из нас был свой сказочный домик. Но пришел злой волшебник и всё разрушил. Все мы остались без жилища. Вот мы и спрятались здесь, а как нам быть дальше мы не знаем.
Воспитатель: Да ситуация сложная, может быть мы с ребятами сможем вам помочь? Ребята, вы готовы помочь маленьким челочкам? (ответы детей)
Воспитатель: А как мы это сделаем? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, конечно, мы с вами можем помочь маленьким челочкам, построив для них новый сказочный городок! Скажите, пожалуйста, а что нам для этого понадобится? (Ответы детей)
Воспитатель: Все правильно, для строительства нам понадобиться конструктор. (воспитатель достает коробку с конструктором). Только для начала, давайте с вами вспомним как называются различные детали конструктора. Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет найти в коробке и всем показать:
1. Что это за деталь, ребята?
Все стороны у него квадраты? (куб) Покажите её.
2. По полу он катился
И вот остановился
Поставь его дружок
На ровненький кружок …. (цилиндр)
3. Плоская, как дорожка, может быть длинной и короткой (пластина).
4. Из них строят дома, печи… (кирпичик)
5. Разрезали шар на пополам, как называются одна часть половинки шара? (полушар)
6. А если разрезали куб на две одинаковые половинки, как называется разрезанные части? (полукубы)
7. Как называется деталь, которая похожа на крышу? (призма)
8. Осталась одна строительная деталь, которую мы с вами не назвали, скажите, что эта за деталь? (брусок)
Если дети затрудняются с ответами, то помочь, показать деталь или картинку, дав возможность вспомнить, если дети не могут назвать, то называет воспитатель и просит детей повторить название.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, знаете название всех деталей, которые нам понадобятся для строительства! Видите, друзья, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А прежде, чем мы приступим к строительству, мы с вами немного разомнемся!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Динь-дон, динь-дон мы построим новый дом
(Постукивание кулачка об кулачок).
Красим стену, крышу, пол
(Плавные движения руками, имитировать покраску).
Прибираем все кругом
(Имитировать подметание пола).
Все к нам в гости придут
(Шаг на месте)
И подарки принесут
(Имитация вручения подарков).
Воспитатель: Отлично, а теперь давайте разомнем наши пальчики!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«СТРОИТЕЛИ»
Мы строители, мы строим,
(Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим,
(Загибает по очереди пальцы
на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье
(Произносит слова веселым голосом.)
В новом доме новоселье!
(Произносит громко слово
«новоселье», поднимая руки вверх.)
Воспитатель: Ну вот, теперь мы точно готовы к строительству! А как настоящим строителям нам нужно схемы-рисунки. Ребята подойдите к столу и выберите себе сами, какой сказочный дом вы будите строить. Выберите удобное на коврике место и приступим к работе.
(дети располагаются на ковре, на выбранном месте, воспитатель с детьми)
Воспитатель: Ребята, а какими могут быть дома?
Ответы детей: разными – большими и маленькими, высокими и низкими (одноэтажные и многоэтажные), разноцветными. У всех домов должны быть стены, двери, окна, крыша, крыльцо, можно огородить дом забором.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы, какой замечательный городок у нас получился! Мы можем предложить нашим гостям заселиться в эти чудесные домики.
Воспитатель дает каждому ребенку по игрушечному персонажу, ребенок «заселяет» нового жильца в свой домик.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей – строили город)
Воспитатель: Да, ребята, вы такие молодцы – вы помогли маленьким человечкам и построили для них целый город! Скажите, трудно ли вам было построить дома? (ответы)
Воспитатель: Получилось ли у вас построить дом так, как изображено на схеме? (ответы) Как вы думаете, нашим гостям понравился наш город? (ответы)
Воспитатель: Ну, конечно, понравился, ведь у нас получился очень красивый сказочный город!
А сейчас, ребята, вы можете поиграть с нашими героями в сказочном городке, который мы с вами построили!
Можно использовать(аудиозапись), где игрушки благодарят детей:
Игрушки: (использовать аудиозапись) Спасибо, ребята! Вы построили для нас чудесный город, в котором мы будем жить очень дружно и весело! И никакой злой волшебник нам больше не страшен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Городок для человечков»
Занятие по конструированию из строительного материала, использование смарт доски....

Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)
Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...
Конспект занятия по конструированию"Городок будущего"
-Формировать умение детей строить по чертежу.-Самостоятельно подбирать строительный материал....

конспект родительского собрания " Снежный городок"
Конспект родительского собрания " Снежный городок"...

Конспект НОД по безопасности "Городок юного пешехода"
Конспект НОД социально-коммуникативное развитие (безопасность) , разработан для детей старшего возраста. Цель занятия систематизирование знаний у воспитанников о правилах дорожного движения, о дорожны...

Конспект НОД «Путешествие в городок музыкальных инструментов» для детей младшей группы
НОД " Путешествие в городок музыкальных инструментов"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)
Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...